01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Лица

Про дарёного коня

Вы здесь: Главная / Лица / Реплики / Про дарёного коня

Про дарёного коня

Автор: Татьяна Косинова Дата создания: 02.12.2014 — Последние изменение: 02.12.2014
Участники: Надежда Киселёва, фото
www.facebook.com/takosinova
Что вышло вместо "Воспоминания будущего": реклама молодым петербургским актёрам и Даниилу Хармсу.

Первоисточник дополненный и исправленный, написан 30 ноября 2014

[Дисклеймер: я субъективна, мои предпочтения - это мои трудности.]

Подарили мне вчера два билета в театр на сегодня, 30 ноября 2014. У меня были другие планы на воскресный вечер: Николай Солодовников не каждый месяц устраивает воскресенье диалогов в "Открытой библиотеке", Людмила Улицкая не каждую неделю открыто выступает в Петербурге. 

 

Во-вторых, я не люблю Александринку (неприятные воспоминания юности, узкие ложи ярусов, пыль пурпурного бархата...), Фокина (ведь это не случайно, потому что это позиция), Лермонтова (ну, так сложилось, плюс к школьным впечатлениям все катастрофические коннотации с его именем и датами связанные) и его "Маскарад" в особенности (после Шекспира - вторичен, до "Героя нашего времени" не дотягивает, воспринимаю эту драму как попытку дописать конец Евгения Онегина). О чём сразу же и сказала дарителю, свинья такая.

Ломало меня сегодня: не идти - но как же? идти на первый акт - всё равно не успею на Улицкую... Но всё же пошла, чертыхаясь.
Опаздываю, злюсь.

Перед Екатериной вижу молодую парочку.

- Хотите в театр? - показываю на Александринку. - У меня есть два билета. Даром.

- Неее - морщатся оба.

Перед входом стоит мальчик без шапки, в светлых брюках, взгляд ищущий.

- Хотите на спектакль? - спрашиваю.
- Ооочень хочу. Но тут совершенно неожиданно аншлаг, а я забыл заранее написать администратору...
- Вот ваш билет - протягиваю ему второй билет.
- Но у меня нет денег...
- Не нужно никаких денег - это подарок, мне подарили вчера два билета на день рождения.
- Ой, спасибо!
Мы влетаем в фойе, ищем на верхних ярусах работающий гардероб, вскакиваем в свою ложу.
Я успеваю до начала сказать о своих четырёх нелюбовях - к месту, худруку, автору пьесы и пьесе, в особенности.
- У вас хороший вкус - шепчет мальчик.

Начинается действо. Мальчик встаёт, чтобы хоть что-нибудь увидеть. В ложах здесь второй ряд придуман для кавалергардов: тискать дам или смотреть на них в бинокль, но не на сцену - её не видно. Стоит весь второй ряд ярусов. Как я не люблю это пространство...

Между тем внизу: вольное обращение с текстом и предшественниками (они мелькают на заднике и местами звучат), миллионные бюджеты (лояльность жирно спонсируется: здесь много рабочих мест, хорошо и по делу оплачиваемых, навороченная сцена, шикарные костюмы, тканые серебром и золотом кулисы, профессиональный вокал и фоно, мини-оркестр, хореография, пантомима - ну, а как же - отсылки к Гротовскому и т.п.). Домашнее насилие всячески изобличено, модная тема, опять же, Арбенин минут пять бьётся в конвульсиях, стоя перед оркестровой ямой. 

Но за всем этим не видно никакого будущего (спектакль называется "Воспоминания будущего"), лишь пресыщенность. Я понимаю, что Фокин не любит Лермонтова ещё больше меня, не любит юбилей и много чего ещё. У него сводит скулы от отвращения к себе и скуки. И никакими технологиями этого не завуалировать. (Другое дело: может, мне хочется всё это так видеть? Не знаю. Не искала и не буду рецензий на этот наверняка "грандиозный юбилейный спектакль".)

Я вспоминаю дохленький проектор в Интерьерном театре: подарен арт-центром "Пушкинская-10", там купили новый. Вспоминаю декорации, сделанные Марком Борнштейном из воздуха, и мне хочется отсюда подальше - на мороз, на улицу.

Антракт. А что Фокин будет делать во втором акте? На полчаса растянет сцену сумасшествия Арбенина? 
Иду в гардероб.
Мальчик находит меня там.
- Вы Хармса не любите также, как Лермонтова? - Он обучен не хлопотать лицом, бесстрастен.
- Хармса? Конечно, люблю!
- Давайте, в благодарность я приглашу вас на спектакль 12 декабря в Эрарту. Мы там будем играть Хармса.
- Вы актёр?
- Да.
- Вот здорово! А что из Хармса вы поставили? И где?
Спектакль сложный, там всего понемногу, это постановка "Антрепризы" - говорит Миша, мы, наконец, познакомились. Миша записывает мой телефон. 
Но тут я вспоминаю, что 12.12.14 должна быть в Москве, и билеты даже у меня есть. Не будет меня в городе в этот день...
- Вот досада! Но в декабре это единственный спектакль у нас... 
- Но не последний же, Миша? Может быть, в январе или феврале? Будем надеяться...
Миша идёт курить и "искать своих людей". Я отдаю ему свой билет тоже. 
Выхожу из Александринки почти счастливая. Миша пришёл сюда посмотреть, как это делают "большие" дяди. И мой второй билет пригодился для дела.
Итог 1: билеты в театр - очень стильный и действительно актуальный подарок, дорогой В.В. Спасибо! И простите за вздорность.

Итог 2: спектакль по Хармсу в Эрарте 12 декабря 2014 , между тем, отменён. Следите за объявлениями.


относится к: , , ,
comments powered by Disqus