01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Граждане

Как дело было? Комментарии и фото к процессу Олега Воротникова 21 февраля 2011

Вы здесь: Главная / Граждане / Протесты / Протест 2011 / Как дело было? Комментарии и фото к процессу Олега Воротникова 21 февраля 2011

Как дело было? Комментарии и фото к процессу Олега Воротникова 21 февраля 2011

Автор: Владимир Костюшев, — Дата создания: 21.02.2011 — Последние изменение: 22.02.2011
Участники: Фото Владимира Костюшева
Когита!ру
Мы публикуем первые комментарии сегодняшнего судебного рассмотрения в Дзержинском суде Санкт-Петербурга ходатайства Олега Воротникова об изменении меры пресечения. Фотографии Владимира Костюшева.

 

Ранее на Когита!ру:

Будет освобожден под залог Олег Воротников

 

Напомним:  сегодня, 21 февраля 2011, по решению Председателя Дзержинского суда Петербурга Валерия Тарасова мера пресечения Олегу Воротникову была изменена. Судья решил его отпустить под залог в 300 тысяч рублей. После внесения залога Олег будет освобожден.

Судебное заседание по ходатайству об изменении меры пресечения Леониду Николаеву состоится также в Дзержинском суде Петербург (ул. Восстания, 38) завтра, 22 февраля 2011, в 13:30.

Сайт поддержки арестованных Олега Воротникова и Леонида Николаева

Твиттер группы поддержки арестованных

 

Комментарий Натальи Сокол ("Козленка"), жены Олега Воротникова, по сегодняшнему суду для Когита!ру:

"Сегодняшний суд нас шокировал своей противоречивостью. Адвокаты Олега, Анастасия Екимовская и Игорь Рябчиков, сработали очень командно и ответственно, все аргументы следствия, которые не изменились со времен прошлого суда, были разбиты адвокатами и общественными защитниками Дмитрием Дубровским и Владимиром Костюшевым в пух и прах, и приговор был вынесен неожиданно объективно.

Все мои опытные друзья ставили на то, что Олега оставят. И теперь все должны мне вино. Я рада, что скоро Каспера сможет взять на руки папа и надеюсь, что "честный суд" это не очередной тактический ход следствия, так и не сделавшего за 4 месяца свою работу. Не по рыбаку, значит, рыбка".

Комментарий Дмитрия Дубровского, общественного защитника Олега Воротникова и Леонида Николаева, директора программы “Права человека” в Смольном институте свободных искусств и наук в Петербурге:

"Должен сказать, что сам я в шоке. Я немного раньше должен был уйти и не мог дожидаться постановления судьи. Ситуация такая, что, я думаю, его все-таки освободят под залог. Собственно, решение судьи Тарасова об этом уже есть. Не знаю, будет ли прокуратура подавать кассацию.

Возможно, и Леню Николаева тоже освободят завтра.

Это может означать сильное изменение ситуации по процессу вообще, потому как это может значить, что они вообще махнули рукой на этот процесс, потому как много репутационных потерь и никакого профиту...

Наша с Владимиром Костюшевым роль была ролью общественных защитников, а основной удар и основная нагрузка легла на адвокатов. Причем новый адвокат Игорь Рябчиков основной упор сделал на неадекватности следствия в части доказательства причин оставления под стражей. И, кроме того, сильно и удачно выступил на суде сам Воротников. Похоже, вместе с нашим с В. Костюшевым выступлением вместе это произвело достаточно сильное впечатление". 

Владимир Костюшев, профессор СПбФ НИУ-ВШЭ, второй общественный защитник О.Воротникова и Л.Николаева о судебном заседании 21 февраля 2011:

"Федеральный судья Валерий Юрьевич Тарасов (председатель Дзержинского районного суда) начал судебный процесс с рассмотрения ходатайства следствия, поддержанного прокурором, о запрете фото- и видеосъемки в зале суда, которые могут, мол, помешать ходу следствия и даже разглашению тайны следствия. Возражения адвокатов были выслушаны, и ходатайство следствия было удовлетворено - съемок в зале суда журналистами и участниками процесса, увы, не проводилось - но была проведена аудиозапись процесса, включая тщательно выверенные выступления как самого нашего подзащитного Олега Воротникова, адвокатов Анастасии Екимовской и Игоря Рябчикова, поддержанные также адвокатами В. Крымова и А. Трудкова, и выступления общественных защитников Дмитрия Дубровского и Владимира Костюшева, записана также была и последующая полемика защита со старшим следователем по особо важным делам 1 отдела следственной части Главного следственного управления при ГУВД по СПб и ЛО А. Петровым и помощником прокурора Центрального района СПб А. Савкина.

В свою очередь ходатайство адвокатов о привлечении к процессу общественных защитников Д. Дубровского и В. Костюшева попытался отклонить помощник прокурора - суд принял сторону защиты.

Суд внимательно выслушал ходатайство следователя, поддержанное помощником прокурора, о продлении срока содержания под стражей Олега Воротникова на 2 месяца и 9 дней - до 24 апреля 2011 года. По отношению к следственным материалам для судебного процесса 14 января 2011 года были исправлены две технические ошибки, но по существу дела ничего нового представленные материалы не содержали - что удивило не только представителей защиты, но и самого подследственного, и журналистов. Некоторые аргументы следствия - например, указание на хорошее состояние здоровья подсудимого Воротникова позволяет, мол, и дальше содержать его в тюрьме - напоминали присутствующим абсурдистские постановки (жизнь оказывается покруче абсурдистких фантазий) и приводили в состояние недоумения...

Столь же внимательно суд выслушал развернутые, подробно аргументированные новыми документами позицию адвокатов А. Екимовской и И. Рябчикова - важные материалы были приобщены к делу. Адвокаты также предложили выпустить подзащитного под залог в размере 300 тысяч рублей (в заседании 14 января 2011 года сумма залога предлагалась в размере 2 млн. рублей, но это ходатайство было судом категорично отклонено).

Важной часть процесса стала подготовленная заранее речь Олега Воротникова (именно так подзащитный назвал свое выступление) - рукописные записи в блокноте, в который иногда заглядывал Воротников, говорили о подготовке к суду - и выступил подзащитный спокойно, аргументированно, иногда позволяя себе яркие художественные метафоры, с основным тезисом о надуманности обвинения и отсутствии у следствия каких-либо аргументов в поддержку формального ходатайства о продлении срока содержания под стражей.

В выступлениях защитников Д.Дубровского и В. Костюшева были поддержаны уже высказанные позиции адвокатов и самого подзащитного - Д. Дубровский обратил особое внимание на необоснованность обвинения в разжигании ненависти по отношению к социальной группе "милиционеры", на европейские конвенции, не позволяющие содержать под стражей подзащитного; В. Костюшев отметил, что О. Воротников своими действиями не принес вреда ни одному человеку за всю практику своей общественной и художественной деятельности, и в этой деятельности остается художником, и также выразил надежду, что в данном судебном процессе правоприменительная практика будет адекватной или максимально близкой российскому законодательству.

После обмена репликами сторон судья Валерий Тарасов удалился в совещательную комнату и через два часа огласил Постановление суда - подробный текст на 7 страницах с изложением позиций сторон и результирующей части: "Суд, выслушав участников процесса, в том числе следователя и прокурора, возражавших против изменения меры пресечения на денежный залог, проверив для судебной проверки материалы уголовного дела, приходит к следующему.

[...] За указанный период времени, в связи с длительным определением подследственности данного уголовного дела следственные действия носили разрозненный характер. [...] С учетом изложенного и в соответствии с п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.12.2009 года №22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста", суд приходит к выводу, что предварительное следствие приняло затяжной характер, в то время как обвиняемый более трех месяцев находится под стражей. Кроме того, суд принимает во внимание тяжесть предъявленного обвинения, то, что обвиняемый имеет место регистрации, получает доход от трудовой деятельности, имеет на иждивении малолетнего ребенка, а также в случае изменения меры пресечения может проживать в Санкт-Петербурге по адресу [...] Таким образом, суд приходит к выводу о возможности изменить Воротникову О.В. меру пресечения о содержании под стражей на денежный залог в размере 300 000 рублей, а ходатайство следователя отклонить".

Ходатайство следствия о продлении меры пресечения срока содержания под стражей постановлением судьи оставлено без удовлетворения.

К удовлетворению подзащитного, членов его семьи и представителей защиты.

В момент произнесения последних слов постановления в зале раздались аплодисменты, остановленные строгим судьей.

Подробные комментарии к данному судебному процессу разумно предложить позже, поскольку завтра - 22 февраля, во вторник, с 13-30 в Дзержинском районном суде начнется судебный процесс по рассмотрению ходатайства следствия о продлении срока содержания под стражей Леониду Николаеву - другому нашему подзащитному.

Надежда на согласие суда с аргументами защиты - да, остается. И имеет серьезные основания: в логике защитных действий. Или - если сказать просто - в правоте защиты".

Судья Тарасов.jpg

В кулуарах Дзержинского суда

Наталья Козленок и Каспер_в суде.jpg

Наталья Сокол и Каспер, жена и сын Олега Воротникова, в коридоре Дзержинского суда Санкт-Петербурга. 21.02.2011. Фото Владимира Костюшева.

 

Адвокат Анастасия Екимовская

Анастасия Екимовская, адвокат Олега Воротникова. 21.02.2011, Дзержинский суд Петербурга. Фото Владимира Костюшева.

 

Адвокат Игорь Рябчиков

Игорь Рябчиков, адвокат Олега Воротникова. 21.02.2011, Дзержинский суд Санкт-Петербурга. Фото Владимира Костюшева.

 

Сын

Каспер. Вечером после суда. 21.02.2011. Фото В.Костюшева.

 

Жена и сын

Наталья и Каспер. Вечером после суда. 21.02.2011. Фото Владимира Костюшева.

 

Последний отрывок из "Тюремных записок" Олега Воротникова "Цирики" (опубликован на сайте поддержки арестованных активистов арт-группы "Война" - "Свободная война", 21 февраля 2011)

 

См. также на Когита!ру:

 

Хроника текущих событий группы "Война"

 

Владимир Костюшев о протесте и правонарушениях
Владимир Костюшев о неконвенциональном художественном протесте
comments powered by Disqus