01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

«А я счастливый – мне интересно...»

Вы здесь: Главная / Новости / Театр / «А я счастливый – мне интересно...»

«А я счастливый – мне интересно...»

Автор: Екатерина Омецинская — Дата создания: 09.04.2019 — Последние изменение: 09.04.2019
Участники: Виктор Васильев, фото
Репертуар детского музыкального театра «Зазеркалье» пополнился мюзиклом, созданным по известнейшей повести Джека Лондона «Белый Клык». Ни одно животное, ни один ценитель музыки, ни один ребенок при этом не пострадали.

Автор музыки к мюзиклу «Белый Клык» Анастасия Беспалова – ученица Владимира Кобекина, ученика Сергей Слонимского. В принципе, это уже характеристика. Потому что напрямую и опосредованно в молодого композитора явно заложена «театральная чуйка», присущая этим педагогам и божественно талантливым практикам.

Музыка мюзикла, созданного Беспаловой, уже сама по себе, даже отвлеченно от созданной режиссером Ольгой Фурман постановки, рисует в воображении четкие картины, основанные на лондоновском сюжете. Вой волка, индейские песни, гул бубна, шум ветра, бег собачьей упряжки вписаны в эту музыку настолько естественным образом, что воплощение в реальность этих музыкальных иллюстраций кажется профессиональным делом чести. Композитор экспериментирует со стилями и жанрами довольно смело – от стилизации под этническую музыку, до откровенно джазовых тем, – не забывая, что мюзикл должен жить и запоминаться яркими музыкальными номерами.

Сегодня многие авторы, в отличие от Льва Яковлева, создавшего для мюзикла «Белый Клык» умные, литературно правильные тексты, забывают об этом и частенько проигрывают битву за успех, создавая произведения, не сбалансированные по соотношению однообразной музыки и драматургического действия, основанного на убогой прозе или стихах. Зрители на подобных мюзиклах, как правило, скучают, а профессионалы тихо чертыхаются. «Белый Клык» не таков. Номера «Постой, малыш, куда спешишь?», «А я счастливый – мне интересно», «Тебя уничтожить – собачий наш долг», «Мне нужен бог», «Жизнь моя – работа до боли и до пота», «Мой волк, мой друг», «Они добились...» (и это только по первому акту мюзикла!) и другие не только запоминаются, но и оставляют мелодическую, интонационную, словесную память о себе. Спасибо за это надо говорить многим людям, начиная с композитора Беспаловой, дирижера Аркадия Штейнлухта, музыкального руководителя постановки Артура Ераносова и исполнителей.

Театр «Зазеркалье», первым в России отважившийся на постановку мюзикла Беспаловой-Яковлева, не ошибся. Сама история собаковолка, воспитавшая шесть поколений и оставшаяся почему-то в стороне от сегодняшних обязательных программ по литературе, звучит на сцене своевременно и потому современно. «Белый Клык» – это настоящая удача и настоящий театр, заставляющий больших и маленьких зрителей замирать в зале, сопереживая героям и сливаясь с музыкой как неотъемлемой частью действия.

Безусловно, огромна заслуга актеров, сумевших (не без участия балетмейстера Ольги Красных) не перегнуть палку при передаче звериной сущности своих персонажей. Ведь именно фальшивым изображением животных, известными пластическими штампами «кошечек/собачек» был загублен на корню не один спектакль отечественного детского театра... Но Анастасии Ряполовой в роли Белого Клыка-волчонка, Марии Мукупа в роли его матери-Кичи и Овчарки, Сергею Поваляеву, играющему взрослого Белого Клыка, удалось соблюсти (при прекрасном поголосовом распределении) столь сложный, а потому ценный баланс между необходимым и достаточным, между вымыслом и реальностью.

Простое, но изобретательное сценографическое решение спектакля принадлежит народному художнику Республики Тува Начыну Шалыку. Белый трехчастный пандус (его рабочая плоскость поделена двумя глубокими проходами-выемками), несколько свисающих с колосников отдельных нешироких белых полотнищ и свет «от Александра Кибиткина и Светланы Николаенко» превращают сцену то в мертвое заснеженное поле, то в индейский вигвам с пылающим костром, то в оживленный поселенческий городок. Эффект от незначительных «перестановок» стоит понаблюдать на юных зрителях, настолько захваченных вкупе действием и музыкой, что вопрос «А что, уже конец?» здесь звучит из уст каждого третьего ребенка в партере. Впрочем, думается, на ближайшем фестивале «Арлекин» спектакль произведет не меньшее впечатление и на профессионалов...

относится к: , ,
comments powered by Disqus