01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Творец Сверхкартины. Новые работы

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Объявления / Творец Сверхкартины. Новые работы

Творец Сверхкартины. Новые работы

Автор: В. Чеботарь — Дата создания: 02.06.2013 — Последние изменение: 02.06.2013
Участники: Н. Сидорова, А. Алексеев
4 июня 2013 года (вторник) в 18.00, на Каменноостровском проспекте, 67 - в медиа-центре "Балтика".Вячеслав Чеботарь представляет свои новые работы, привезенные из Иерусалима.

 

 

Из портала «Петербургский художник»:

Чеботарь В,П.
 
Вячеслав Павлович Чеботарь родился в 1959 году в Молдавии. В 1977 году окончил Республиканскую среднюю специальную школу-интернат в Кишиневе.
  В 1983 году окончил институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР, мастерская Б.С. Угарова. Много работал не только в стенах Академии, но и в самостоятельных творческих поездках по стране - исколесил весь огромный Советский Союз. Еще будучи студентом Академии художеств создал цикл картин "Мы строим БАМ", объединяющий более двух тысяч работ разного жанра, которые были показаны на многих выставках, получили общественное признание и были приобретены государственными музеями.
  В 1983 году был награжден медалью "За строительство БАМа". В том же году создал живописный диптих "Память" (вводный зал мемориального комплекса "Брестская крепость-герой") и выполнил проект реконструкции мемориального комплекса "Брестская крепость-герой". В 1985 году художник получает Золотую медаль Академии художеств СССР, а в 1987 году Вячеслав Чеботарь заканчивает аспирантуру института им. И.Е. Репина Академии художеств СССР.
  Вячеслав Чеботарь известен широкой публике не только как талантливый живописец, но и как незаурядный и яркий скульптор.
  В 1987 году он создал монументальное полотно Сверхкартина "Покаяние и единение".
  В 1990 году - создал проект собора "Покаяние и единение" для размещения Сверхкартины.
  В 1994 году Вячеслав Чеботарь становится лауреатом международного биеннале скульптур в Италии (г. Равенна).
  В 1996 году - победитель Всероссийского конкурса на лучший проект памятника к 300-летию Российского флота. 
  Творчество Вячеслава Павловича Чеботаря было неоднократно отмечено многими отечественными и зарубежными наградами и премиями. Сейчас Вячеслав Павлович Чеботарь является ректором основанной им Академии "Сверхкартина Вячеслава Чеботаря", которая зарекомендовала себя как одно из самых успешных и прогрессивных художественных заведений Санкт-Петербурга.
  Картины Вячеслава Чеботаря находятся в государственных музеях: музей истории Санкт-Петербурга, музей "Брестская крепость-герой", Северобайкальская картинная галерея, а также у кардинала, президента по культуре Ватикана Пауля Папуарда, принца Ольденбургского, принца Чарльза, короля Кампучии Сианука и в других частных коллекциях Испании, Италии, США, Финляндии.

 

См. также сайт Художественно-благотворительного Фонда "Сверхкартина Вячеслава Чеботаря"

 

СОБОР – СВЕРХКАРТИНА ПОКАЯНИЯ И ЕДИНЕНИЯ

Идея Собора Сверхкартины Покаяния и Единения,  призванного  стать полотном огромного патетического звучания, способного поднять проблему общечеловеческого масштаба, была обнародована в манифесте Вячеслава Чеботаря на Форуме творческих объединений 25 апреля 1987г. и сформулирована в виде тезисов:

I. Увековечение памяти жертв насилия всех времен и народов в грандиозном эпическом полотне, помещенном в Соборе – Сверхкартине Единения и Покаяния.

II. Воскрешение памяти о чести поколений, об этой величайшей из сил, вечно несущей в людях ответственность перед мертвыми, озаряющей человечество идеей нового, справедливо устроенного мира.

III. Соединение истории и современности в едином космическом мифе, создание образов – знаков общечеловеческой морали

IV. Упорядочение идеи мироздания и формирование современного нравственного кодекса человечества.

V. Помещение зрителя в центр мира, чтобы оттуда он мог обозревать все трагическое, что есть в мире, последнее грозное предупреждение перед возможным исчезновением человечества в хаосе.

 В художественно-пластическом выражении Собор представляет собой спиралевидное архитектурное сооружение, покоящееся на невысоком основании, внутреннее убранство которого составляют живописные и скульптурные композиции.

Широкую известность произведение получило после персональной выставки в Центральном выставочном зале Манеже (Санкт-Петербург), в 1988г., которая имела огромный общественный резонанс. По итогам общественного референдума в поддержку Сверхкартины было собрано более 2000 подписей представителей общественных и творческих организаций города.

Позже живописные и скульптурные фрагменты неоднократно выставлялись как в России, так и за рубежом

 В 1994г. проект экспонировался в Ватикане. Выпущена медаль, посвященная Собору-мемориалу.

Живописные фрагменты включены в золотой фонд русской живописи – антологию «300 лет российской живописи».