01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

«Осваиваем инструментарий»

«Осваиваем инструментарий»

Автор: Е. Григорьева — Дата создания: 22.07.2013 — Последние изменение: 22.07.2013
Участники: А. Алексеев
В начале этого года пользователи Когиты имели возможность участвовать в заочном семинаре на тему «Отличие электронного издания от печатного». Ныне мастер сайтостроения и компьютерного дизайна Елена Григорьева проводит заочный семинар на тему: «Осваиваем инструментарий».

 

 

От ведущего семинар

Данный семинар является логическим продолжением семинара «Отличие электронного издания от печатного», в котором рассматривались вопросы форматирования текста статьи, публикуемой в формате электронного издания. Материалы опубликованы в формате электронной публикации на сайте Института социологии РАН

Цель настоящего семинара - «Осваиваем инструментарий» - показать приемы работы в программе Ms Word, описать основные возможности, дать практические советы.

Аннотация к первой статье:

В первой статье «Осваиваем инструментарий» показана необходимость работы с новыми версиями программ, в частности с версией MS Word 2010 (2013). Основное содержание посвящено использованию стилей. Статья оформлена в виде 7 уроков, в каждом из которых решается определенная практическая задача.

 

Начало первой статьи:

Лучший способ объяснить – это самому сделать!

Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес

Вряд ли стоит говорить о том, что для того, чтобы хорошо выполнять работу, надо уметь

пользоваться инструментом. Для того чтобы хорошо оформить текст, надо уметь работать

с программой MS Word.

Наверно, перечень всех возможностей программы (MS Word) повергнет в шок любого. И

всё это надо знать?! Ну,.. чем лучше освоен инструментарий, тем, безусловно, лучше…

Но чтобы хорошо оформить текст, не надо знать абсолютно всё. Приведём пример из

мира автомобилей. Для того чтобы хорошо (очень хорошо, отлично) управлять

автомобилем, чтобы быть асом на дороге, совсем не обязательно знать, из каких деталей

состоит двигатель, как заменить ремень ГРМ, и даже что такое ГРМ!

Также и здесь. Для того чтобы уверенно использовать возможности форматирования

текста, не надо досконально знать все возможности инструмента.

В этой статье мы хотим описать несколько основных несложных приёмов, которые

позволят придать Вашему тексту достойный вид. Сейчас на компьютерах установлены

версии MS Office (программа Word – компонент пакета MS Office) 2003, 2010 и 2013.

Однако в своём выборе мы должны учитывать современные требования, современные

подходы, поэтому ниже мы изложим работу с новейшими версиями программы MS Word,

а именно 2010 и 2013.

Новая версия программы

Переход на новую версию редко проходит безболезненно. Это как заменить любимые

тапочки на новые. Первое время всё как-то не очень удобно, всё где-то не там и не так.

Очень хочется вернуть старое, привычное. Такие вот мы все … немного консерваторы.

2

Сейчас на дворе 2013 год, но очень многие используют в своей работе версию пакета

MS Office 2003. Это понятно. Та версия была очень удачной, очень удобной. И перешли на неё примерно 8-10 лет назад1, и тогда переход был не самым простым, но уже всё

забылось. К тому же, следующая версия, 2007, была неудачной. Фирма Microsoft это

поняла, постаралась быстро выпустить более новую версию и учесть свои ошибки. И

версия, выпущенная в 2010 году (MS Office 2010), была уже отличной. Помучиться и

освоить новый интерфейс, конечно, надо. Но эти «мучения» с лихвой окупаются новыми

возможностями. Уже выпущена следующая версия – 2013! Успокоим читателя, в ней нет

революционных отличий от версии 2010, переход происходит мягко и безболезненно.

Заметим, что за десять лет, прошедшие после выхода полюбившей версии 2003,

сменилось несколько поколений компьютеров. Изменились процессоры, заметно вырос

объем оперативной памяти в «стандартной» комплектации, мониторы стали больше…

Изменилась версия Windows, обновились почти все программы… Десять лет в

компьютерном мире – целая эпоха! Пора осваивать новое!

Далее см. на сайте Института социологии РАН: http://www.isras.ru/files/File/Seminar/IT_2013/Osvaivaem_instrumentarij.pdf

**

 

Напоминаем содержание и «расписание» предыдущего семинара («Отличие электронного издания от печатного»): 

 

Заочный семинар «Отличие электронного издания от печатного»

Данный семинар формируется по типу блога.

Предлагается обсудить отличия форматирования материалов в электронном и печатном форматах.

Электронный формат издания предоставил средства быстрой публикации и, что особенно важно, новые возможности в оформлении материалов. В Интернете выкладываются электронные версии печатных изданий: журналов и книг. Издаются и «чисто электронные издания». Сейчас уже никого не удивляет наличие изданий, которые никогда «не видели» бумаги.

Однако не редко бывает, что статьи, книги, предназначенные для издания в электронном формате,  оформляются так же, как и для печатного формата. При этом не учитывается специфика восприятия информации, переданной в печатном и в электронном виде.

Планируется цикл статей по этой теме.

Материалы публикуются в формате PDF:

 

Статья 1. Выбор шрифта
В статье объясняется отличие в выборе шрифта для печатного и электронного издания: начертания, размера и межстрочного интервала. Приводятся наглядные примеры. Рассказано о том, как выбор шрифта влияет, сказывается на уровне комфорта в процессе чтения.

Статья 2. Форма. Структура
В статье рассмотрено два основных вопроса: размещение текста на странице и размещение заголовков. Как лучше сделать, чтобы текст было легче и удобнее читать с экрана. Как сделать так, чтобы и при  печати текст смотрелся достойно.

Статья 3. Таблицы
Третья статья цикла посвящена вопросам размещения и форматирования таблиц. Показано применение "принципа близости", рассмотрены разные варианты выделения значимых ячеек. Обращено внимание на приемы форматирования текста в таблицах.

Статья 4. Графики

Статья посвящена вопросам подготовки графического материала. Основное внимание уделено самым распространенным типам графиков: столбчатым и линейных гистограммам, линейным графикам, круговым диаграммам. Рассмотрены правила подготовки и оформления. Приведено много примеров.

Статья 5. Сноски и ссылки

В пятой статье цикла обсуждаются вопросы интерактивной работы (взаимодействии с пользователем). Показано, как можно было бы оформлять сноски, ссылки, замечания...

Заключение

 

Дополнительные материалы:

Особенности чтения текста с экрана (в качестве введения к теме)

Формула читабельности Р. Флеша

Бульдозер для ушей

 

«Как лучше сделать, чтобы текст было легче и удобнее читать с экрана. Как сделать так, чтобы и при  печати текст смотрелся достойно…». Е. Григорьева

«Без красивого шрифта не может быть красивой книги. Без красивой книги нет подлинной культуры». Виллу Тоотс, Таллин, 1965

«Форма – лицо текста». Б. Докторов

«Назначение таблицы: представлять большие объёмы числовой и текстовой информации

на ограниченном пространстве»

«Если есть сходство меж тем, что мы видим умом и глазами, то и причины того и другого должны быть подобны». Тит Лукреций Кар

«Книга хороша, если автор говорит всё, что должно, только то, что должно, и так, как должно». Аристотель

«Человеку не хватает мудрости успокоиться на достигнутом». Даниель Дефо

 

См. ранее на Когита.ру: Отличие электронного издания от печатного (окончание)

относится к: ,
comments powered by Disqus