01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Граждане

ЭКОМ и "Зеленая волна" против вырубки городских лесов

Вы здесь: Главная / Граждане / Протесты / Протест 2010 / ЭКОМ и "Зеленая волна" против вырубки городских лесов

ЭКОМ и "Зеленая волна" против вырубки городских лесов

Автор: Центр экспертиз ЭКОМ, "Зеленая волна" — Дата создания: 17.03.2010 — Последние изменение: 17.03.2010
Губернатор Петербурга предлагает ЗАКСу узаконить вырубку городских лесов «для собственных нужд». Это предложение оспаривают экологи.

Валентина Матвиенко отклонила принятый 3 февраля 2010 года Законодательным Собранием закон о «Регулировании лесных отношений в Санкт-Петербурге» – «в связи с необходимостью внесения изменений». К письму губернатора прилагался список поправок, которые необходимо внести в закон, исходно разработанный Правительством города. Сегодня, 17 марта, данные поправки должны быть рассмотрены на заседании Закса.

Предлагаемые губернатором поправки касаются в основном аспекта лесных отношений, связанного с заготовкой гражданами древесины для собственных нужд. Губернаторские поправки снимают любые ограничения на вырубку деревьев в городских лесах: на сплошную вырубку, на породы деревьев, используемых для данного вида заготовок и другие. Кроме того, исключается пункт о том, что «для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения». Таким образом, для рубки могут использоваться и жизнеспособные деревья.

С учетом губернаторских поправок по данному Закону каждый гражданин, проживающий в Петербурге, будет иметь возможность заготовить в городских лесах до 15 кубометров древесины в год для отопления. Кроме того, раз в пять лет граждане смогут заготавливать 15 кубометров древесины для «иных личных целей», и раз в десять лет – 50 кубометров для ремонта и реконструкции жилых домов.

По-видимому, губернатор прогнозирует полный развал системы жилищно-коммунального хозяйства и предполагает, что к следующей зиме граждане должны будут подготовиться основательно: не только купить лопаты, валенки и резиновые сапоги, но и заготовить дрова.

Хотя обращаться за разрешением на заготовку древесины граждане должны лично, все остальные функции, связанные с реализацией права на заготовку древесины для собственных нужд, они могут выполнять через представителя. То есть закон предусматривает все возможности для создания посреднических фирм и массовой скупки у граждан «заявлений на дрова». Тем самым создается угроза уничтожения лесных массивов, расположенных в черте города, и последующей их застройки.

В связи с выявившимися принципиальными недостатками регулирования лесных отношений в Санкт-Петербурге общественные организации города (центр экспертиз ЭКОМ и РОО «Зеленая волна») направили на имя председателя Законодательного Собрания города Вадима Тюльпанова обращение с требованием отклонить поправки губернатора и отправить закон на доработку.

Дополнительные комментарии:

РОО «Зеленая волна», руководитель природоохранных проектов Анастасия Филиппова:
«Городские леса должны выполнять, в первую очередь, защитную и рекреационную функции. Предлагаемые губернатором поправки приведут к массовым вырубкам городских лесов под благовидным предлогом «для личных нужд граждан». В свою очередь, освобождённые таким образом от леса площади начнут использоваться под застройку. Под вырубку могут попасть и те территории, которые сейчас Правительство предлагает исключить из перечня зелёных насаждений общего пользования (ЗНОП), как раз на основании того, что они являются лесами: Юнтоловский лесопарк, Новоорловский лесопарк, Ржевский лесопарк, парк "Осиновая Роща", Шунгеровский лесопарк и другие.

Центр экспертиз ЭКОМ, директор Александр Карпов:
«В настоящее время в Генеральном плане СПб выделены участки функциональной зоны городских лесов на территории Выборгского, Приморского, Курортного, Колпинского, Петродворцового, Красносельского районов (более 14,6 тыс га). Однако до сих пор не определены ни точные границы собственно лесов, ни площади, ни правовой статус. Поэтому где будут рубить – понять довольно сложно. Вместе с тем, некоторые территории существующих лесов попали в иные функциональные зоны: развития спортивных сооружений (Р3), парков и садов (Р2), для будущего развития жилой многоквартирной застройки (ЖМР) и развития инженерной инфраструктуры (И). Скорее всего, именно эти участки будут в первую очередь освобождены  от леса, чтобы не надо было платить восстановительную стоимость за зелёные насаждения при застройке».

Гринпис России, руководитель лесной программы Алексей Ярошенко:
«Установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд входит в собственные полномочия субъекта РФ (ст. 82 Лесного кодекса), в отличие от передаваемых полномочий (ст. 83). Поэтому Санкт-Петербург должен установить эти порядок и нормативы. Однако в кодексе явно не указывается, что норматив заготовки древесины должен отличаться от нулевого показателя, или что для собственных нужд может заготавливаться древесина здоровых деревьев. Так что вполне допустимо указать, что гражданами для собственных нужд может заготавливаться древесина поврежденных или погибших деревьев, подлежащих вырубке по санитарным показателям и замене. Или даже указать, что норматив заготовки древесины гражданами для собственных нужд равен нулю».

Контактная информация:
Руководитель природоохранных проектов РОО «Зеленая волна» Анастасия Филиппова:
+7-921-399-288-9

Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов:
+7-911-987-65-21