01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Уголовное преследование за стихи?!

Уголовное преследование за стихи?!

Автор: К. Кириллова — Дата создания: 16.05.2014 — Последние изменение: 16.05.2014
Участники: А. Алексеев
««Героем нашего времени» становится не человек созидающий, а человек доносящий. Стоит ли подробно объяснять, чем это грозит для российского общества?» (Ксения Кириллова).

 

 

Эта история уже освещалась нами. См. ранее на Когита.ру:

= «С возмущением мы узнали…»

Ныне на эту тему откликнулась наш корреспондент-волонтер Ксения Кириллова. А. А.

 

ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ…

Долго не решалась написать по поводу взорвавшей Интернет истории, происшедшей с сельским поэтом Александром Бывшевым, но все же не удержалась от нескольких весьма ироничных реплик.

Если кратко, суть случившегося: учитель средней школы из поселка Кромы Орловской области стал знаменит как минимум на две соседние страны тем, что написал серию эмоциональных стихотворений в поддержку Украины, после чего пара энтузиастов опубликовала в местной газете по-советски разгромную статью против автора, а затем… в отношении поэта возбудили уголовное дело по 282-й статье УК РФ. С самой разгромной статьей (она же, по сути, донос в правоохранительные органы), под названием «Таким «патриотам» места в России нет!», можно ознакомиться здесь:

Во-первых, стихи опального автора я как человек, хотя бы немного понимающий в поэзии, при всем уважении к гражданской позиции Бывшева, не могу оценить высоко. Уровень произведений, на мой взгляд, весьма средний, поэтому критики, назвав поносимого ими поэта «Орфеем», сделали ему комплимент. Что касается содержания, я, в отличие от «возмущенной публики», вообще не берусь оценивать позицию автора – она такая, какая есть, и человек имеет на нее полное право.

Однако все достоинства и недостатки творчества самого Бывшева меркнут перед статьей в газете «Заря», очевидно, решившей затмить по художественному уровню произведения оппонента. Фраза: «В неспокойное время, когда внешние враги оскалили свои зубы и затаились в смертоносном прыжке» превзошла даже легендарные «космические корабли, бороздящие Большой театр», а надрывно-пафосное «О чем поешь ты, «Орфей», что возвышаешь в своей лире ты?», видимо, призвана вызвать у читателей приступ рыданий и, в результате, катарсис.

Возникает впечатление, что авторам публицистической политбеседы не дает покоя слава самого Бывшева – последнего, как-никак, печатают в пусть ближнем, но зарубежье, а вот критики дальше местечковой газеты «Заря» продвинуться не сумели. Здесь можно утешить их лишь тем, что в ближайшее время, скорее всего, такой вид творчества, как «художественное доносительство» окончательно оформится, и тогда их произведение займет в нем свое заслуженное место.

Если же говорить серьезно, то история крайне печальна. Человек по природе своей – существо слабое, и большинство рано или поздно начинает делать то, чего от него ждут. В данном же случае обилие доносов в лучших традициях «классики жанра» показывает, что на предложение есть немалый спрос, и эталоном современной России становятся вот такие «бдительные граждане», ничем, кроме травли себе подобных, не примечательные.

Совсем недавно пассажиры поезда, в котором ехали мои хорошие знакомые, устроили скандал с вызовом полиции и требованием расправ только за их тихие интеллигентские разговоры между собой, в которых «благонадежная публика» разглядела оппозиционные взгляды. *) То, что в случае с Бывшевым история повторяется с обилием цветастых эпитетов, не меняет ее сути. «Героем нашего времени» становится не человек созидающий, а человек доносящий. Стоит ли подробно объяснять, чем это грозит для российского общества?

Ну и совсем грустная часть истории – это возбуждение против поэта уголовного дела за стихи. На самом деле, в истории нашей многострадальной страны было и такое, но мне кажется весьма диким сам факт уголовного преследования за стихи, пусть даже не самого высокого уровня и не совсем исторически точные. Тем более, что авторам доноса такой исход популярности все равно не прибавит – как ни крути, а у них, в отличие от самобытного Бывшева, слишком много повторов и плагиата.

Ксения Кириллова

 

*) См. ранее на Когита.ру:

= Случай в плацкартном вагоне поезда «Москва – Владивосток»

относится к: ,
comments powered by Disqus