01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

«Шапито» нашей жизни

Вы здесь: Главная / Новости / Искусство. Музеи / «Шапито» нашей жизни

«Шапито» нашей жизни

Автор: Галина Артеменко — Дата создания: 25.04.2017 — Последние изменение: 25.04.2017
В Большом выставочном зале Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме – выставка «Шапито» художника Игоря Клюшкина.
Шапито – это такое ременное сооружение, круглое,  под шатром, без фундамента, в котором происходят цирковые представления.
Шапито – аналогия жизни? Игорь Клюшкин предлагает следовать как раз в этом направлении. Временное, непостоянное. Не навсегда. Не доброе и не злое – разное. Как в цирковом представлении, где смех сквозь слезы и слезы сквозь смех. Выставка в Фонтанном Доме – именно об этом. Радость, ирония, сарказм, грусть, страх – все есть в этих картинах, где клоуны жонглируют и показывают фокусы, вглядываются в глазницы черепа или даже пускают кораблик с под алыми парусами в чаше унитаза.
Мы привыкли и все время говорим эту фразу, уже и Шекспира не вспоминая: про то, что весь мир –театр, а люди в нем –актеры. Ну да, так и есть. И художник снова нам это демонстрирует, а мы соглашаемся, можем сделать селфи рядом с  огромной куклой-клоуном в углу выставочного зала. Или вглядеться в обязательную в таком случае картину, - клоуны в лодке. Конечно, она называется «Корабль дураков».
Автопортрет художника – тоже этакий клоунский. Он и цикл-то задумал – себе в подарок на юбилей  в 2012 году. А потом в мире закрутились такие события, что иначе как сквозь слезы смеяться и не получается больше. Клюшкин и продолжает в том же духе. Homo Ludens – человек играющий. «Игра присутствует и в технике, и в образном слое цикла, - сообщают организаторы выставки «Шапито». – Элементы игры можно видеть и в культурных коннотациях, просматривающихся в образно-художественном аспекте работ. Композиционная монументальность отсылает зрителя к фрескам Проторенессанса, изысканность костюмов – к стилю  commedia dell'arte, символическая условность языка – к средневековой иконописи, а декоративность палитры – к русским футуристам».
Выставка продлится до 7 мая.

Игорь Клюшкин – художник, дизайнер. Окончил архитектурное отделение Сочинского политехникума (1973), Ленинградское художественное училище им. Серова (1977), Ленинградский государственный областной университет им. Пушкина. Член Союза художников России с 1984 год, старший преподаватель кафедры культурологи и искусства ЛГУ им. А.С.Пушкина.

 
Галина Артеменко, текст и фото