01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Польский Петербург

Петербург принимал победителей конкурса имени Генрика Венявского

Вы здесь: Главная / Польский Петербург / Новости / Петербург принимал победителей конкурса имени Генрика Венявского

Петербург принимал победителей конкурса имени Генрика Венявского

Автор: Галина Артеменко — Дата создания: 12.11.2016 — Последние изменение: 12.11.2016 Когита!ру
Большой зал Филармонии имени Шостаковича был весь полон 8 ноября 2016 – на скрипичном гала-концерте. Впервые в Петербургской Филармонии и за всю ее историю и за всю историю Международного конкурса скрипачей имени Генрика Венявского состоялся концерт его лауреатов.
Музыкальное общество имени Генрика Венявского в Познани проводит три международных конкурса: скрипачей, лютнистов и композиторов. Скрипичный конкурс проводится каждые 5 лет.
Скрипач Максим Венгеров, двукратный обладатель премии Grammy, второй конкурс подряд возглавляет его жюри (первый раз в 2011). Оказывается, он облетел четыре континента, чтобы лично прослушать двести молодых музыкантов, 47 из которых (из 19-ти стран!) были отобраны  на конкурс в Польше. А в Познани на XV конкурсе в октябре Венгеров отказался от участия в финальном голосовании, чтобы жюри было максимально объективным.
И вот были определены победители: две вторые премии получили Бомсори Ким (Южная Корея) и Сейджи Окамото(Япония), а первую – Верико Чумбуридзе (Грузия /Турция). Третье место никому не присудили.

«Ни одна публика мира, кроме польской еще не видела этого состава на сцене»– предваряя концерт, рассказал ведущий, петербургский журналист Александр Малич. Он также поблагодарил Польский Институт за организацию концерта в Петербурге, а Михаила Швыдкого и МИД РФ – за оперативное предоставление музыкантам виз в Россию.

Чтобы сыграть концерт для четырех скрипок с оркестром си-минор из цикла «Гармоническое вдохновение» (1711) Антонио Вивальди, на сцену Большого зала вышли все лауреаты вместе с Максимом Венгеровым.

Каждый из троих победителей исполнил концерты, которые они играли в финале конкурса, и этот выбор произведений для гала-концерта в Петербурге оказался безупречен.
Тончайшая, воздушная Бомсори Ким исполняла Концерт для скрипки с оркестром №2 ре-минор (1862) Генрика Венявского, который композитор посвятил Пабло Сарасате. Она играла на скрипке Гваданини 1774 года, предоставленной ей Культурным фондом Kumbo Asiana. Эта музыка, объединенная темой любви, как нельзя больше подходила Бомсори – и ее внешности, и ее темпераменту.

Студент Токийского университета, впервые взявший в руки скрипку в три года, Сейджи Окамото играл на скрипке, созданной  в 1754 году Дженнаро Гальяно, мастером Неаполитанской школы, одним из четырёх великих Гальяно. Молодой скрипач играл написанный в 1878 году Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Иоганнеса Брамса, посвященный известному скрипачу венгерского происхождения Йозефу Иоахиму. Японский юноша со старинной скрипкой в руках погружал зал в атмосферу брамсовской светлой торжественности и в стихию венгерского народного танца.

Завершила концерт лауреат I премии Верико Чумбуридзе. Она вышла на сцену со скрипкой работы Андреа Амати 16 века и исполнила Концерт №1 для скрипки с оркестром ля минор Дмитрия Шостаковича. Композитор начал работать над ним в июле 1947 года и работал в 1948, когда началась вторая в его жизни травля. Впервые этот концерт прозвучал лишь в 1955 году , здесь же в Большом зале Филармонии, солировал Давид Ойстрах, дирижировал Евгений Мравинский – после смерти Сталина (кстати, Шостакович отозвался на это событие так: «Слава Богу, теперь можно плакать»). Этот концерт и был посвящен Давиду Ойстраху, который, кстати, когда-то тоже был лауреатом конкурса имени Венявского: на первом конкурсе в 1935 году он занял 2-е место… В этом концерте, который по силе воздействия не уступит симфонии, один трагический герой, олицетворенный солирующей скрипкой.

В этот вечер на сцене Большого зала скрипачи играли в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, созданного в 1976 году выдающимися дирижерами Николаем Рабиновичем, Карлом Элиасбергом и Эдуардом Грикуровым. За пультом в этот вечер был польский дирижер Пётр Сулковский – директор и художественный руководитель Варминско-Мазурской филармонии в Ольштыне, первый приглашенный дирижер Signature Symphony Orchestra Tulsa  (США), художественный руководитель Краковской оперы.

В Фойе Чайковского в Филармонии в этот вечер была развернута фотовыставка Марка Зильберборда, посвященная скрипачам – ученикам Школы-лицея при Консерватории и лауреатам международных конкурсов – Violin age.
 
Галина Артеменко, специально для Когита!ру
comments powered by Disqus