01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Власть

Разрушение рынка СМИ государством

Вы здесь: Главная / Власть / Медиа: состояние СМИ, сетей и платформ / Разрушение рынка СМИ государством

Разрушение рынка СМИ государством

Автор: Дмитрий Казьмин — Дата создания: 26.04.2015 — Последние изменение: 26.04.2015 vedomosti.ru, 3off.livejournal.com
24 апреля 2015 в газете "Ведомости" была опубликована статья директора Фонда "Медиастандарт" Дмитрия Казьмина о состоянии российских СМИ.

Доклад обсуждался на заседании КГИ 24 апрелдя 2015. Подробнее о событии на сайте самого КГИ

Дмитрий Казьмин считает, что "ради краткосрочного эффекта мобилизации общественного мнения власти РФ разрушают основы института массовой информации".

«Вливание государственных и квазигосударственных денег в медиарынок мешает здоровому развитию отрасли. Появляются сегменты, где ценообразование не зависит от реальной стоимости контакта с аудиторией, а определяется лишь тем, как сильно губернатор, мэр или корпорация поддержали соответствующее медиа. Никого не удивляют бизнес-планы, в которых дотации учитываются как прибыль медиакомпаний. Доля СМИ, получающих такие дотации, в некоторых регионах близка к 100%. Живя на полном обеспечении, эти организации могут предложить свою аудиторию «хоть за сколько», обесценивая контакты и подрывая независимый медиабизнес. Усиление экономической зависимости СМИ от государства и увеличение арсенала санкций к неугодным приводят к размыванию функций журналистики. Идет процесс ее милитаризации, когда перо приравнивают к штыку, а профессию журналиста смешивают с пропагандистской. Смысл изменений диагностировал министр обороны Сергей Шойгу: слово и информация «стали еще одним видом вооруженных сил» - пишет Дмитрий Казьмин.

При этом доля участия государства и квазигосударственных фондов местами достигает 100%. Однако качеством информации целиком cпонсируемые государством медиапроекты совершенно не заинтересованы. они «раздувают производство копий (зачастую никому не нужных) и покупают трафик (включая мусорный). Стремление добиться долевых и цитатных побед направляет госинвестиции в область сенсационной и трэш-продукции. При этом многие СМИ не стесняются игнорировать важные для аудитории новости и даже не в силу прямых указаний «не пускать», а самоцензуры» - считает эксперт.

«Политика выдавливания независимых СМИ деструктивна для гражданского общества и бизнеса, а в среднесрочной перспективе опасна и для руководства страны. Она чревата непониманием настроений граждан».

Читать статью целиком 

 

 

относится к: , , ,
comments powered by Disqus