01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Юрий Линник. Министр постмодерна

Юрий Линник. Министр постмодерна

Автор: Ю. Линник — Дата создания: 26.07.2016 — Последние изменение: 26.07.2016
Участники: А. Алексеев
Философ и культуролог Ю.В. Линник в своем фельетоне предлагает нетривиальный взгляд на личность, научный багаж и административные успехи нынешнего министра культуры РФ В.Р. Мединского. А. Алексеев.

 

 

 

 

 

См. ранее на Когита.ру:

- «Синдром Мединского»

- Пафос невежества на смену научному знанию

- Марина Шишкина: Историю нужно писать честно

- Оскорбление чувств Министра культуры В. Мединского

- Ответ Мединскому в рамках "философии зайца"

- Шпионские игры вокруг визита министра культуры в Зубовский институт

- Речевой автопортрет министра культуры

**

 

Юрий ЛИННИК

 

МИНИСТР ПОСТМОДЕРНА

 

С апологией Андрея Александровича Жданова недавно выступил министр культуры РФ – он же доктор исторических наук – Владимир Ростиславович Мединский.

Казалось бы, русский интеллигент никак не может поддерживать того, кто инициировал Постановление Оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах "Звезда" и "Ленинград" – но вот, пожалуйста.

Неординарный человек!

Недавно я его лягнул в своём альманахе «Пергам» за увольнение И.А. Антоновой.

Чувствую: перегнул.

Личность В.Р. Мединского всё больше притягивает меня. Для этого имею два объяснения:

1) Как нельзя лучше В.Р. Мединский иллюстрирует мысль А.Ф. Лосева о тотальности – бессмертии – мифа. Нам кажется: произошла демифологизация. На самом деле старые мифы заменились новыми. Такую трансформацию в своём творчестве осуществляет В.Р. Мединский.

Прогресса тут нет.

Наоборот: наличествует деградация.

Мифы мельчают, хиреют.

Тому прямое свидетельство – «Мифы о России» В.Р. Мединского.

Одни химеры замещаются другими.

Это не булавка.

Нисколько не критика!

Министр-писатель самобытно обнаруживает объективную тенденцию.

2) Скажу без всякой иронии, с полной серьёзностью: я всё больше ценю В.Р. Мединского за то, что он как никто другой – с полнотой и блеском – воплощает суть и дух постмодерна.

Безосность!

Принципиальная беспринципность!

Самодовлеющая, хорошо работающая на пиар парадоксальность!

И ещё: успех первее истины – эффект важнее смысла.

Философия постмодерна привлекает прямотой и бесстрашием своего цинизма. Размывая последние рациональные основания, она адаптирует нас к несовершенству бытия – к его дуплистости, трещиноватости.

Мечтаю написать книгу стихов на темы М. Фуко, Ж. Деррида, Ж. Бодрийяра.

Не подумайте, что я ставлю В.Р. Мединского в ряд этих великих имён – всё-таки в целом постмодерн у нас пока второсортный: так сказать, провинциального извода.

Тем не менее никто не поколеблет меня в том убеждении, что В.Р. Мединский – на всех своих уровнях от поведенческого до стилевого – есть удачный продукт эпохи постмодерна.

Повторю: весьма качественный – порой даже по мировым стандартам – продукт!

Много чего в нём намешано.

Но эта мешанина толково самоорганизуется по законам синергетики.

Я всегда любил эклектику в архитектуре.

Она предуготовляет модерн.

Что мы видим сегодня? Экспансию эклектики по всем направлениям!

Она – метод, она – стиль, она – дух.

Коллажи являются её любимой формой.

В.Р. Мединский эклектичен.

Он замечательный коллажист.

Возможно, на этой ниве с ним трудится большая артель, однако кухня – не наше дело.

Важен выход – интересен результат: он впечатляет своими масштабами. В.Р. Мединский исходит креативностью.

Другая грань модерна – экзистенциальная нота, переведённая в мажорный лад: мир неустойчив – всё колеблется и колышется – давайте раскачивать весёлые качели.

Обожаю мыльные пузыри.

Плёнка поверхностного натяжения!

Это настоящее чудо – и физическое, и оптическое.

В постмодерне мир пенится, пузырится.

Твёрдые формы ему решительно не нужны.

Где онтологическая прочность?

На фиг её!

Быть может, весь Универсум – огромный мыльный пузырь.

Примерно так считал индуизм с его концепцией мира-майи – мира-иллюзии.

Свои пузыри успешно плодит В.Р. Мединский. Действительность красиво ирридирует в них. Быстро лопаются? Ну и что! Тут же нарождаются другие.

Решения Госдумы – и посулы единороссов: их следует печатать на плёнке поверхностного натяжения.

Пустое, эфемерное!

Но это ткань времени – нашего времени.

Умный человек на этой основе может сделать много доброго. Ведь что здесь позитивно? Свобода – текучесть – вариативность: культура освободилась от лимитаций – наслаждается вседозволенностью – деет что хочет.

Перехлёстов тут будет много!

Но на их фоне может начаться Ренессанс.

Хотите видеть министром культуры личность типа Д.С. Лихачёва?

Его эпоха безвозвратно ушла.

Сейчас нужен министр в ключе постмодерна. Это отвечает нерву времени.

Когда-то В.Р. Мединский тесно сотрудничал с С.П. Мавроди. Этим его будут тыкать до конца дней.

Я воздержусь.

Почему?

Презирая финансовые пирамиды, я всё же любуюсь их миражной архитектурой – это шедевры постмодерна.

Его порождение!

Здесь нам явлены симулякры чистой воды.

Агностицизм является существеннейшим модусом постмодерна.

Имея в виду А.А. Жданова, В.Р. Мединский честно признаётся: «Вот, на нервах это, знаете, упитанность, вот. Поэтому в ноги поклониться организаторам обороны и эвакуации из Ленинграда. Я вообще не представляю, как они это делали» (Эхо Москвы. 31. I. 2014).

Не представляешь?

Так воздержись от аподиктических суждений! Иначе изменишь своей школе

Привожу эпистемологическое кредо постмодерна, ёмко и вразумительно выраженное В.Р. Мединским: «Я не знаю правды и боюсь, что никто не знает правды, но та цифра мне приятнее, она работает на мою концепцию» (Грани Ру. 03. I. 2012).

Субъективизм? Прагматизм? Релятивизм?

Ну и что!

Порой лишь благодаря этим установкам нам дано хоть чуть-чуть продвинуться в потёмках незнания.

Думается, что докторская диссертация В.Р. Мединского «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV—XVII вв.» – знаю её отрывочно – вполне отвечает выбранной им методологии. Не желая обидеть сановитого автора, осторожно выскажу такое предположение: постмодерн тут замешан на «Домострое» – в квас подлито виски.

Это ли не эклектика?

Причём свежая, эпатажная!

Я бы осмелился так определить существо исследования: это своеобычная ксенофобия задним числом – перенос нынешней ненависти к Западу на давние времена.

Ущербное, болезненное!

Всё от зависти – от комплекса неполноценности!

Убеждён: когда-нибудь и российская власть в целом, и В.Р. Мединский одолеют этот недуг – вспомнят о петровых заветах.

В.Р. Мединский противоречив: нажимает на тормоза – а ведь любит форсаж.

Отсюда буксование.

Вся страна пробуксовывает.

Доколе?

Это осточертело: тупость и косность.

В.Р. Мединский усомнился в ценности западных свидетельств о России.

Вот лист из дорожного альбома Артура Мейерберга. Австрийский дипломат совершил своё путешествие по нашей стране в 1661 – 1662 гг. Он оказал неоценимую услугу историкам национального деревянного зодчества.

Перед нами крещатый шатровый храм.

Бесценное изображение!

Верю Мейербергу – Мединскому нет.

На посту министра культуры одна бездарность сменяла другую.

Я рад, что на этой должности оказался пусть не харизматический, но всё же относительно свежий человек – если он кончит полным фиаско, то это будет весьма бурлескная finite la commedia

В провальное время живём.

Не скучно.

 

comments powered by Disqus