01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Особенности национальной торговли

Особенности национальной торговли

Автор: Е. Смулянский — Дата создания: 21.05.2015 — Последние изменение: 21.05.2015
Участники: А. Алексеев
Ефим Смулянский – о практике обсчета покупателей в больших продуктовых магазинах , об обманах при покупке по интернету и прочих особенностях нашей розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО, «ПЕРЕКРЕСТОК»!

Всё! Достало… Молчать больше нет сил…

Речь, конечно, пойдёт о нашей торговле (как будто мало нам всего остального!).

 О ритейлерах… и не только…

Живу я у Сенной площади почти в самом центре Санкт-Петербурга. Рядышком у нас два больших магазина: сильно ныне скукожившийся бывший «Чулок» (это такое народное название) - длинный почти в полквартала магазин «Диетторга», куда я почти перестал ходить… слишком дорогой стал. И очень большой «Перекрёсток» в цокольном этаже торгового центра «Пик», к настоящему моменту переманивший почти всех, кто не отоваривается на Сенном рынке.

Вот и пришла пора написать об этом самом «Перекрёстке», который я (поскольку единственный неработающий в семье) регулярно, несколько раз в неделю посещаю с самого его открытия.

Ну, был магазин как всё современные ритейлы – просторный, с богатым ассортиментом товаров, регулярными скидками на некоторые из них, с начисляемыми пенсионерам и обладателям карт учитываемых при дальнейших покупках баллами, с марками-наклейками в определённый талон для приобретения каких-то товаров по значительно более низкими ценам или даже бесплатно, только за эти самые наклейки… и, конечно, с половиной (если не больше!) неработающих касс – персонала, как объясняют, не хватает. Я так понимаю: экономят, мало платят – вот и не хватает. А покупатель?.. А  что – покупатель… не обломится и в очереди постоять… минут 10-15, ну, с полчасика… только когда магазин переполнен..

А вот с начисляемыми баллами с течением времени произошли, прямо скажем, малоприятные метаморфозы: если несколько лет назад они достигали порой 5% от стоимости покупки, то теперь почти всегда не более 1-2%. Зато, вместо регулярных начислений баллов почти всем без разбору, стали премировать покупателей за приобретение определённых товаров, что, по-видимому, более выгодно фирме.

И всё так и шло…обыденно.  Пока однажды, с полгода назад я не удосужился поглядеть в копию чека, что выдают покупателю при каждой покупке. Поглядел… и удивился: один из товаров, который я приобрёл по скидке, в чеке стоил значительно – рублей на 70 - дороже. Пока ещё ничего не подозревая, я подошёл к кассиру, которая тут же отправила меня на кассу № 1 к старшей. Та, ни слова не говоря, немедленно возместила  мне разницу. Однако с тех пор я стал регулярно сличать копию чека со своими покупками. И сделал неожиданное и неприятно меня поразившее сначала открытие (потом-то я, заработав себе репутацию капризного и неудобного покупателя, к этому уже и привык): редко когда в чеке не было ошибки (понятно, в пользу магазина!), причём чаще всего это происходило, если в целой группе похожих товаров какие-то продавались со скидкой, а какие-то без неё. И в каждом таком случае ответственные работники магазина находили самые разные причины случившегося: то покупатель положил товар не на то место, где его взял, то укладчицы (из Средней Азии, естественно) что-то перепутали, то не успели убрать ценник с закончившейся скидкой, то в кассовую программу не успели внести новую цену… или ещё что-то там…

А на самом деле совершенно понятно, что это - обычный обман покупателей (не каждый ведь покупатель свой чек проверяет - это каким же дотошным занудой надо быть)… Хорошо, если один из десяти в чек заглянет…или из двадцати.  Да и как это сделаешь, если товаров в тележке не на одну тысячу… а  такое ведь бывает довольно часто. А выигрыш для магазина в каждом чеке отнюдь не десять рублей… Это сколько ж за день набегает! А в субботу или в воскресенье, когда в магазине не протолкнуться…

Помню, в  начале 90-х на дверях магазинов висели объявления: « Требуются продавцы в такой-то отдел. Работавшим в сов. торговле не обращаться». Много воды с тех пор утекло… Должно было быть, как будто бы, лучше… а на самом деле? Как-то обсчитывающей меня молоденькой продавщице в сырном отделе бывшего «Диетторга» я сказал: «Что ж ты делаешь?  Вот раньше ты, что своровала, себе в карман клала, поделившись, конечно, с завотделом, а сейчас… у тебя касса с памятью. Так для кого же ты меня обсчитываешь?». Ответа, естественно, не было…

Грешным делом, я, видимо, по дурости, думал, что это только в моём любимом  «Перекрёстке» так работают, но несколько дней назад точно такой же фокус со мной проделали в магазине «О-кей», что у вокзала в Зеленогорске. Однако я уже стреляный воробей, и они вынуждены были, сильно извиняясь, возвратить переплату. Похоже, что такое происходит во ВСЕХ наших сетевых магазинах… надо бы только проверить: в тех, где хозяева НЕ российские («Метро», «PRISMA»… и т.д.), то же самое? Может, у кого есть хоть какие-нибудь сведения…

 Но именно этот казус и подтолкнул меня, чтобы обо всём этом написать.

А теперь совсем о другом – о покупках по Интернету. Тут, вообще, полный беспредел… Где-то год – полтора назад мой приятель рассказал мне о том, что поддавшись назойливо-убедительной рекламе, заказал именно на том сайте, который утверждал, что заказывать надо только у него, подарок своей жене, мечтавшей похудеть – «Зелёный кофе», причём именно в том количестве, которое было рекомендовано, как гарантировавшее эффект. Жена с энтузиазмом принялась за этот чудодейственный продукт, но быстро выяснила, что её вес не уменьшается ни на грамм. Дабы соблюсти все оговоренные условия, она всё же допила весь курс до конца… однако, эффект был тем же самым, т.е никакого…Т.е. владельцы сайта всем нахально и беспардонно врали, обжуливая покупателей…

Вы, случайно, не слышали, наказали их?

А совсем недавно я и сам «купился» - заказал себе на сертифицированном сайте корректирующие шины Валлюфикс для лечения косточек на больших пальцах ног. Через пару часов мне позвонила вежливая и предупредительная девушка-консультант, которая уточнила условия заказа. Я несколько раз её переспросил, оригинальные ли (?), немецкого ли (?) производства приспособления будут мне присланы, и получил её твёрдые в этом заверения. Каково же было моё изумление, когда я получил по почте грубые китайские подделки, продающиеся у нас в 10 (десять) раз дешевле, чем с меня содрала эта фирма. Естественно, я отправил их обратно наложенным платежом, но я совсем не уверен, что они эту посылку получат, оплатив её стоимость – у меня такое ощущение, что посылку мне прислала не та фирма, где я сделал заказ, а какой-то почтовый посредник. На сайте же, где был сделан заказ, нет ни адреса, ни телефонов. Можно только заказать т.н. «обратный звонок». Я заказал его, мне и вправду позвонили, девушка-консультант меня внимательно выслушала и сказала мне, что выяснит все обстоятельства моего заказа и перезвонит. Однако никакого ответа я не дождался. Тогда я обратился к своему хорошему знакомому в Обществе защиты прав потребителей. Однако он мне ответил, что они этим не занимаются. Поскольку дело было в праздники, то я не стал у него выяснять, почему… Надеюсь сделать это в ближайшее время.

А пока я всё думаю: почему руководство «Перекрёстка» позволяет своим сотрудникам  всё это делать? Почему эти интернетные «фирмы» существуют именно в таком виде и даже благоденствуют – это ведь явные мошенники (как и в «Пкрекрёстке»), разве они могли бы существовать, если бы их не покрывало наше государство? Получается, что наше родное государство вместе с ними работает против своих граждан, позволяя всяким жуликам этих граждан обирать!

К сожалению, другие выводы мне в голову не приходят.

Е. Смулянский

 

 

 

относится к:
comments powered by Disqus