01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Новая драматургия в Лаборатории «ON.ДРАМА»

Вы здесь: Главная / Новости / Отчеты, репортажи 2009-2012 / Новая драматургия в Лаборатории «ON.ДРАМА»

Новая драматургия в Лаборатории «ON.ДРАМА»

Автор: Евгения Литвинова — Дата создания: 18.03.2010 — Последние изменение: 18.03.2010 Когита!ру
В начале марта лаборатория «ON.ДРАМА» представила свою работу в Лофт проекте «Этажи». Рассказ лидеров театральной группы записала Евгения Литвинова.

Суть работы Лаборатории в представлении тенденций современной драматургии городов России и СНГ.

Зрители знакомятся с драматургией тех городов, в которых наиболее активно развиты драматургические течения.

Во время работы Лаборатории каждый день можно послушать  пьесы молодых, но уже известных драматургов:
- Москва (М.Угаров, В. Печейкин, М.Курочкин);
- Тольятти (В.Леванов, В. Дурненков, М. Дурненков);
- Екатеринбург (Н.Коляда и ученики);
- Киев (М.Курочкин и Н. Ворожбит);
- Санкт-Петербург (Ю. Клавдиев, Д.Привалов, О.Погодина).

Вечером проходят обсуждения пьес, в которых принимают участие сами драматурги, театроведы, режиссеры и артисты второй режиссерской лаборатории «ON.ТЕАТР». Темы для обсуждения - развитие драматургии в городе, сегодняшнее состояние современной драмы. 
 
Говорит организатор проекта  Лаборатория «ON.ДРАМА» Милена  Авимская:
Наш проект Лаборатория «ON. ДРАМА» специально создан для того, чтобы показывать спектакли по новой драматургии. Мы участвовали в фестивалях «Реальный театр» и «Балтийский дом». 

Работая с современной пьесой, мы увидели, что некоторые режиссеры поняли новые тексты, но кто-то не понял до конца и стесняется об этом сказать. Идея этого мероприятия родилась после прошлогодней режиссерской Лаборатории. Мы тогда впервые собрали молодых питерских режиссеров и дали им возможность поставить современные пьесы в рамках Лаборатории. Выяснилось, что им очень непросто работать с современными текстами. Вслух они об этом не говорили, но каждый тихонько сказал об этой проблеме. Режиссеры не понимают новую драматургию, не понимают текстов. Многие после 20 и более репетиций так и не поняли, в чем смысл пьесы.

Мы решили упростить жизнь следующим участникам проекта. Прежде такого общения людей театра в Петербурге не было.

Мы надеемся, что Петербург тоже станет  центром современного театра. Мы хотим, чтобы молодые питерские драматурги и молодые питерские режиссеры создали новое современное течение.

Режиссерам кажется, что драматурги поднимают не те темы, которые волнуют зрителя, и не так эти темы решают. При этом и драматурги, и режиссеры – люди одного возраста. Им около 30 лет. Для того, чтобы режиссеры могли во всем разобраться, задать вопросы, мы пригласили ведущих драматургов, пишущих по-русски. Здесь проходят читки пьес и их обсуждение. Это должен быть непосредственный контакт, прямой предметный разговор с молодыми режиссерами.

Мы надеемся, что режиссеры пришли не для того, чтобы «рвать и кусать» драматургов, а научились говорить с авторами, научились понимать друг друга, задавать вопросы, давать советы и вносить коррективы. Необходимо разрушить взаимное недоверие. Здесь присутствуют те, кому предстоит ставить новые пьесы уже в этом году. Мне бы хотелось, чтобы режиссеры понимали, что мы сейчас работаем  для них. 

Сейчас проходит предварительный этап. Давайте подумаем о том, что июньская Лаборатория принесет нам 44 новых спектакля. Сейчас эти пьесы режиссеры берут в эскизах. В июне на большой сцене театра Ленсовета мы будем смотреть эти работы. Тогда мы сможем обсудить то, как они эти спектакли сделали. Мы желаем им успеха. Лаборатория проходит 4 дня. Это связано с тем, что есть своеобразные очаги развития драматургии. Есть Москва, Тольятти, Киев. Один день посвящен Петербургу [Он состоялся 4 марта - ред.]. Мы хотим поговорить о состоянии питерского театра вообще, обсудить, что ставят в нашем городе, что принимает зритель, что – нет, насколько успешно работают питерские театры, и что делать дальше. Мы надеемся, что Петербург тоже станет  центром современного театра. Мы хотим, чтобы молодые питерские драматурги и молодые питерские режиссеры создали новое современное течение. 

Сергей Щепицин, режиссер:
Я пришел сюда, чтобы услышать новые тексты. Я надеюсь найти новую драматургию. У меня есть две постановки современных авторов.  Одна постановка  недавно сделана в Волгограде , другая идет в Питере, в «Приюте комедианта».  Мне были интересны сегодняшние пьесы. В одной читке я сам участвовал. Это пьеса П.  Пряжко «Поле». Пьесу М. Дурненкова «Синий слесарь» я видел в постановке «Театра.DOC». Сценическая судьба этих пьес мне представляется сложной. Их будут ставить, но мало. Режиссеры консервативны, тяготеют к классике. Я специально не планирую спектакль  из расчета на определенного зрителя. Кто придет в театр, тому и покажу, что мы сделали, с  тем и будем общаться и «доделывать» спектакль. Зритель приходит очень разный. Одни ждут развлечения, другие приходят поразмышлять, поработать мозгами.

Михаил Угаров, главный режиссер «Театра.DOC»:
Раньше мы обсуждали только сами пьесы. Но это неверно: хорошую пьесу могут провалить плохие актеры, плохую пьесу могут вытащить хорошие актеры или режиссер. Обсуждать нужно все в комплексе, все три составляющих: автора, режиссера и актеров. Мы должны понять, какую задачу ставил перед собой автор, выполнил ли он эту задачу, какими средствами воспользовался режиссер и выполнил ли он задачу автора, какими средствами воспользовались актеры, чтобы выполнить задачу режиссера и донести сообщение автора. Мы сегодня услышали три совершенно разные пьесы. Меня завораживает пьеса Павла Пряжко «Поле». Это мистическая пьеса с очень красиво выстроенной композицией. Я восхищаюсь автором. Он поставил перед собой очень интересную формальную задачу и блестяще с ней справился за счет языка. Пьеса Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева» нравится мне диким сочетанием буржуазного, зрительского театра, обреченного нравиться всем, и продолжением традиции  Ибсена – интеллектуальной пьесой. Героем движет идея. Главное действующее лицо – это идея, которая тащит за собой героя, как заложника, тащит за собой героиню. Сочетание интеллектуальной драмы с буржуазным наполнением дает новое качество. Если таким будет бульварный театр, я пойду это смотреть. Пьесу  Михаила Дурненкова «Синий слесарь» я ставил сам. Мне тут трудно говорить, но это один из самых зрительских спектаклей.  На него ломятся зрители. Всегда в зале творится веселье. Это постиндустриальная драма. Страшная сказка ВАЗа, переходящая в миф, в сагу. Три совершенно разные пьесы, которые сегодня, на мой взгляд, представляют драматургию Москвы. Эти пьесы уже оказали влияние на более молодых драматургов.  Уже есть подражания. Есть переосмысление. Есть тексты, написанные как противопоставление этим пьесам. Если текст оказывает влияние, то это либо конфликт, либо принятие, согласие. Согласие – это пассив, конфликт дает креатив.

относится к: , ,
comments powered by Disqus