01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Власть

Дмитрий Муратов: "Мы выполняем функции сторожевых псов для общества..."

Вы здесь: Главная / Власть / Медиа: состояние СМИ, сетей и платформ / Дмитрий Муратов: "Мы выполняем функции сторожевых псов для общества..."

Дмитрий Муратов: "Мы выполняем функции сторожевых псов для общества..."

Автор: Дмитрий Муратов — Дата создания: 03.02.2010 — Последние изменение: 03.02.2010 Союз журналистов России
В Москве продолжается Национальный Медиафорум, организованный Союзом журналистов России. Мы публикуем отрывок из выступления на форуме главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова.

Текст целиком опубликован на сайте Союза журналистов России


Дмитрий Муратов: "Сегодня наступила эра Интернета. Поэтому власть уже не может сделать вид, что кто-то не читал новости про Магнитского. Мы проверяем информацию Интернета из двух-трех источников и вновь её запускаем в Интернет. За этим будущее и доверие к СМИ. Мнение о том, что власть не реагирует на публикации — отговорки рефлексирующей интеллигенции. Читает и реагирует. Может быть не так, как нам хотелось бы, но реагирует...

Вы знаете, что многие издания предметом лояльности торгуют, мы же выполняем функции сторожевых псов для общества.
Ещё пример того, как власть реагирует на публикации. Если тебе не предоставляют информацию по закону, то надо подавать в суд. Мы не получили ни одной отписки по нашим запросам информации. Ведём переписку, предупреждаем, что если не получим ответа за запрос, то будем подавать в суд. Отвечают...

У меня есть ощущение, что пресс-службы стали понимать как надо работать со СМИ. Чиновники боятся читателя.

Я убедился в полезности и перспективе союза бумаги с Интернетом. <...> Рекламодатель хочет иметь вещь в руках, а не обобщённую информацию для всех. Он хочет видеть рекламу своего продукта в глянце, на газетной бумаге, но ощущать её.

Мы придумали три раза выходить в печатном формате, а семь раз - в электронном. Добрались до информации из городов с населением 20 тысяч человек. Фрилансеры и стрингеры по всей стране будут давать нам информацию. В этом перспективы. Надо эксплуатировать лучшие качества людей, побуждая в них добрые чувства. С завтрашнего дня наши киоски в Москве будут продавать газету и каждый рубль выручки пойдёт на лечение детей с лейкозом. Люди хотят участвовать в добрых делах. Нам надо делать социально полезные проекты. То-есть надо возвращать доверие к СМИ совместными делами с читателями. Постоянное ожидание чуда должно закончиться и общество должно само предлагать, как сделать нашу жизнь лучше. <...> "