01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Петербургские впечатления Светланы Брезицкой

Вы здесь: Главная / Новости / Искусство. Музеи / Петербургские впечатления Светланы Брезицкой

Петербургские впечатления Светланы Брезицкой

Автор: Татьяна Косинова Дата создания: 01.03.2019 — Последние изменение: 01.03.2019 Когита!ру
В Петербурге заканчивается первый показ работ художницы Светланы Брезицкой, посвященных Петербургу.
Светлана Брезицкая рисует с детства, но профессионального художественного образования не имеет. После переезда в Финляндию вместе с мужем  историком и писателем Валерием Писигиным – стала регулярно заниматься живописью, вошла в финские ассоциации художников. 

На персональном сайте В. Писигина представлены ее работы, начиная с 2007 года. В 2015 – первая персональная выставка в городе Уусикаупунки, в 2016 – галерея в Турку. Сейчас Светлана живет в Хельсинки. 
 
Петербург занимает в ее творчестве особое место. «Петербург непостижим, являя собой образ загадки, тайны, бесконечно вдохновляя архитектурой, уникальной историей, своим многозначительным молчанием. Именно поэтому художница, как и многие поэты, и артисты, воспевающие этот город, так любит его, о нем думает и запечатлевает в красках» – говорят о выставке «Впечатления о любимом городе» ее организаторы, творческий кластер «Артмуза». Дебютная в России выставка Светланы Брезицкой экспонируется со 2 февраля. Осталось три дня ее работы, до 3 марта 2019.

На вернисаже в первую субботу февраля был аншлаг: вход в «Артмузу» свободный (с 11 до 22). Здесь я была впервые. Это лофт: кластер открыт на месте бывшего завода музыкальных инструментов «Муздеталь» и позиционирует себя как «крупнейший творческий кластер» в Петербурге. Кроме галерей, шоурумов и мастерских здесь нашли приют театральный центр «Лёгкие Люди», джаз-клуб «Квадрат», Академия исполнительских искусств, художественная школа ПроАрт и десятки других творческих объединений. 
«Музей современного искусства «Артмузы» не соперничает с Эрартой – считает куратор выставочных проектов Надежда Косова. – У нас разные задачи, мы не конкурируем. Мы являемся некоммерческим пространством для временных выставок, у нас очень широкие критерии и свободный вход, но профессиональное курирование»Надежда открывала выставку Светланы Брезицкой

Музыковед Валентина Соколова, давняя поклонница творчества Светланы Брезицкой уверена, что это ее муж Геннадий Гольштейн, российский джазовый музыкант и педагог, основатель оркестра «Саксофоны Санкт-Петербурга», открыл эту художницу, «его одобрение в свое время вдохновило, поддержало Светлану». В доме у Гольштейна и Соколовой есть шесть работ Брезицкой: «Вы не представляете, какое от них тепло... Это потому, что Светлана  очень тёплый человек» – сказала Валентина Соколова. 

Николай Благодатов и Геннадий Гольштейн на открытии выставки. 2 февраля 2019. Фото Валерия Писигина

На вернисаже я поговорила с искусствоведом Н.И.Благодатовым. Николай Благодатов считает, что Светлана Брезицкая «интуитивно продолжает направление великих ленинградских художников 1930-х годов» Владимира Гринберга и Вячеслава Пакулина. Я попросила Николая Иннокентьевича поделиться впечатлениями. «Впечатление очень хорошее. Молодая художница выбрала очень правильное направление. То есть, точнее сказать, ее выбрало правильное направление, потому что в ее случае нельзя сказать, что она выбирала-выбирала и, наконец, выбрала. Наоборот, тема и эта эстетика ее захватили. А тема и эстетика очень естественная для Петербурга. Во-первых, пейзажи Петербурга. Причем, обратите внимание, скорее не парадные пейзажи, а  самые затрапезные – дворы проходные, садики, то есть то, что нас, собственно, и окружало всегда. И люди там находятся, но не какие-то великие, а такие просто – тетка с собакой гуляет, то есть бытовые зарисовки. Очень теплые. Есть пейзажи точные, сделанные абсолютно архитектурно, а она в своих работах свободна. Но не уходит от реальности. Есть у нее такая грань: свободно, легким мазком, как бы небрежно, как бы не совсем точно,  – с другой стороны, узнаваемо и все-таки точно. Это плодотворное и далеко идущее направление. Мне кажется, это продолжение нашего очень существенного искусства 1930-х годов, группа «Круг [художников]», там  был великий художник Пакулин, потом Гринберг – ленинградский пейзажист. Интуитивно она продолжает их эстетику. Это носится в воздухе» – сказал Николай Благодатов.


Кластер «Артмуза»: 13-я линия В.О., 70-72. 
Галерея: «Бизнес-арт», 3-й этаж.
Выставка живописи Светланы Брезицкой открыта до 3 марта 2019 (воскресенье). 
Вход на выставку свободный.