01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Среда

Общественные слушания по проекту скоростной магистрали

Вы здесь: Главная / Среда / Регионы / Чудовские заметки Татьяны Куприяновой / Общественные слушания по проекту скоростной магистрали

Общественные слушания по проекту скоростной магистрали

Автор: Татьяна Куприянова: текст, фото — Дата создания: 25.01.2010 — Последние изменение: 25.01.2010 Когита!ру
Осенью-зимой 2009 в Новгородской области поэтапно прошли общественные слушания по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали «Санкт-Петербург – Москва». Но общественный резонанс не стихает: чего больше, плюсов или минусов, принесет строительство местным жителям? Рассказывает наш чудовский корреспондент Татьяна Куприянова.

Публичные обсуждения проекта состоялись в разных городах Новгородской области: в Великом Новгороде, в Чудово и Окуловке.

Что ждать новогородцам от скоростной трассы, будет ли от нее польза или только шум и суета? Что она разрушит в городах и на селе? Общественный резонанс не стихает несколько месяцев.

На публичных слушаниях в актовом зале администрации Чудовского муниципального района жителям были представлены обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали и материалы по оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Юрий Котлов, заместитель генерального директора ОАО « Скоростные магистрали», сказал, что по «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» определено строительство трех высокоскоростных железнодорожных трасс. Одна из них - от Санкт-Петербурга до Москвы - является "актуальной задачей развития транспортной системы страны". На сегодняшний день в России таких магистралей нет, и это будет первый, пилотный проект.

Общая протяженность трассы – 680 километров, скорость движения поездов на ней будет достигать 350-400 км/ч и время в пути между конечными станциями составит около 2 часов 30 минут.

Изначально, на участке 21-229 км проектируемой магистрали (Санкт-Петербург, Ленинградская и Новгородская области) шла речь о двух основных вариантах прохождения трассы: «Западный» и «Новгородский».

Исследования были возобновлены два года назад. Анализируя обе альтернативы трассировки магистрали, были выявлены преимущества «Западного варианта», и в апреле нынешнего года научно-технический совет РЖД принял этот вариант как наиболее эффективный. Он характеризуется более низкими рисками влияния на окружающую среду, идет в обход Валдайского национального парка, а также позволяет снизить затраты на строительство и дальнейшую эксплуатацию.

Строительная длина новгородского участка пути, который пройдет в западнее Октябрьской железной дорогой по территории Чудовского, Маловишерского и Окуловского районов, составит 208 км.

Одна треть пути пройдёт по территории Новгородской области, две других – по территориям Ленинградской, Тверской и Московской областей.

Основными объектами на территории Новгородской области кроме собственно линейной трассы станут три раздельных пункта: «Мельниково», «Бурга-Скоростной» (на них предусмотрена организация локомотивного и вагонного хозяйств, служб пути, электроснабжения и контактной сети, ремонтной службы) и «Окуловка-Скоростной».

При строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали будет задействовано 16,9 тыс. человек, из них около 3,5 тыс. человек потребуется на строительство новгородского участка пути.

По предварительным подсчетам стоимость проекта - 5-6 млрд. долларов, срок окупаемости - 12-20 лет. Цена билетов на поезд - от 40 до 80 долларов в зависимости от класса купе.

Ни один из населенных пунктов Чудовского района строительством трассы затронут не будет. Магистраль пройдет в 7 километрах от границ города Чудово и 800 метров от границ деревни Радищево. Все остальные населенные пункты будут значительно дальше.

«Основным принципом при проектировании трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали стало стремление проложить ее в основном по землям, не используемым в сельском хозяйстве», - продолжил далее руководитель проекта ОАО «Ленгипротранс» Тимур Ус.

Опасения жителей частного сектора и деревень напрасны, их дома и приусадебные участки не пострадают в связи с большой удаленностью.

Пришедших на слушания жителей интересовал вопрос строительства станции Мельниково. Руководителю проекта пришлось подробно остановиться на разъяснении этого вопроса. Тимур Ус рассказал о планах строительства узловой станции Мельниково-Скоростная, которая будет находиться на пересечении высокоскоростной магистрали со старой железнодорожной веткой Чудово-Новгород и участком федеральной автотрассы «Россия», почти в километре от деревни Радищево. Станция будет названа в честь выдающегося русского инженера 19 века П.П. Мельникова, автора проекта Николаевской железной дороги.

Обслуживанием станции будут заниматься более 360 человек. Для большей части работников узловой станции планируется возведение микрорайона из благоустроенных коттеджей в Чудово, площадью около 15 тысяч квадратных метров. Ещё около 100 жителей Чудово, имеющих жилье, будут привлечены к этой работе.

Проектом также предполагается частичное или полное переустройство автомобильных и железных дорог в местах их пересечения проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью, и строительство автодорожных и железнодорожных путепроводов.

Чтобы услугами этого современного вида транспорта могли воспользоваться не только жители двух столиц, но и жители близлежащих новгородских городов и деревень, шесть высокоскоростных поездов будут останавливаться в течение суток на станции Мельниково, и она станет основным пунктом пересадки пассажиров.

Проблема в том, что в настоящее время полностью отменена одна из самых удобных электричек из Великого Новгорода, что было очень важно жителям деревень Трегубово, Спасской Полисти, Радищево и других, чтобы добираться до районного центра. И жителей Чудово, естественно, интересовал вопрос, как будут доходить поезда до Чудово.

Из Великого Новгорода до Мельниково и далее в Чудово пассажиры будут добираться электропоездом или автобусом, а дальше, в соответствии с согласованным графиком движения поездов, их повезет высокоскоростной поезд. Время в пути следования от Великого Новгорода до Москвы может составить всего 2 часа 40 минут, с учетом 10 минут на пересадку в электропоезд и 30 минут электропоездом от областного центра до Мельниково. Время в пути от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга займет 1 час 20 минут: 40 минут по ВСМ, 10 минут на пересадку и 30 минут электропоездом.

В качестве еще одного возможного пересадочного пункта рассматривается станция Чудово. Для захода электропоездов на станцию «Мельниково - Скоростной» потребуется устройство путевых развязок и реконструкция существующей линии Чудово – Великий Новгород.

В проект строительства высокоскоростной магистрали включена реконструкция железнодорожной ветки Чудово-Новгород, чтобы и жители Великого Новгорода быстро и с комфортом могли добираться до станции Мельниково и соответственно жители Чудово также  быстро до Великого Новгорода, - продолжил руководитель проекта Тимур Ус. Расписания поездов будут состыкованы так, чтобы сразу же пересаживаться на высокоскоростной поезд или на электричку. 

Ведущий специалист ГИП ЗАО «Экопроект» Андрей Пузаченко подробно остановился на негативном воздействии высокоскоростной магистрали на окружающую природу, животных, растительность.

Жителей Чудово и деревни Радищево интересовали, прежде всего, выводы экологов. «Обеспокоенность могут вызывать только вредные выбросы и шум. Полностью избежать негативного влияния не удастся, но все познается в сравнении. Согласно исследованиям, проводившимся на Западе, высокоскоростной железнодорожный транспорт самый экологически чистый, особенно по сравнению с воздушным и автомобильным. Вредные выбросы будут наблюдаться только на этапе строительства, и  незначительно при эксплуатации. На линии электрифицированной железной дороги выбросы в атмосферу будут равны нулю», - успокоил Андрей Пузаченко. - Даже в районе Окуловки, где путь будущей трассы ближе всего проходит от границы зоны отчуждения до жилых домов  (29 метров), выбросы могут достигнуть 0,3 от предельно допустимой концентрации любого из вредных веществ, а уровень вредных веществ в атмосфере Чудово и Радищево будет, естественно, значительно ниже», - заверил он.

«В отношении шума, то высокоскоростной поезд вблизи сопоставим по уровню шума с работающим бытовым пылесосом. Поезд в 25 метрах и пылесос производят одинаковый шум – 75 децибел. Если в Окуловке понадобятся специальные шумопоглощающие экраны для гашения звука, то в Радищево они не будут нужны, так как шум туда доходить не будет, а о Чудово, находящегося в 7 километрах, и говорить нечего»,- продолжил ведущий специалист ГИП ЗАО «Экопроект».

Слушания прошли бесконфликтно. Казалось бы, проектировщики были готовы к любым вопросам и ничего не скрыли от граждан. Однако чувства успокоения и уверенности не возникло.

Итоги обсуждения подвел Глава района Сергей Анищенко. Администрация Чудово надеется, что проектируемая магистраль «принесет экономические выгоды в виде дополнительных налоговых отчислений в бюджет, инициирует рост деловой активности, туризма, торговли, транспорта, строительства, повышая, таким образом, доходы и уровень жизни населения. Также она благоприятно скажется на разгрузке автомобильных дорог в международном сообщении».

comments powered by Disqus