01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Феминистское кино

Вы здесь: Главная / Новости / Кино / Феминистское кино

Феминистское кино

Автор: Анна Желнина Дата создания: 16.04.2010 — Последние изменение: 16.04.2010
В "Доме кино" показывают испанский фильм "Дневники нимфоманки". Это один из тех фильмов, которые можно посмотреть по-разному. Кто-то увидит в нем порнографическую историю, кто-то – мелодраму, хотя вообще-то это остросоциальное кино о женщинах, мужчинах, телесности и сексуальности.

Дневники нимфоманки / Diario de una ninfómana (Испания, 2008)

РежиссёрКристиан Молина.

СценарийКука Канальс, Валери Тассо.

В ролях: Белен Фабра, Леонардо Сбаралья, Ллум Баррера, Джералдин Чаплин и др.

Это один из тех фильмов, которые можно посмотреть по-разному. Кто-то увидит в нем порнографическую историю, кто-то – мелодраму, хотя вообще-то это остросоциальное кино о женщинах, мужчинах, телесности и сексуальности.

Фильм снят по роману Валери Тассо, Валери зовут и главную героиню фильма: можно верить, что это исповедальная и искренняя история, которую можно рассматривать как большое биографическое интервью.

Краткий пересказ: Валери, или Вал, 29-летняя жительница Барселоны, очень любит секс. У нее, соответственно, богатая эротическая биография, имеются соответствующие навыки и умения, но счастья нет – потому что девушка страдает из-за того, что она не такая, как все, не нормальная женщина. Она убеждена, что эта особенность ее "убивает", а люди вокруг считают ее "больной" - в свою ненормальность начинает верить и она сама.

Самый близкий человек Валерии – бабушка, которую играет Джеральдин Чаплин. Бабушка в жизни знала только одного мужчину, дедушку Валери, но при этом имеет широкие и толерантные взгляды: во время одного из задушевных разговоров с Валери она произносит фразу – "раньше говорили, что женщина без образования имеет два пути: брак или проституция, хотя это одно и то же". Бабушка поощряет Вал жить так, как хочется и "весело проводить время".

Вал, однако, стремится к "нормальной" жизненной стратегии. Но попытка одомашниться не удается: мачо Хайме, который сначала кажется идеальным как друг, партнер в жизни и отец детей, оказывается ревнивым психопатом. От него Вал бежит со всех ног, после чего впадает в длительную депрессию, результатом которой становится решение пуститься во все тяжкие.По совету почившей уже бабушки Вал принимается потакать своим склонностям. При этом впадает во вторую крайность из двух названных бабушкой – проституцию. Что происходит дальше по сюжету не так важно, важно, пожалуй, то, что финальный аккорд фильма – Вал принимает решений оставаться одна, делать, что хочется, то есть продолжать пробовать разных сексуальных партнеров, и таким образом "находит себя".

На поверхности этого достаточно феминистского фильма - размышления о женщине, женской сексуальности, двойных стандартах. Кроме того, каждая ситуация, в которую попадает главная героиня, раскрывает такие излюбленные феминистские темы, как игры во власть, в мужское доминирование, размышления о свободе, а также болезненные поиски своего "я" среди общественных "приличий" и норм.

Любовь к сексу традиционно считается мужской прерогативой, женщине принято относиться к физической любви более равнодушно. При этом люди все разные – и вот Вал из той серии, для которой физический контакт, секс являются своего рода способом узнавать других людей. Она и сама говорит об этом в беседе с одним из своих клиентов в борделе: «у меня лучше получается общаться телом, чем словами. Ласками я могу сказать самое главное». Однако то, что для нее – процесс обмена, прикосновениями, эмоциями, для ее партнеров-мужчин – обладание, доминирование. В эту картину мира своеобразное и чувственное поведение Вал не вписывается; она не пригодна ни к браку, ни к проституции, которые, получается, одинаково принуждали ее отказаться от своего я, от своих потребностей. "Нимфоманию придумали мужчины, чтобы женщины, нарушающие правила, чувствовали себя виноватыми. Все люди разные", - говорит Вал ее бабушка, которая в фильме выполняет роль рупора феминистских идей.

Интересно, что часто феминистские идеи художественно выражаются в такой откровенной форме, что общество оказывается не готово их принять: вспомним историю с переименованием спектакля "Монологи вагины" по пьесе Ив Энслер, которая теперь в Петербурге ставится под названием "Запретные монологи V." Отзывы на "Дневники нимфоманки" на некоторых форумах в Интернете также часто пестрят жалобами на чрезмерную визуальную откровенность фильма, за которой не всем зрителям удается рассмотреть глубокие смыслы.

Реакция на такого рода постановки и фильмы - это тоже богатый материал для социологов: она многое может сказать о толерантности, понимании гендерного равноправия в их обыденном выражении. Поэтому мы с нетерпением ждем отзывов публики на фильм "Дневники нимфоманки".

относится к: ,
comments powered by Disqus