01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

С потерей зрения обостряются все остальные чувства

Вы здесь: Главная / Новости / Искусство. Музеи / С потерей зрения обостряются все остальные чувства

С потерей зрения обостряются все остальные чувства

Автор: Галина Артеменко — Дата создания: 09.08.2018 — Последние изменение: 09.08.2018
В галерее «Сарай» Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме снова выставка Владимира Ионенко, художника, который с 2000 года постепенно теряет зрение, но он этого лишь обостряется интуиция мастера и укрепляется желание творить.

Нынешняя выставка называется «Зорко одно лишь сердце».

В 2014 году в музее состоялась первая персональная выставка художника, ее назвали «И небо помогает…», тогда эпиграфом к выставке кураторы взяли слова художника:

«… Мы очень снисходительно относимся к миру, когда видим его полностью». Когда утрачивается вот эта возможность – охватить мир взглядом, когда, как в случае с Ионенко, мастеру остается доступным лишь боковое зрение, тогда восприятие мира становится обостреннее, тогда то, что увидел и потом принес в своей памяти в мастерскую – художник больше не может работать на пленэре – становится драгоценностью, которую хочешь  не только сохранить, но передать другим: ««С потерей зрения обостряются все остальные чувства. Но не только. Человек начинает по-другому мыслить, становясь более вдумчивым. Сейчас я нахожусь в том периоде жизни, когда идет активное переосмысление прожитого».

Владимир Ионенко родился в Ленинграде в 1947 году. Первым его учителем стал художник Александр Бормотов, сосед по коммунальной квартире на Васильевском острове.

В 1968 году Ионенко окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова. Стажировался у ведущих художников Ленинграда, в частности, в мастерской профессора Академии художеств Генриха Павловского. Работал художником-оформителем в театрах, художественных мастерских. Своим любимым мастером считает Исаака Левитана, хотя выделяет и мощные пейзажи Сальвадора Дали, гораздо менее известные.

В Кронштадте художник поселился в 1998 году, конечно, после Петербурга было сначала очень странно жить на этом небольшом острове, где центр – словно Петербург в миниатюре, но потом Кронштадт захватил мастера, стал темой его городских пейзажей.

На выставке, открывшейся 2 августа 2018, любимые художником пейзажи: городские мотивы и натурные виды. Но это уже не «портреты» города или природы, гармоничной и совершенной, к которой, по словам художника, «нет претензий». Перед нами внутренний пейзаж, сотворенный с помощью «шестого чувства».
В новых работах автор гораздо более свободно обращается с формой и цветом: городской пейзаж может трансформироваться, как будто его сфотографировали объективом «рыбий глаз», деревья и дома обретают самые смелые оттенки: от сиреневого до золотистого и розового. Теряя физическую возможность видеть, художник обретает внутреннее зрение – способность чувствовать глубже и острее, передавать «увиденное» красками и образами.

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», – пожалуй, самое точное определение того, как работает Владимир Ионенко.

Владимир Ионенко принимает участие в региональных и общероссийских выставках, выполнил серию работ по заказу музея Иоанна Кронштадтского, регулярно участвует в проектах для незрячих и слабовидящих.

За последнее время работы Владимира Ионенко выставлялись в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург), в галерее Гостиного двора (Кронштадт), в театре Балтийского флота (Кронштадт), в библиотеке для слепых и слабовидящих (Санкт-Петербург).

Не писать он не может, и, конечно, надвигающаяся полная темнота пугает художника, который не мыслит своей жизни без живописи.

Выставка Владимира Ионенко «Зорко одно лишь сердце» продлится до 19 августа.

comments powered by Disqus