01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

«Порядок слов» в конце января

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Объявления / «Порядок слов» в конце января

«Порядок слов» в конце января

Автор: "Порядок слов" — Дата создания: 23.01.2015 — Последние изменение: 23.01.2015
Участники: А. Алексеев
Открытие филиала питерского книжного магазина «Порядок слов» в Москве. «Невиданное кино»: «Огоньки» Петера дель Монте. Лекция о Петере Надаше и его «Книге воспоминаний». Дискуссия о «музыке для рабочего класса». Визуальная антропология: фильм «Акт убийства».

 

 

 

«Порядок слов» — независимый книжный в Санкт-Петербурге: non-fiction и малотиражная художественная литература, кинопоказы — с режиссерами, презентации книг — с авторами, лекции, семинары и многое другое. Читать »

Наб. реки Фонтанки, 15

(812) 310-50-36

пн-сб 11:00-22:00

вс 12:00-21:00

 

Новый «Порядок слов»  в Москве, Надаш и левая музыка в Петербурге

Вход свободный

Главная новость нового года — 26 января в Москве откроется филиал питерского «Порядка слов»  в Москве. Московский Порядок слов будет находиться в фойе Электротеатра Станиславский (Тверская, 23). Уже 27 числа там пройдёт первое событие — презентация книги знаменитого греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса. Его «Вакханками» откроется сам Электотеатр.
А для петербуржцев — обновлённая программа событий на конец января. К новым «Невиданному кино» и «Визуальной антропологии» добавились ещё два мероприятия: лекция о «венгерском Прусте» Петере Надаше (его «Книгу воспоминаний», только что появившуюся в русском переводе, Сьюзен Зонтаг называла величайшим романом XX века) и дискуссия о левой музыке с группой «Аркадий Коц».

**

 

23 января в 19:30 — новый показ цикла «Невиданное кино». Алексей Гусев покажет фильм «Огоньки» (1985, 95 мин) итальянского режиссёра Петера дель Монте.

Петер дель Монте с трудом вписывается в и так-то скудные и размытые контексты итальянского кино последних 20-30 лет: то он снимает залихватское джалло в назидание грядущим аронофским, а то вдруг — тончайшее психологическое роуд-муви о взрослении и идентичности. Однако, возможно, «Огоньки» — самое причудливое и внеформатное из его произведений. Образцовый детский фильм, нежный и печальный, как бой склянок на заставке Одесской киностудии,  — поправкой лишь на секс, убийство и богоискательство. Итальянские кинокритики, вручая дель Монте приз за лучший сюжет, определённо не пытались ему польстить.

Алексей Гусев — кинокритик. Публиковался в журналах «Город (812)», «Киноведческие записки», «Театральный Петербург», «Санкт-Петербургский Книжный вестник», «Вещь.doc»; газетах «Хроника», «Империя драмы»; на интернет-портале «Фонтанка.Ru» и других. Член редколлегии издательства «Сеанс». Автор комментариев к книгам А. Михалкова-Кончаловского («Низкие истины», М., 2006), М. Голдовской («Woman with a Movie Camera», Univ. of Texas Press, 2006). Лауреат премия им. М. Левитина Гильдии киноведов и кинокритиков России (2006). С 2007 г. преподает в СПбГУКиТе, ведет мастерскую киноведов.

Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.

**

 

24 января в 19:30 в Порядке слов пройдет лекция Оксаны Якименко, переводчика с венгерского и преподавателя венгерской литературы (СПбГУ) о венгерском прозаике Петере Надаше, главный роман которого «Книга воспоминаний» недавно вышел в издательстве Kolonna в переводе Вячеслава Середы.

Она расскажет о самом Надаше, о романе «Книга воспоминаний», о переводчике романа. И покажет десятиминутный фрагмент монолога Надаша о смерти из фильма Бенедека Флигауфа «Сияние» (2008 г.) с синхронным переводом.

Из аннотации: «Все истории этого романа — истории телесных взаимодействий. Поцелуй в будайском лесу в марте 1953 года — Сталин умер, и соглядатайство тут же обернулось долгими любовными взглядами. Коллективное тело пештской демонстрации в октябре 1956-го. Раздавленный поездом мужчина у седьмой железнодорожной будки между Гёрлицем и Лёбау — году примерно в 1900-м. Ночные прогулки вдоль берлинской стены зимой 1974-го. Запаянный гроб, пересекший границу между двумя Германиями несколько дней спустя. Все истории этого романа рассказаны из одной точки -точки сознания, которая даже в момент оргазма не прекращает мерцать, анализируя и связывая все происходящее в медленную разоблачительную летопись собственной гибели».

**

 

25 января в (!) 17:00 в Порядке слов пройдёт дискуссия на тему «Возможна ли музыка (для) рабочего класса сегодня? », приуроченная к концерту группы «Аркадий Коц».

В 1986 году английский рок-певец Билли Брэгг во время гастролей в Ленинграде пытался объяснить советским рокерам, что необходима музыка для рабочего класса, встречая, разумеется, полное непонимание. Почти тридцать лет спустя группы Аркадий Коц и Технопоэзия в рамках своего совместного концерта (25 января, клуб Сусанин, 20:00) актуализируют этот вопрос: что такое музыка (для) рабочего класса и возможна ли она сегодня? Участвуют левые и профсоюзные активисты, художники, музыканты, все желающие.

Группа «Аркадий Коц» существует c 2010 года, сочиняет в разных музыкальных стилистиках песни на стихи поэтов разных времён, работавших с темами протеста, сопротивления, бунта — Фёдора Сологуба, Бертольта Брехта, Александра Бренера и других, выступает на акциях солидарности с политзаключенными, считает важным создание новой активистской (антибуржуазной, профсоюзной, феминистской, антифашистской) культуры, преодолевающей как партийно-идеологические, так и субкультурные стереотипы.

**

 

28 января в 19:30 в Порядке слов Илья Утехин покажет фильм «Акт убийства» (2012, Норвегия-Дания-Великобритания, 120 мин) в рамках цикла «Визуальная антропология».

Фильм будет показан в русской озвучке.

Илья Утехин — антрополог, историк культуры, профессор факультета антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге.

 

comments powered by Disqus