01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

НКО

Наталья Евдокимова. Экспертное заключение на законопроект № 102766-6

Вы здесь: Главная / НКО / Преследование НКО после 2012 / Наталья Евдокимова. Экспертное заключение на законопроект № 102766-6

Наталья Евдокимова. Экспертное заключение на законопроект № 102766-6

Автор: Наталья Евдокимова — Дата создания: 04.07.2012 — Последние изменение: 06.07.2012 АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интерненшл-Р», свидетельство об аккредитации № 601-р, Экологический Правозащитный Центр «БЕЛЛОНА»
1 июля 2012 года Наталья Евдокимова, эксперт АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интерненшл-Р», опубликовала свое заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта № 102766-6, в просторечии именуемый "поправками единоросса Сидякина". Когита.ру публикует это заключение...




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта № 102766-6

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и Правилами проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта № 102766-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В представленном законопроекте № 102766-6 «отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» выявлены следующие коррупциогенные факторы:

I

Статья 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «Об общественных объединениях» дополнена следующим абзацем: «Общественное объединение, намеревающееся после его государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество из иностранных источников, а также участвовать в политической деятельности, которые определены пунктом 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", обязано до участия в политической деятельности подать в орган, приявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.»

Статья 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» дополнена пунктом 6, абзац 2 которого гласит: «Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.»

Законодательство Российской Федерации использует понятие «государственная политика» в разных аспектах, например:

  1. ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» и ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» используют термин «государственная политика в сфере топливно-энергетического комплекса»
  2. ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» используют термин «государственная политика в сфере внутренних дел»
  3. ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» даёт своё определение: «Государственная политика в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью является совокупностью организационно-правовых, социально-экономических, информационных и иных мер, принимаемых в целях реализации гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.»
  4. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» говорит о «государственной политики в сфере охраны здоровья»
  5. ФЗ ««Об организованных торгах» ссылается на «государственную политику в области проведения организованных торгов»
  6. ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» говорит о «государственной политике в области обороны
  7. ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"» ссылается на «государственную политику в сфере агропромышленного комплекса»
  8. ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ссылается на «государственную политику в сфере миграции»
  9. ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорит о «государственной политике в сфере технического осмотра»
  10. ФЗ «Об электронной подписи» ссылается на «государственную политику в сфере информационных технологий»

и тому подобное.

Уже это краткое перечисление использования термина «государственная политика» показывает на широту использования этого термина.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее Постановление) выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пункт 4 Постановления -

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II

Статья 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» дополнена пунктом 6, абзац 1 которого гласит: «Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество из указанных источников (далее – иностранные источники), за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ, и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации».

Понятие «иностранный агент» не определено в российском законодательстве. В словаре понятие «агент», определено как лицо, действующее по поручению или полномочию другого. Таким образом, некоммерческие организации, согласно этой норме, можно определить как «иностранный агент», открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ при тех же условиях таким образом определить нельзя.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пункт 4 Постановления - Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридически-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

III

Согласно подпункту 9) пункта 5 статьи 13_1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» «Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:  заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, указанный в пункте 10 настоящей статьи (для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

Таким образом, ещё при создании некоммерческой организации её учредители должны знать, что они будут получать денежные средства и иное имущество от иностранных государств. Обычно, эти средства выделяются организациям, которые предварительно подают  заявки на соответствующие гранты в различные фонды. И не факт. Сто эти гранты будут получены. Как некоммерческие организации могут заранее предвидеть получение этих средств?

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пункт 4 Постановления - 

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридическая и лингвистическая неопределенность.

IV

Согласно пункту 3 статьи 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» «Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3_1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций источников, иностранных граждан и лиц без гражданства а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, – также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных из иностранных источников, и об их фактическом расходовании или использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) а также сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Вводятся дополнительные обязанности для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пункт 4 Постановления -

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

V

Согласно пункту 3_2 статьи 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» «Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3_1 настоящей статьи, обязаны ежегодно", а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, – один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме»

Вводятся дополнительные обязанности для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пункт 4 Постановления -

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

VI 

Согласно пункту 4_6 статьи 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» «Основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, является:

истечение содержащегося в предупреждении уполномоченного органа, ранее вынесенного некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, срока устранения нарушения;

поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, признаков экстремизма;

поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности;

приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»

Такое широкое поле для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, позволяет проводить её в любое время.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пункт 4 Постановления -

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

VII 

Согласно подпункту 6) пункта 5 статьи 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» «В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право приостанавливать своим решением на срок не более шести месяцев деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о ее включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Решение о приостановление деятельности такой некоммерческой организации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.»

Вводится презумпция виновности некоммерческой организации. Если некоммерческая организация не подаёт заявление о ее включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, значит она себя таковой не считает. И дело суда разобраться в этом вопросе, а в суде эту ситуацию должны оспаривать  уполномоченный орган и его должностные лица.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пункт 4 Постановления -

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

VIII 

Согласно пункту 16 статьи 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О некоммерческих организациях» «Уполномоченный орган ежегодно представляет Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, содержащий информацию об участии их в политической деятельности, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.»

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

IX

Согласно пункту 1_2 статьи 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма «Обязательному контролю подлежит операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 200 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 200 000 рублей, или превышает ее.

Такое ощущение, что отмыванием доходов занимаются только иностранные государства, международные и иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства. А как быть с отечественными преступниками?

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Согласно статье 19.7.5-2 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ:

«Непредставление или несвоевременное представление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей ; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»

Штрафные функции значительно выше, чем таковые для «обычных» некоммерческих организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

XI

Согласно статье 19.34 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ:

«1. Осуществление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, деятельности без включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы изданы (распространены) некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, - 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»

Штрафные функции значительно выше, чем таковые для «обычных» некоммерческих организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Подпункт в) пункта 3 Постановления - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

XII

Согласно пункту 2 статьи 239 Уголовного кодекса Российской Федерации «Создание некоммерческой организации (включая некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента) либо структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, деятельность которых сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство такой организацией или структурным подразделением -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Термин «гражданские обязанности» встречается в гражданском праве:

  1. В ФЗ «О хозяйственных партнерствах»: «Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности»
  2. В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ даётся определение дееспособности: «Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста»

3.       В ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» в статье 10 «Порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя»

4.       В ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», где определяется деятельность ипотечного агента: «Ипотечный агент может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности»

Сложно предположить, что некоммерческие неправительственные организации, будут  побуждать граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Пункт 4 Постановления -

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность.

XIII

Согласно статье 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Злостное уклонение от выполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а равно иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность указанных некоммерческих организаций,-

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок»

Понятие «злостное уклонение» используется в Уголовном кодексе неоднократно, при этом даётся определение, что под этим понимается, напримае:

  • Злостное уклонение от уплаты штрафа
  • Злостным уклонением от отбывания наказания
  • Злостное уклонение от предоставления инвестору или контролирующему органу информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  • Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
  • Злостное уклонение несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования
  • Злостное уклонение от отбывания обязательных работ
  • Злостное уклонение от отбывания исправительных работОльга Старовойтова: "Стало быть, представители власти видят в нас силу. Реальную силу!.."
  • Злостное уклонение осужденного от отбывания ограничения свободы
  • Злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей
  • Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности

В данной формулировке: «злостное уклонение от выполнения обязанностей по представлению документов» нет определения, что понимать под злостным уклонением.

В соответствии с Постановлением Правительства выявлены следующие коррупциогенные факторы:

Пункт 4 Постановления -

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

в) юридико-лингвистическая неопределенность.

В соответствие с вышеизложенным считаю, что данный закон не может быть принят в данной редакции.

Н.Л.Евдокимова, эксперт АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интерненшл-Р», свидетельство об аккредитации № 601-р.


См. также на Когита!ру

Петербургские комментарии к поправкам в закон об НКО. Владимир Гельман

Аркадий Гутников: "Эти поправки выполняют роль пропагандистского документа"

Ольга Старовойтова: "Стало быть, представители власти видят в нас силу. Реальную силу!.."

"Мемориал" о законопроекте № 102766-6

 

comments powered by Disqus