01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Среда

ВООПИиК напомнил о спорных границах исторического центра Санкт-Петербурга

Вы здесь: Главная / Среда / Градозащита / ВООПИиК напомнил о спорных границах исторического центра Санкт-Петербурга

ВООПИиК напомнил о спорных границах исторического центра Санкт-Петербурга

Автор: Конференции СПб отделения ВООПИиК — Дата создания: 20.05.2012 — Последние изменение: 20.05.2012
Нерешенность этих вопросов границ самого Объекта Всемирного Наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», его буферных зонах и режимах, о правовых аспектах управления Объектом означает фактический отказ от тех обязательств, которые взяла на себя наша страна в 1990 году...
 
 
ОБРАЩЕНИЕ
конференции Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК 
к президенту РФ В.В. Путину, министру иностранных дел РФ и председателю оргкомитета по проведению 36-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО С.В. Лаврову, министру культуры РФ А.А. Авдееву, губернатору Санкт-Петербурга и заместителю Председателя оргкомитета по проведению 36-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО Г.С. Полтавченко, губернатору Ленинградской области В.П. Сердюкову 


Конференция Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК проходит накануне 36-й сессии Комитета Всемирного Наследия ЮНЕСКО, которая состоится в Петербурге в конце июня текущего года. 
Мы вынуждены констатировать, что ряд важных вопросов, касающиеся корректировки состава и границ Объекта Всемирного Наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», все еще не решены, несмотря на то, что более полугода назад Рабочая группа, созданная на базе Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, подготовила предложения по идентификации Объекта. Они были направлены в Министерство культуры РФ, но никаких действий за этим не последовало. По-прежнему, наиболее спорными остаются вопросы об уточнении границ самого Объекта, его буферных зонах и режимах, о правовых аспектах управления Объектом, а также о взаимодействии правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ибо на территории последней находится ряд памятников, включенных в состав Объекта. На практике нерешенность этих вопросов означает фактический отказ от тех обязательств, которые взяла на себя наша страна в 1990 году. Мы просим принять все меры для быстрейшего завершения работы по идентификации Объекта и включению исторического центра Санкт-Петербурга в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве достопримечательного места федерального значения.

 За последнее десятилетие в историческом центре Санкт-Петербурга допущено множество градостроительных ошибок, продолжается снос исторических (средовых) зданий, во многом определяющих лицо города. Одна из причин этих негативных явлений заключается в отсутствии доступной гражданам предваряющей информации. Считаем необходимым незамедлительно повысить прозрачность деятельности Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ) Правительства Санкт-Петербурга. Периодические отчеты о деятельности этих комитетов, а также актуальная информация о согласовании проектов, о выдаче разрешения на те или иные работы, о корректировке границ и изменениях охранных статусов объектов культурного наследия, о поступивших и согласованных историко-культурных экспертизах, о протоколах публичных слушаний и проч. обязательно должны размещаться на официальных сайтах в сети Интернета. 

Мы настаиваем на скорейшем внедрении универсальной системы доступа к официальной информации, касающейся всех аспектов сохранения культурного наследия и деятельности названных комитетов.

Поддерживая запрет на снос исторических зданий и сведение к минимуму нового строительства в центре Санкт-Петербурга, декларированные губернатором, настаиваем на незамедлительном правовом закреплении этих ограничений и одновременном введении системы льгот и преференций для добросовестных инвесторов, способствующих сохранению уникального архитектурного облика нашего города. 
Чрезвычайно затрудняет проведение многих видов работ по реставрации и приспособлению объектов культурного наследия отсутствие аттестованных экспертов, наделенных правом проводить государственную историко-культурную экспертизу, ибо письмом за подписью заместителя министра культуры Г.П.Ивлиева от 21 марта 2012 г. № 45-01-39/12-ГИ, по сути, была отменена аттестация, проведенная ранее Росохранкультурой. Наша конференция настаивает на немедленном ускорении работы новой аттестационной комиссии, на расширении ее состава за счет специалистов, на проведении по упрощенной процедуре переаттестации тех экспертов, которые уже были утверждены Росохранкультурой, а также на скорейшем возобновлении полноценной работы Научно-методического совета при Министерстве культуры РФ 

Учитывая катастрофическое положение с сохранением культурного наследия России и его исключительную роль в духовном здоровье нации, в воспитании новых поколений, а также назревшую необходимость принятия комплекса неотложных мер по его спасению и пересмотру государственной политики в этой области, считаем целесообразным выведение всех функций государственного управления охраной наследия из Министерства культуры и создание самостоятельного органа по охране наследия на федеральном уровне – государственного комитета или министерства, руководитель которого входил бы в состав Правительства.

Принято 8 мая 2012 

comments powered by Disqus