01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Ответственность водителей и проблема защиты прав потерпевших в ДТП

Вы здесь: Главная / Новости / Хроника 2009-2012 / Ответственность водителей и проблема защиты прав потерпевших в ДТП

Ответственность водителей и проблема защиты прав потерпевших в ДТП

Автор: Пресс-клуб "Зеленая лампа" — Дата создания: 17.10.2012 — Последние изменение: 17.10.2012
Проблема безопасности на дорогах касается всех. Особенно, если за рулем оказываются пьяные полицейские... 17 октября 2012 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам защиты прав потерпевших в ДТП.

Проблема безопасности на дорогах касается всех. Даже люди, никогда не садящиеся в машину, могут стать жертвой безответственного водителя - часто страдают и гибнут именно пешеходы. Все чаще виновниками ДТП оказываются полицейские.

Два случая ДТП попали в поле внимание правозащитников из Антидискриминационного Центра «Мемориал»: в них пострадали представители уязвимых групп населения (в одном случае это были цыгане, жители Всеволожского района, в другом – трудовая мигрантка из Киргизии). То есть жертвами оказались те, кому труднее добиться справедливости и защиты своих прав, а водители, напротив, обладали и деньгами, и связями.

В одном случае за рулем был даже полицейский: оперуполномоченный угрозыска 15 отдела полиции Николай Мирошкин насмерть сбил на ул. Руставели на «зебре» двух пешеходов — женщину и мальчика (это было 15 апреля 2012 года). Удар был такой силы, что тела отбросило на десятки метров от места трагедии. По словам свидетелей, Мирошкин находился в состоянии алкогольного опьянения, хотя медицинская экспертиза показала обратное. Впоследствии выяснилось, что двое коллег Мирошкина, тоже полицейские, пытались выгородить виновника ДТП, помогая ему создать ложные доказательства: против них тоже возбудили уголовное дело по подозрению в даче взятки медицинским работникам и подлоге результатов медэкспертизы. Представляется чрезвычайно важным, что в этом деле удалось добиться преследований как самого преступника, так и его пособников, потому что пока у водителей будет уверенность в возможности уйти (или откупиться) от ответственности за нарушение ПДД, на дорогах будут гибнуть люди. Круговая порука и подкуп создают условия для преступного отношения к опасности, которую представляет собой транспорт.

Менее успешно развивается пока дело по защите прав сбитой безответственным водителем молодой гражданки Киргизстана. 20 октября 2011 года в Санкт-Петербурге автомобилем Мазда-626, двигавшимся на большой скорости по ул. Камчатская, была сбита 18-летняя Зулайхо Рахимбаева. В результате ДТП девушка получила тяжкие телесные повреждения и несколько месяцев находилась в коме. По данным правозащитников АДЦ «Мемориал», автомобиль, которым управлял Александр Алексеев, двигался, как показала позже независимая экспертиза, со скоростью 95 км/ч. Тем не менее, следствием было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении водителя, так как в деле оказалась другая экспертиза, показавшая, что в его действиях не было нарушения правил дорожного движения. У потерпевшей и ее родственников есть основания полагать, что в этой ситуации имел место подкуп эксперта, что позволило водителю уйти от ответственности, а жертву ДТП поставило в положение полной незащищенности, вплоть до невозможности оплатить лечение.

В интересах всех членов общества – добиться прекращения произвола в делах, касающихся ДТП, добиться преследований всех тех, кто виновен в попустительстве, а значит – в смерти и потери здоровья пешеходами.

Вчера в "Зеленой лампе" правозащитники из АДЦ Мемориал и адвокаты потерпевших рассказали о положении Зулайхо Рахимбаевой и других пострадавших в ДТП с участием полицейских и их расследованиях. В пресс-конференции участвовала также Матлюба Низамитдиновна Дадабаева, мама потерпевшей Рахимбаевой Зулайхо.

Видеозапись пресс-конференции доступна на сайте пресс-клуба (http://www.greenlamp.spb.ru) в разделе Видео.