01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Лица

Старая сказка в новых ритмах

Вы здесь: Главная / Лица / Колонки / Елена Добрякова / Старая сказка в новых ритмах

Старая сказка в новых ритмах

Автор: Елена Добрякова — Дата создания: 20.02.2016 — Последние изменение: 22.02.2016 Когита!ру
23 февраля Санкт-Петербургский Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева отпразднует свой 94-й день рождения. По многолетней традиции будет показан спектакль, которым когда-то открывался театр – легендарный «Конек-Горбунок» по сказке Петра Ершова.
Первая постановка принадлежит Александру Брянцеву, позднее спектакль не раз был восстановлен  разными режиссерами. Сегодняшний «Конек-Горбунок» идет в редакции старейшего актера театра ,

заслуженного артиста России Владимира Тодорова.

 

 

*** 

 

Спектакль очень любят не только маленькие зрители, их родители, но и сами актеры. На сцену выходит вся труппа – так было заведено с самой первой постановки. Причем маститые актеры в разные периоды жизни играют как главные, так и проходные роли. Заслуженная артистка России Наталья Боровкова в течение почти десяти лет выходила на сцену в роли Конька-Горбунка, теперь она участница народных сцен этого спектакля. Народный артист Валерий Дьяченко, тоже побыв человеком из народа, примерил «шкуру» Горбунка, а сегодня играет Царя.

Многие ленинградцы, которые ходили детьми в ТЮЗ в 1960-1970-е, помнят спектакль, который восстановил после перерыва Зиновий Корогодский. Блистательно играли в паре теперешние народные артисты России Ирина Соколова (Конек-Горбунок) и Николай Иванов (Иван).

Сегодня на сцену в образах Конька-Горбунка и Ивана выходят актеры Александра Ладыгина и Никита Остриков.

 Я играл в «Коньке-Горбунке» 50 с лишним лет назад, выходил в массовке среди народа, потом мне доверили роль Сказочника, на пару со мной эту роль играет Николай Иванов,  рассказывает Владимир Тодоров. – Со спектаклем по сей день происходит удивительная история. Несмотря на долголетнее существование, это не мертвый спектакль, он современен. Художника, который не вписывается в привычные рамки, но при этом пытается угодить власти, уберегает от наивных, неверных шагов его настоящий, преданный друг Конек-Горбунок. Мне кажется, нам удается благодаря этой расстановке акцентов, более четкому ритму придать актуальность сказке. При этом мы совершенно не вмешиваемся в текст Ершова, лишь идем на некоторые сокращения. Сегодняшний маленький зритель не выдерживает действия, которое длится более 35-40 минут. Поэтому в спектакле мы делаем два антракта.

В театре, благодаря существованию «Конька-Горбунка», молодые актеры получают уникальную прививку ТЮЗа. Видя, как демократично распределяются роли для всех артистов, недавние студенты гораздо легче вливаются в труппу, понимают, насколько это общее дело – сцена, как все могут быть взаимозаменяемы, нет деления на «звезд» и рядовых артистов. Этот уникальный опыт ТЮЗа, начавшийся с Брянцева, продолженный Корогодским, передается и сегодня.

 До тех пор, пока «Конек-Горбунок» будет идти на этой сцене, наш театр будет жить,  говорит Владимир Тодоров. – А мы, старшее поколение артистов, будем радоваться тому, как приходящая молодая смена будет подхватывать эстафету и носить почетное звание актеров ТЮЗа – театра всех поколений.

Елена Добрякова    

Upd 22.02.2016, 11:45 мск: корректорская правка.

относится к: , , , ,
comments powered by Disqus