01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Сто одиннадцать фотографий

Вы здесь: Главная / Новости / Искусство. Музеи / Сто одиннадцать фотографий

Сто одиннадцать фотографий

Автор: Галина Артёменко — Дата создания: 17.02.2016 — Последние изменение: 17.02.2016
Участники: Егор Начинкин, фото
Выставка Егора Начинкина открыта до 21 февраля 2016 в Большом выставочном зале Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Фотографий ровно столько – 111. Из них серия из пяти снимков «Семья моряка», два триптиха – «Vanitasvanitatum» (суета сует) и «Тайное» и 100 одиночных фото.

«111 – непростое число, оно делится на 3 и 37, и я хочу,  чтобы мои фотографии, на первый взгляд, простые, но тоже «делятся на 3 и 37», я хочу, чтобы они стали заметными, чтобы на них хотелось посмотреть подольше, чтобы втягивало туда», – говорит Егор Начинкин.

Туда действительно втягивает, в этот странный черно-белый мир, похожий иногда на сказку, которая, скорее всего, будет страшной, но пока еще надежда есть… Или нет? Вот эти девочки с черепом или черным ящиком, женщины-колдуньи. И город, который, конечно же – Петербург. Ты даже знаешь, что вот этот деревянный домик – на 13-й линии Васильевского острова, но почему-то кажется, что это другая реальность. «Я живу в крайнем антагонизме с социальной ситуацией, сегодняшним временем, – продолжает Егор. – Я не чувствую себя уютно в феврале 2016 года, но не чувствовал себя уютно и в прошлом веке».  Ни на одной из фотографий нет датировки, но фотография такая штука, что приметы времени все равно говорят – это здесь и сейчас.

«Всё это снято различными камерами – обычными и крупноформатными, широкоугольным объективом и моноклем собственной конструкции, цилиндрическим и прямоугольным пинхолом, собственноручно изготовленным. При печати фотограф использует различные техники, позволяющие вмешиваться в процесс получения позитива, добиваться авторской уникальной интонации. Нередко использует лит-печать, дающую возможность отдельно управлять плотностью теней и света. Изредка применяет частичную колоризацию анилиновыми красками, акварельными карандашами и другими красителями. Все это позволяет получать единственный в своем роде позитивный отпечаток. Тем более, что каждую фотографию Егор Начинкин печатает в единственном экземпляре, – пишет куратор выставки Валерий Вальран. Представленные в экспозиции работы, по замечанию фотографа, – лишь видимая часть айсберга: большинство снимков из его фотоархива по тем или иным причинам сейчас не могут быть показаны. Эта метафора вполне пригодна и к смысловой составляющей выставки «111фотографий» – при кажущейся простоте и безыскусности сюжетов автор разрушает устоявшиеся стереотипы восприятия вещей и людей».

Егор Начинкин родился в 1963 году в Ленинграде. Учился в средней школе поселка Песочный, с 9 класса – в математической школе № 239, а в 10-м – в литературной школе № 27. Поступал на восточный факультет ЛГУ. Три года проучился на немецком отделении факультета иностранных языков Педагогического института им. А. И. Герцена, год – на английском отделении филологического факультета Рижского университета, год – на немецком отделении Института иностранных языков им. Мориса Тореза (Москва).

Переводил с немецкого, английского, французского, латинского, древнегреческого.

В 1987 увлекся живописью. Принимал участие в художественных выставках до 1995 года.

Впервые начал фотографировать в 6 классе, в школьном фотокружке, серьезные занятия фотографией с 1991-го. Принимает участие в фотографических выставках с 1996 года.

 

 
Галина Артеменко,
относится к: , , ,
comments powered by Disqus