01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Ленфильм: взгляд из Финляндии

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Контекст / Ленфильм: взгляд из Финляндии

Ленфильм: взгляд из Финляндии

Автор: П. Страниус — Дата создания: 22.10.2013 — Последние изменение: 22.10.2013
Участники: "Киноут", А. Алексеев
«Ленфильм переживает трудные времена. Власти города хотели бы разрушить все здания на территории, занимаемой Ленфильмом, и переместить его за пределы города, чтобы освободить дорогостоящие городские земли и использовать их более эффективно…». (Пентти Страниус).

 

 

Из портала inoСМИ.ru:

Ленфильм: взлет и падение

("Verkkolehti ", Финляндия)

Пентти Страниус (Pentti Stranius)

20/10/2013

Ленфильм, самая первая российская киностудия, переживает трудные времена. Власти города хотели бы разрушить все здания на территории, занимаемой Ленфильмом, и переместить его за пределы города, чтобы освободить дорогостоящие городские земли и использовать их более эффективно.

Кинофабрику «Ленфильм» создали сразу же после революции, весной 1918 года. Раньше на этом месте находился театр «Аквариум», в котором в 1896 году состоялся самый первый кинопоказ в России. Вскоре вокруг него выросла уникальная кинодеревня с многочисленными павильонами. В течение 100 лет в огромных пространствах студии создавалась история кино.

Уничтожит ли грабительский капитализм качественное кино и его святилище?

Когда проходишь между высокими колоннадами Ленфильма, ты тотчас же погружаешься в историю этого места. Хотя в тоже время замечаешь, что все здания Ленфильма нуждаются в срочном ремонте. С точки зрения техники производства фильмов все эти здания были спроектированы еще до Второй мировой войны.

История Ленфильма насчитывает около 1,5 тысячи художественных фильмов, из которых более тысячи созданы в период расцвета, то есть между годом смерти Сталина (1953) и годом распада СССР (1991).

Атмосфера истории чувствуются во всем – в людях, в архитектуре, в залах студии, в декорациях и в хранилище костюмов. А также в легендах о съемках знаменитых старых фильмов.

Сейчас фильмы в России снимают редко. Последний раз мне довелось посетить Ленфильм, когда там шли съемки художественного фильма, а именно двух серий из телевизионного сериала «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Сейчас кинопроизводство раздроблено, оно разбито на отдельные компании, которые специализируются на освещении, на аренде помещений и сценического оборудования, а персонал нанимается только временно. 

Фанаты кино не сдаются

«Когда я пришел на работу Ленфильм, здесь была шикарная столовая в старинном стиле, в которой все собирались. Еда и питье были дешевыми. Там родились многие идеи и коллективные проекты. Сейчас на месте столовой современное дорогое кафе, которое людям постарше совсем не нравится. Ну, там, не с пустым кошельком сидеть», - вспоминает сценограф Виктор Румянцев.

Румянцев начинал свою карьеру в другом месте, но обслуживал Ленфильм в течение 20 честных трудовых лет. Он не ушел бы отсюда, если бы не плачевное состояние студии. По его мнению, павильоны Ленфильма и другие здания можно отремонтировать и понемногу модернизировать. Вопрос в деньгах и отношении к культурным ценностям. Здесь как на ладони вся киноистория России.

Десять лет назад Виктор Румянцев работал со всемирно известным Александром Сокуровым.

- Мне довелось участвовать в трех фильмах, снятых Сокуровым об исторических личностях. Эти фильмы наделали много шума. Больной и дряхлый Ленин в фильме «Телец» - необычная интерпретация мифического лидера большевиков. Потом маниакальный диктатор Гитлер в картине «Молох». Японский император Хирохито, представленный в кинофильме «Солнце», для которого я создавал декорации. С точки зрения оформления это была увлекательная работа в различных культурах и исторических периодах. Например, продумывание стилистики и элементов мебели.

Также Румянцев работал и с Алексеем Германом в двух фильмах. А. Германа он называет очень педантичным во всех отношениях, в отличие от Сокурова, который «позволял сценографу больше свободы, а также соглашался на компромиссы, даже если оператор, сценограф и режиссер имели другое мнение».

Оригинал публикации: Lenfilmin nousu ja tuho