01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Чудеса в Моми-доме можно найти в ТЮЗе

Вы здесь: Главная / Новости / Театр / Чудеса в Моми-доме можно найти в ТЮЗе

Чудеса в Моми-доме можно найти в ТЮЗе

Автор: Елена Добрякова — Дата создания: 22.09.2015 — Последние изменение: 22.09.2015 Когита!ру
Наступает момент, когда хочется сбросить с себя всё тяжелое, тревожное, послать к чертям бесконечные заботы взрослой жизни и – погрузиться в детство. Ну, скажем, пойти со своим ребенком на спектакль в ТЮЗ. И увидеть там «Чудеса в Моми-доме»...

Премьера спектакля «Чудеса в Моми-доме» состоялась в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева. Пьесу написала режиссер Екатерина Максимова, которую вдохновили произведения известной финской сказочницы Туве Янссон про муми-троллей.  

Сюжет построен по принципу известного голливудского фильма «Один дома»: муми-сын, которому надоели занудные назидания взрослых о том, что надо мыть руки и вовремя ложиться спать, мечтает о том, чтобы родители в один прекрасный момент исчезли. Так оно и происходит, и мальчик начинает жить в своем идеальном мире, где полно свободы и не надо делать «бесполезные» вещи. В этом мире возникают новые мама и папа, смешные, веселые, готовые поддержать любую каверзу, рядом живут проказливые и трогательные персонажи Фрекен Сноф, Снуф, Сноф,  Хомуль, потом возникают капризные безобразницы Тофи и Вифи. И - вечная игра. Но не все так безобидно, как кажется на первый взгляд, вдруг в доме появляются привидения, вдруг становится страшно и неуютно, и опасности возникают за каждым углом.

 Ребенок только тогда учится жизни, взрослеет, когда он сам преодолевает свои страхи, борется с обстоятельствами, когда рискует и набивает собственные шишки, и это совершенно нормально, - говорит режиссер Екатерина Максимова. – Тогда он начинает ценить реальный мир,  понимает, как он любит своих маму и папу, и готов уже сам их защищать в минуту опасности.

«Чудеса в Моми-доме» – третий спектакль, который поставила в петербургском ТЮЗе Екатерина Максимова. До этого были «Денискины рассказы» и «Том Сойер». Свою режиссерскую карьеру Екатерина начала с преддипломного спектакля «Ночевала тучка золотая» по повести Анатолия Приставкина, который получил на Международном межвузовском конкурсе молодых режиссеров в Москве все возможные призы. Потом была лаборатория ON.TEATR, где Максимова обратилась к новой драме, поставив пьесу Анны Яблонской «Где-то и около…». Её спектакль «Блондинка» по пьесе Александра Володина, поставленный в БДТ, стал лауреатом Володинского фестиваля в Санкт-Петербурге в 2011 году. При этом Максимова очень любит Чехова, и работает сейчас над спектаклем по рассказам Антона Павловича в Канске.

И все же детская тема – самая любимая. 

– Детский театр позволяет бесконечное хулиганство, свободу, бесшабашность, - говорит режиссер. – И все эти качества можно найти у молодых актеров питерского ТЮЗа. Мне легко с ними общаться и работать, они потрясающие придумщики: Ваня Стрюк, Аня Лебедь, Олег Сенченко, Никита Остриков, Сережа Азеев, Боря Чистяков (последние двое теперь артисты театра на Литейном). В них живет абсолютная игровая природа, они готовы работать без передыха, и тогда возникает тот самый драйв, без которого никакой спектакль для детей не поставишь.

Екатерине в работе над «Чудесами в Моми-доме» помогла собственная 7-летняя дочь Настя, тоже большая фантазерка, не хуже тюзовских артистов. Ею придуманное слово муми-дом вошло в название спектакля, она же продолжила ряд слов с приставкой муми, тогда возникли муми-стол, муми-коляска, муми-кровать. Режиссер говорит, что сама не чувствует своего возраста и ей нравится говорить с юными зрителями без назидания и дидактики. По ее мнению, мир вовсе не должен делиться на мир взрослых и детей. Если бы это было единое пространство, многие бы проблемы воспитания отпали. «Когда ребенка что-то заставляешь делать, он будет всегда протестовать – только в совместной игре можно достичь нужного результата», – уверена Екатерина.

В спектакле зрители смогут оценить и отличное музыкальное оформление от Ольги Аркадьевой, и видеопроекции  от Тимофея Мокиенко, и весьма оригинальные, смешные костюмы, которые придумал художник Сергей Лавор, в них актерам легко двигаться, несмотря на пышность форм, и они очень добавляют красок персонажам. Времени на репетиции было мало, режиссер, актеры и вся постановочная часть практически не спали всю последнюю неделю перед премьерой. Но результат получился интересным: герои сказки уже зажили своей удивительной сценической жизнью и способны вытворять с их исполнителями самые разные чудеса превращений и открытий. А главное, эти чудеса очень нравятся маленьким зрителям. Зал был полон, дети, затаив дыхание, следили за перипетиями персонажей, радостно хохотали над проделками героев и ждали новых клоунад.

После спектакля один серьезный мальчик мне подробно разъяснил, о чем эта постановка, и почему детям такое нравится: «Это мечта об идеальной жизни ребенка. Хочется много веселиться и смеяться. Мальчик стал жить по-своему, ему было очень это интересно, но жить самому – трудно. Он понял, что мама и папа не такие уж занудные, просто к ним надо найти свой подход».

Елена Добрякова, фото автора

comments powered by Disqus