01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Граждане

Какие фундаментальные ценности должны лежать в основе системы образования?

Вы здесь: Главная / Граждане / Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге / Какие фундаментальные ценности должны лежать в основе системы образования?

Какие фундаментальные ценности должны лежать в основе системы образования?

Автор: Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге — Дата создания: 27.03.2013 — Последние изменение: 27.03.2013
26 марта 2013 года Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов принял участие в работе VII Всероссийской научно-практической конференции «Школа 2021: ситуация выбора».

Конференция проходит в рамках IV Петербургского образовательного форума. Цель конференции – определение среднесрочных перспектив развития школы в условиях противоречий процесса модернизации системы образования.Конференция проводится с 2007 года по инициативе Санкт-Петербургской гимназии «Альма Матер» при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного университета и Московской ассоциации АСНОР.

В конференции традиционно участвуют представители  научной и педагогической общественности, органов управления образования, родители и учащиеся школ из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Карелии и других регионов России.

Выступая на пленарном заседании, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге акцентировал внимание научно-педагогического сообщества на следующих вопросах:

- какие изменения в системе образования нужны, чтобы она способствовала устойчивому развитию и процветанию страны;

- как получить поддержку таких изменений со стороны педагогов.

Александр Шишлов подчеркнул, что пока в основе системы образования не будет  общего ценностного фундамента, продолжающиеся в течение десятилетий дискуссии по важным, но частным вопросам  ее развития не приведут к результату.  «Я уверен, что таким фундаментом должно стать уважение к человеческому достоинству и правам человека, – отметил  омбудсман. – На протяжении десятилетий наше общество не может преодолеть наследие лжи, страха, насилия и подавления личности, и роль школы – помочь новому поколению научиться уважать себя, защищать свои права и свое человеческое достоинство. Какой станет Школа-2021 – зависит от того, сможет ли образовательное сообщество осознать свою миссию и свою силу».