01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Развитие ситуации вокруг конфликта жителей Ростовского шоссе г. Краснодара с горадминистрацией и дорожниками

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Тексты других авторов, впервые опубликованные А.Н.Алексеевым / Развитие ситуации вокруг конфликта жителей Ростовского шоссе г. Краснодара с горадминистрацией и дорожниками

Развитие ситуации вокруг конфликта жителей Ростовского шоссе г. Краснодара с горадминистрацией и дорожниками

Автор: "Экологическая вахта по Северному Кавказу — Дата создания: 12.03.2016 — Последние изменение: 13.03.2016
Участники: А. Алексеев
Вчера, 11.03.2016, в Краснодаре состоялось заседание Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). По ряду причин это заседание стало заметным событием, в отличие от обычной практики дежурных заседаний этого органа… (Из рассылки «Экологической вахты по Северному Кавказу»).

 

 

 

 

 

 

См. ранее на Когита.ру:

 - Война властей против протестных плакатов на балконах

- «Боевое» дежурство на страже деревьев

- Митинг, столь неудобный для городской администрации

**

 

Мы следим за развитием этой ситуации, как своего рода моделью самоорганизации и борьбы жителей за свои права, при поддержке профилирующей НКО, против коррумпированных чиновников. А. Алексеев.

**


ЖИТЕЛИ РОСТОВСКОГО ШОССЕ НАДЕЮТСЯ, ЧТО ГУБЕРНАТОР КУБАНИ ЗАЩИТИТ ИХ ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ И ЗДОРОВЬЕ

 …Ключевыми факторами общественной значимости заседания СПЧ стали; личное участие в заседании губернатора Кубани Вениамина Кондратьева; тот факт, что основной темой обсуждения стал горячий вопрос о ситуации на Ростовском шоссе; то, что на это заседание удалось пробиться реальным представителям общественности, занимающихся данной проблемой - трем представительницам инициативной группы жителей, а также координатору Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрею Рудомахе. Изначально их звать на заседание не собирались.

Губернатор Кондратьев задал тон заседанию, заявив, что нуждается в помощи общественности для решения острых проблем Краснодарского края, в том числе, для того, чтобы "выдавить коррупционную составляющую в регионе".

А обсуждение ситуации на Ростовском шоссе, где уже больше месяца длится противостояние между жителями и дорожниками по вопросу уничтожения зеленой зоны между автодорогой А-136 и жилыми домами, заняло большую часть длившегося больше двух с половиной часов заседания. Помимо дорожников из ФГУ "Черноморье", Усть-Лабинского ДРСУ и ЮРАГиЗ, наиболее рьяным апологетом уничтожения зеленой зоны перед жилыми домами ради строительства на ее месте переходно-скоростной полосы выступил мэр Краснодара Владимир Евланов. С красным от напряжения лицом он бился на заседание за то, что "нужно строить", как за что-то кровное, как будто у него пытаются отобрать что-то чрезвычайно для него важное и дорогое. Даже дорожники вели себя более спокойно. Пытаясь всех переспорить, он не гнушался даже откровенной лжи. В присутствии представителей инициативной группы он не стесняясь заявил, что якобы с жителями обо всем уже "договорились", а, что в митинге 5 марта участвовало якобы всего 47 человек из которых только половина была местными жителями, а остальные - это те, "кто хочет взвинтить обстановку". Этим беззастенчивым публичным враньем Евланов еще больше уронил свою репутацию в глазах жителей и общественности. Одна из представительниц общественности заявила в этой связи: "Евланов, вы врете, как дышите". Также во время заседания стало известно, что якобы имеются обращения от жителей каких-то микрорайонов города, которые ратуют за строительство и вырубку, так как "устали стоять в пробках". На что координатор Экологической Вахты Андрей Рудомаха заметил, "общественность, которая якобы хочет строительства дороги - это мифическая общественность, придуманная в коридорах городской администрации" и попросил показать эту "общественность". Ответить на это Евланову было нечего.

Ключевым аспектом обсуждения стал вопрос о том, нужны ли эти 220 метров спорного участка перед жилыми домами, на которых хотят построить переходно-скоростную полосу, чтобы разрешить проблему пробок перед поворотом на улицу Солнечную, который находится в километре от домов. Представители инициативной группы и Экологической Вахты убедительно обосновали, что не нужны, что для решения пробок перед Солнечной эту полосу достаточно построить на участке, который начинается за домами. И их поддержали отдельные члены краевого СПЧ. Дорожники пытались возражать, но тут неожиданно на стороне жителей выступил Вениамин Кондратьев. Он заявил, что он постоянно проезжает данный участок и там действительно не образуется пробок. Для более предметного обсуждения данного вопроса Кондратьев огласил решение, что 12 марта (т.е. сегодня) он лично выедет на место, чтобы вместе с жителями и дорожниками разобраться в данной проблеме. <…>

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

 

Фотографии с заседания СПЧ при губернаторе Краснодарского края

**

 

ПОСТСКРИПТУМ

 

ЖИТЕЛИ РОСТОВСКОГО ШОССЕ СМОГЛИ ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА

 Вениамин Кондратьев приехал на место вырубки деревьев и распорядился найти альтернативные решения, с целью исключить расширение дороги А-136 ценой снижения расстояния от нее до жилых домов

 

Вчера, 12 марта 2016 года, жители улицы Ростовское шоссе в Краснодаре встретились с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым. Встреча прошла на участке улицы, где были вырублены деревья, защищавшие жителей от негативного воздействия автомобильной дороги А-136.

Напомним, жители и Экологическая Вахта по Северному Кавказу (ЭВСК) уже полтора месяца борются со строительством дополнительной полосы дороги на участке перед жилыми домами на этой улице, сопровождающимся уничтожением зелёной зоны.

Решение об этой встрече было принято накануне - во время заседания кубанского совета по правам человека. Вениамин Кондратьев попросил жителей «не собирать митинг», чтобы «не возникали препятствия для общения и можно было вопрос обсудить конструктивно». Жители выполнили просьбу губернатора, однако обсудить проблему спокойно не удалось. На место встречи было нагнано огромное количество чиновников. До тех пор, пока не приехал Вениамин Кондратьев, процессом руководил вице-губернатор Андрей Алексеенко. Действуя в полный унисон с дорожниками и городскими чиновниками, он пытался доказать, что никаких альтернатив избранному варианту расширения дороги якобы не существует. Ему хором вторила кавалькада чиновником рангом поменьше, приехавших отстаивать интересы дорожников.

В этой атмосфере, казалось, губернатору будет трудно принять взвешенное решение. Однако, несмотря на достаточно эмоциональную атмосферу происходящего и ажиотаж, царивший вокруг места встречи, Вениамин Кондратьев очень внимательно всех слушал и пытался разобраться с аргументами сторон. Представитель инициативной группы жителей Ольга Островерхова показала Кондратьеву на нарисованной ей схеме, что строительство дополнительной полосы на участке перед жилыми домами совершенно не повлияет на удаленную от них на километр пробку перед поворотом на Солнечную. Координатор ЭВСК Андрей Рудомаха с помощью крупномасштабного космоснимка показал, что у дорожников, если у них действительно есть такая острая необходимость в строительстве дополнительной полосы дороги, есть все возможности ее проложить на противоположной стороне Ростовского шоссе. Свои аргументы до губернатора донесли также представители инициативной группы Елена Колганова и Лариса Роман. Против жителей выступали дорожники и Владимир Евланов, которые монотонно твердили уже стократно озвученные тезисы, что «никаких вариантов нет», «всё будет хорошо», «вам посадят новые деревья». В качестве «дополнительного аргумента» Евланов привлек начальника краснодарского городского ГИБДД Олега Богуна, который крайне неубедительно попытался обосновать, что дополнительная полоса на этом участке якобы решит проблему заторов перед поворотом на Солнечную. В итоге Вениамин Кондратьев вновь повторил свое мнение, озвученное им накануне: «Здесь проблема не создается. Я каждый день вечером езжу в Динскую. Здесь машины не стоят. Это правда жизни».

Он принял решение приостановить строительство дополнительной полосы на участке, где находилась зелёная зона, и поручил вице-губернатору Алексеенко найти другую проектную организацию для поиска альтернативных путей решения транспортных проблем Ростовского шоссе - не за счет уничтожения зелёных насаждений и здоровья жителей этой улицы. Также он поручил обеспечить тесное взаимодействие этой организации с жителями и Экологической Вахтой при проработке этих альтернативных решений. В конце туннеля совершенно, казалось, неразрешимой социально-экологической проблемы на Ростовском шоссе забрезжил свет. <...>

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

 

Видео с места событий 

Фотографии с места событий

Eol3WvBY