01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Стихия недосказанности

Вы здесь: Главная / Новости / Искусство. Музеи / Стихия недосказанности

Стихия недосказанности

Автор: Галина Артёменко — Дата создания: 23.08.2017 — Последние изменение: 23.08.2017
Вновь никто специально не договаривался, но вот уже второй раз подряд в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме выставляются практически одновременно два совершенно разных, абсолютно не знакомых друг с другом художника, вдохновленных одной темой. О мастере недосказанности и стихийном художнике написала Галина Артёменко.
В Фонтанном доме только что прошли выставки израильтянина Ури Катценштайна и петербурженки Олеси Гонсервской, которые в своем творчестве обратились к поэзии Ахматовой – в видеоарте, как Ури, и в графике, как Олеся Гонсеровская.
Ныне в музее снова практически одновременно с разницей в сутки открылись две выставки. Сначала «Взойду невидимо и сяду между вами» – акварель и графика омской художницы Риммы Камкиной. Затем «Волшебный город», который создала Надя Дёмкина – петербургская журналистка и художница. Обе выставки – о Петербурге, который для каждого – свой. Мистический, нежный, загадочный, мрачный, веселый (это точно случай Нади Дёмкиной).
Римме  Петровне Камкиной – 87. Она приехала на открытие своей выставки из Омска. И рассказала, что собирается в  этот раз в Петербурге пойти на экскурсию по городским крышам, чтобы увидеть город и оттуда. Пишет Камкина в технике акварели allaprima, то есть по-сырому. «Акварель нужно делать сразу, быстренько. Все мое существо направлено на то, чтобы поймать увиденное, почувствованное и нанести на мокрый лист. В недосказанности есть особая прелесть» – рассказывает художница.
Римма Петровна – мастер этой акварельной недосказанности. Ее Петербург, ее рисунки, посвященные Пушкину (например, справа) – едва уловимые образы, город, угадывающийся, а не точный. Романтичный. Скорее, не город, а сон о городе, мечта, фантазия.
Надя Дёмкина рисует свой Петербург. Профессиональная журналистка, она, как и Римма Камкина, художественного образования не получила, но это дает ей еще одну степень свободы: «Я поняла, что я стихийный художник». Картины Нади радостно разглядывать. Ей львы и кариатиды – это такие домашние существа, домашние петербургские боги: «В городе  масса живого и веселого  все эти безумные сфинксы, кариатиды, атланты, голуби, львы  кого здесь только нет и  моя история  об этом». Ее картины сюжетны, как талантливые рассказы для детей, когда хочется читать вслух с выражением, в лицах, обсудив с ребенком сюжет и ожидая продолжения. Надя хотела бы соединить два своих дара – сочинять тексты и писать картины – чтобы получилась такая петербургская книжка.
Обе выставки можно увидеть в музее до 31 августа: в галерее «Сарай» выставлены акварели Риммы Камкиной; в Большом и Малом выставочных залах Фонтанного Дома вольготно расположились персонажи Нади Дёмкиной (не только петербургские, кстати, потому что среди волшебных городов, которые запечатлела Надя – и Стокгольм, и Берлин, и Старая Ладога. Любой город может быть волшебным, если глаз художника на это настроен.)
А завтра, 24 августа, в шесть часов вечера Надя приглашает всех в Шереметевский сад на пленэр. Вот текст ее приглашения: «Пленэр “Волшебный сад”:
 
24 августа 2017, в 18:00, в рамках выставки живописи и графики «Волшебный город» Надежды Дёмкиной состоится экскурсия по выставке и пленэр в саду Фонтанного Дома вместе с автором.
Порисуем вместе прекрасный Шереметьевский дворец и сад, полный сказок и тайн. Поговорим о том, почему наш город может быть таким, каким его видишь только ты, и что дает рисование с натуры. Поспорим о том, нужно ли придумывать и что такое магический реализм в живописи.
Будут мольберты и столы, свои любимые материалы для творчества приносите с собой. Возраст участников не ограничен, навыки рисования могут быть любыми, главное – хорошее настроение».