01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Что Миркин увидел в июле 2010?

Что Миркин увидел в июле 2010?

Автор: Татьяна Косинова Дата создания: 20.07.2010 — Последние изменение: 20.07.2010
В июле у Б.С.Миркина не случилось ни концертов, ни лекций - все лекционные курсы во всех библиотеках ушли на каникулы. Но доступны музеи и выставочные залы. Небывалая жара не помешала Борису Савельевичу за первые три недели июля побывать на одиннадцати выставках.

Основными точками интереса Б.С.Миркина в июле стали Государственный Эрмитаж, Русский музей, Строгановский дворец, Инженерный замок, Мраморный дворец, ЛОСХ, Манеж и выставочный зал Академии художеств. Миркин открыл для себя итальянского художника Вентроне и понял, что не любит Пикассо.

В Эрмитаже главным событием для нашего культуртрегера стали в июле швейцарские витражи. В залах №169-173 Эрмитаж выставил витражи 16-17 веков из собственных коллекций. Это не только привычные для всех церковные или замковые витражи, но, что было самым необычным, гербы различных швейцарских родов, представленные на совсем маленьких витражах, свадебные и даже крестьянские витражи, которые сегодня нигде не увидишь. Выставка будет открыта до 5 сентября.

Прошел Борис Савельевич и через выставку Пикассо, привезенного из Парижа. Уже во второй раз, но только потому, что было по пути. 20 июня, в день открытия, здесь было не протолкнуться, пришлось даже стоять в очередь на входе. В июле было свободнее. Эрмитаж явно задумывал эту выставку как один из главных хитов лета 2010, и в рекламе она не нуждается. Но Пикассо Миркину не нравится, и он этого не скрывает, потому что никогда не отдавал дань моде и не стремится попадать ни в какие тренды. "Лица перекошенные, все криво, черты лица уползают вбок. Не перекошена одна коза..." - не понимает этого наш Б.С. 

Другое дело 5000 лет корейского искусства или "Ветер в соснах...". На эту выставку Миркин ходил дважды, все изучил и законспектировал, чтобы нам и сестре своей рассказывать, кое-что даже зарисовал. Но это было еще в июне.

О временных выставках Эрмитажа можно узнать на специальной странице его сайта.

 

В Строгановском дворце 1 июля открылась выставка "Ладо Гудиашвили. Парижские годы". Но в этот день Миркина во дворец не пустили, пришлось приходить на следующий день. Картины Ладо Гудиашвили, как понял Борис Савельевич, привезли из Москвы, из частной коллекции. 

Здесь же была устроена небольшая биографическая выставка и выставка работ Андрея Воронихина к его 250-летию. Но она уже закрылась.

В Мраморный дворец Миркин отправился не только на открытие выставки немецкого художника Эрика Петерса, но и для того, чтобы еще раз зайти на выставку поразившего его итальянского художника Лучано Вентроне.

Работы Эрика Петерса показались нашему Миркину как бы сотканными из шерсти. В одном из залов были выставлены четыре больших полотна с изображениями четырех стихий - огонь, вода, земля и воздух. Все они, по мнению Б.С., имеют совершенно "шерстяной" вид, они как бы сотканы, а не написаны. Тибетские круги и изображения животных сопровождают авторские надписи вроде такой: "Я никогда по-настоящему не умру". Центр экспозиции - цикл "Световые игры" с Нефертити из 16 частей одинакового размера. Петерс рисует современную Нефертити маслом и акварелью по бумаге с современным макияжем и открытыми глазами, но чертами той самой Нефертити. Эрик Петерс Миркину понравился, но не настолько, чтобы купить его альбом.

Зато второй встречи с удивительными геперреалистическими работами Лучано Вентроне, впервые привезенными в Россию, Миркин ждал, и купленный в музее альбом не передавал их прелести.

Борис Савельевич не удержался и купил альбом еще на открытии в июне, приносил его в "Мемориал" дважды. Мнения разделились: часть видевших его была поражена также, как и Миркин фотографической точностью передачи мякоти арбуза, зерен граната и ягод черешни.

Вентроне_арбуз.jpg

Вентроне_черешни.jpg

Другие так и не поверили, что это живопись и остались при своем - это отфотошопенная фотография, просто качественно напечатанная на холсте.

Действительно, на большинстве картин не видно мазков. Вместе с Миркиным к ним приглядывался один художник, который тоже не мог понять, как это написано. Мазки однако видны в некоторых местах на женских портретах.

Зачем рисовать сегодня так, что картину трудно отличить от  фотографии? Но увидев Вентроне, Миркин понял, что гиперреализм ему все же ближе, чем перформанс, видеоарт, инсталяции и любой формализм.

В Инженерном замке Русский музей выставлял персональную выставку петербургской потомственной художницы Лизы Михайловой.

Больше всего у Михайловой Миркину понравились ее "отражения" - питерские виды, отраженные в воде.

В июле закрылась юбилейная выставка Левитана

(к 150-летию) в корпусе Бенуа, на которой наш Миркин побывал трижды, последний раз в июле. Левитан был собран из коллекций Русского музея, музея-квартиры Исаака Бродского и Третьековки. С ее закрытием закрылся на ремонт до сентября и корпус Бенуа.

В ЛОСХе проходит выставка, посвященная 300-летию Царского села, ее тоже посетил Борис Савельевич, но особых впечатлений она не оставила.

Зато в Академии художеств Миркин провел много времени, изучая работы выпускников. 11 живописных полотен вместе с фрагментами оценены на отлично. В этом году Академию закончили несколько корейских живописцев. Произвели впечатление на Миркина полотна выпускника Полухина "Вечер в Ивановке". Из скульпторов Миркин выделил эскиз памятника Александру Солженицыну (автор А.С.Гуминская). А.И.Солженицын изображен в бронзе стоящим в полный рост. Эта неожиданная скульптура среди других эскизов - памятника Тютчеву, Федерико Феллини, святой Татьяне и Столыпину - показалась нашему Миркину очень неплохой.

Последней была выставка в Манеже. Сюда приехала Деревня Художников во главе с Дмитрием Каминкером. С Каминкером наш Миркин давно знаком и ходит на все его выставки. В центре Манежа пол застелили дерном, ходят по нему босиком или в носках, каждый вечер кто-то что-нибудь рассказывает. Миркин слушал вчера рассказы Льва Смаргона. Все гуру Деревни Художников выставили свои главные работы. Оказалось, что все они нашему Миркину уже были знакомы, как-будто бы он не увидел новых шедевров, но все равно был рад встрече.

См. также:

Что увидел Борис Миркин 17-23 мая 2010?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

относится к: ,
comments powered by Disqus