01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Похищение Европы. Любовь летом 1945-го...

Вы здесь: Главная / Новости / Хроника 2009-2012 / Похищение Европы. Любовь летом 1945-го...

Похищение Европы. Любовь летом 1945-го...

Автор: МИФ — Дата создания: 04.05.2012 — Последние изменение: 04.05.2012
Сегодня в МИФе открывается фотовыставка из архива боевого офицера Советской Армии, оказавшегося в мае 1945 в самом сердце Восточной Европы и запечатлевшего лирические подвиги воинов-победителей...

4 мая 2012 в 18.00 в Музее Истории Фотографии (СПб, ул.Профессора Попова, 23) открывается документальная выставка "Похищение Европы. Любовь летом 45-го"

Выставка составлена на основе фотоархива одного боевого офицера Советской Армии, оказавшегося в мае 1945 в самом сердце Восточной Европы и запечатлевшего лирические подвиги воинов-победителей. Его пленки пролежали 67 лет в плотно запечатанной картонной коробке. Коробку сын офицера передал знакомым фотографам. Когда те вскрыли коробку, под крышкой, поверх рулонов слипшейся пленки, оказалась узкая полоска бумаги с единственной, написанной химическим карандашом, фразой: «Три дня как закончилась война»...

История возникновения выставки почти мистическая. Ни имени автора, ни имени его сына никто не помнит, на то музей и называется МИФом. Сам сын автора фотографий в прошлом году навсегда перебрался в карельские леса и адреса не оставил. 

Действие экспозиции разворачивается на освобожденной от немцев территории Чехии, Польши, Венгрии и Словакии во время возвращения наших войск на Родину. "Едва ли автор отдавал себе отчет в том, какой поразительный документ он готовит потомкам. Да и кому эти фотографии могли в СССР предназначаться?! Матерям и женам?! Будущим товарищам по работе? В лучшем случае дело бы кончилось вызовом в партком и строгим выговором с формулировкой «За недостойное поведение, порочащее честь и достоинство советского воина-освободителя». - пишут составители выставки. И сами делают вывод: "Адресатом этой лирической эпопеи мог быть только сам автор и его боевые друзья. А потому и темой, точнее камертоном съемки оказалась вовсе не любовь, не кураж и даже не радость возвращенной жизни, а свобода,- полное отсутствие оглядки, утайки и прочих коммунальных судорог нашего поднадзорного быта".

 

относится к: ,
comments powered by Disqus