01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Петербург литературный. Продолжение следует

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Объявления / Петербург литературный. Продолжение следует

Петербург литературный. Продолжение следует

Автор: Д. Суховей — Дата создания: 10.07.2016 — Последние изменение: 10.07.2016
Участники: А. Алексеев
Из рассылки СПбЛитГида (сост. – Дарья Суховей).

 

 

 

 

 

 

 

 

На снимке: А. Секацкий

11.07.16 понедельник 19.30 Порядок слов (Фонтанка, 15)
в «Порядке слов» Андрей Сергеевич Смирнов представит свою книгу «Лопухи и лебеда» (Corpus, 2016). В этой книге выдающийся режиссер и актер впервые выступает как писатель: сборник составлен из киноповестей (некоторые из них были впоследствии переработаны в сценарии и реализованы) и статей о кино и не только. В книгу включены фотографии из личного архива Андрея Смирнова, а также фотографии со съемок его фильмов и театральных репетиций. В рамках презентации будет показан фильм «Чернов. Chernov» (1990) с Андреем Сергеевичем в главной роли — единственный режиссерский опыт Сергея Юрского.

11.07.16 понедельник 19.30 Dead poets bar (ул. Жуковского, 12)
В интеллигентном баре «Dead Poets» состоится вторая из цикла лекций Александра Секацкого. Известный философ и публицист расскажет о проблеме варварства в свете нового гуманизма. Александр является автором более ста публикаций на темы метафизики лжи, проблем исторического времени, философской шпионологии, философии соблазна и истории чувственности. Он принимал участие в международных конференциях художников и философов современной Европы в Гамбурге и Праге, а также был лауреатом и финалистом литературных премий.

12.07.16 вторник 19.00 Место встречи Казанская, 7) 3 р./ минута
Место встречи «Казанская, 7» запускает увлекательную серию специальных лекций, в рамках которой признанные современные писатели, публицисты, критики и преподаватели в доступной для широкой аудитории форме расскажут о творчестве Нобелевских лауреатов по литературе. Литературный Нобель на «Казанской, 7». Писатель Лев Наумов расскажет об одном из самых известных произведений Нобелевского лауреата Уильяма Фолкнера «Шум и Ярость». Открыта регистрация по ссылке https://mv-k7.timepad.ru/event/350352/
[соб. инф., дальнейшие события - по следующим вторникам лета (19, 26 июля)]

12.07.16 вторник 19.00 Буквоед на Невском, 46
Встреча с Дарьей Донцовой и презентация проекта «Добрые книги для детей и взрослых». Приглашаем вас на встречу с Дарьей Донцовой, любимицей миллионов российских читателей и главной оптимисткой страны! Презентация проекта «Добрые книги для детей и взрослых. Правдивые сказки про собак». Автограф-сессия. Дарье Донцовой нет равных в умении увидеть что-то доброе, забавное, трогательное. Особенно если речь идет о животных – искренних и удивительных существах, у которых всегда есть чему поучиться. «Правдивые сказки про собак» – это светлые истории о дружбе, верности и любви – совершенно бескорыстной. Реальные истории про обаятельных четвероногих понравятся и детям, и взрослым. А трогательные иллюстрации сделают впечатления от прочтения еще более яркими!

12.07.16 вторник 19.30 Новая сцена Александринского театра, зал
Презенатация нового выпуска [Транслит] на Новой сцене в этот раз особенно мотивировано темой - Драматургия письма. В очевидной гибридности концепта, вынесенного в название выпуска, заключается желание не просто рассмотреть ряд межжанровых образований, но — обнаружить некую точку взаимопроникновения литературы и театра. Помимо существования сценического жанра литературного перформанса и постановки недраматических текстов (что можно было бы называть лирическим и эпическим театром) речь может идти о своеобразной драматургичности самого акта создания/реализации литературного произведения: ведь если существует сцена письма (согласно мысли Ж. Деррида), то должна быть и соответствующая драматургия, заслуживающая теоретического рассмотрения. Наконец письмо, понятое как акт, как действие, становится объектом общей теории перформативности. Таким образом, эту формулу можно читать двояко (в чем и заключается различие сценариев прочтения): она стремится теоретизировать драматургию, характеризующую сам акт письма, и вместе с тем очертить некое скопление драматургических опытов и интуиций, обнаруживающих своим родовым условием (литературные, недраматические) тексты. Соответственно этому разделению материалы номера распределяются между полюсами теории письма и теории (дискурсивного, постдраматического) театра. Удерживание этого концептуального напряжения заставляет нас и литературу, и театр понимать соответственно — накладывая диспозитивы письма и игры друг на друга: обнаруживать театральные машины в современной литературе, разрушающей «четвертую стену» произведения и провоцирующей (порой довольно бескомпромиссно) участие читателя, в то же самое время, что и представлять театральное действие как пишущийся в данный момент сценарий, свидетелем или даже участником чего по ошибке или уловке автора становится зритель. Участники: Павел Арсеньев, Дмитрий Бреслер, Федор Бусов, Дмитрий Волкострелов, Ольга Житлина, Алексей Конаков, Филипп Кондратенко, Анастасия Пацей, Никита Сафонов, Константин Шавловский. [Более подробное расписание презентации появится позже здесь https://www.facebook.com/events/1648683742122255/?active_tab=highlights] Подробнее о выпуске http://www.trans-lit.info/vypuski/18-translit-dramaturgiya-pisma 

12.07.16 вторник 20.00 Новая сцена Александринского театра, крыша
Seria. Долгота гласных. Три поэтических вечера на крыше Новой сцены Александринского театра, прочерчивающие новые связи между поэтическими текстами. Участники каждого вечера объединены не по формально-стилистическим, биографическим, историческим или поколенческим критериям, а концептно – то есть на основании смысловых швов, обнаруженных в поэтическом материале. Серия образует континуум, в котором можно расслышать голос гласных — со своей долготой, пусть даже в русском языке это фонологически не дифференциальный признак. 12 июля в 20:00 на крыше Новой сцены Александринского театра озвучат свои поэтические подборки и прокомментируют друг друга Никита Левитский и Никита Сафонов. О проекте SERIA. Проект SERIA сосредоточен на поиске новых принципов взаимодействия участников культурного процесса. Задача проекта – выявить новые связи между разными проявлениями творческой и исследовательской работы, перенастроить, развить, радикализовать сам формат выступления поэта/интеллектуала. Три серии мероприятий работают с разными сегментами поля, но стараются определить то общее, что осознается участниками как внутренняя необходимость. Встреча художественных и исследовательских практик происходит на смысловых мостах, соединяющих отдельные зоны территории идей. Она отсылает нас к множеству других возможных встреч, каждая из которых трансформирует общую конфигурацию. SERIA стремится вывести на поверхность скрытую работу, которая ведется авторами в процессе личной, независимой рефлексии. Эта частная практика, как правило, остается неявленной, и ее важность часто ускользает как от коллег, так и от потенциальной аудитории. Именно ее желает сделать предметом внимания проект SERIA. Cерьезно (seria) подойти к "факультативным" занятиям, сторонним интересам, внутреннему контексту мысли. Подробнее на сайте проекта: http://seria.tilda.ws/
[серия, нужна регистрация https://newstage.timepad.ru/event/349332/]

13.07.16 среда 18.30 ПЕН-Клуб (Думская ул., 3, 5 этаж)
У нас в гостях поэт Евгения Бильченко (Киев). Женя Бильченко (БЖ) - уникальное явление в русской литературе. Убежденная нонконформистка, культовый молодежный поэт, основатель и бессменный президент Международного фестиваля "Одна маленькая свеча", доктор культорологии, профессор кафедры культурологии Национального Педагогического Университета - это все она. 13 июля БЖ - гость Санкт-Петербургского Союза Литераторов (СПСЛ) и творческой поэтической мастерской при Союзе. Приглашаются все желающие. Вход свободный. Для смелых будет открытый микрофон. Санкт-Петербургский Союз Литераторов расположен на Думской улице, д.3 в помещении Музыкальной школы, 5-й этаж (есть лифт). Из лифта направо через двери до конца коридора в зал.

13.07.16 среда 19.00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)
Творческая встреча с авторами романтического фэнтези Ольгой Романовской, Екатериной Азаровой и Алисой Пожидаевой. Авторы представят свои последние новинки, ответят на вопросы читателей, поделятся творческими планами. Ольга Романовская — писатель в жанре фэнтези, автор дилогии «Академия колдовских сил» и ряда других произведений. На встрече она представит июньскую новинку — «Один шаг». Екатерина Азарова приобрела известность благодаря вышедшей в 2014 году серии «Охотники за луной». С тех пор продолжает писать в жанре романтического фэнтези. Она презентует свою новую книгу «Университет высшей магии. Сердце океана». Алиса Пожидаева только делает первые шаги в жанре фэнтези, однако ее роман «Игры порочной крови» уже успел полюбиться читателям.

13.07.16 среда 19.00 Музей-квартира М. М. Зощенко (Малая Конюшенная ул., 4/2-119. Вход с Чебоксарского пер.)
Государственный литературный музей «XX век» с торжеством и удовольствием приглашает вас на заключительное хармсовское мероприятие этого года! В этот вечер состоится презентация ПЕРВОГО В ИСТОРИИ МУЗЕЯ КАТАЛОГА: книги по выставке «Библиотека Хармса», а также ЕДИНСТВЕННОЕ В ПЕТЕРБУРГЕ выступление участника выставки Петра Перевезенцева (Москва) с авторским чтением. В программе: «Эстер» (пьеса в двух действиях), «Симуляция Хармса» (проза), «Мимо Ювачёва» (длинный стих). Пётр Юльевич Перевезенцев (род. 1962).  Как поэт экспериментирует в широком диапазоне жанров и форм. Книга: «Копысяне» (2004). Как художник является автором объектов и работ в жанре книги художника (со второй половины 1980-х годов), в том числе синтетических «авторских книг-объектов». Как график и книжный иллюстратор сотрудничает с петербургским издательством «Вита Нова», московскими – «Студия Ламартис», «Август», журналами «Химия и жизнь», «Кот Шрёдингера». Как (мифо)историк создаёт и исследует город-государство Копыса. Результаты изысканий и реконструкций представлялись на персональных выставках: «Копыса. Новые объекты» (галерея «Велта», Москва, 1997), «Копысянские хроники» (там же, 1998), «Копыса и её жители» (ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва, 1999), «Книга беглецов» (галерея «Культпроект», Москва, 2012) и других. Закончил художественно-технологический факультет Московского технологического института (1985). С 1989 года входит в Московский союз художников. Участник многих персональных и групповых выставок, российских и международных, часто выступал в дуэте с Сергеем Якуниным. Живёт и работает в Москве. Вход на вечер по билетам в музей, действуют обычные льготы (http://museum-xxvek.ru/servizi.html).

13.07.16 среда 19.00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)
Вечер поэтессы Люси Моренцовой.

13.07.16 среда 19.00 Манхэттен (Фонтанка, 90)
Игры Коншакова. Это значит: писать стихи — ещё не значит быть поэтом. Поэт — тот, кого читают на свиданиях, кого проклинают школьники, кто зажёг глаголом; если ты пишешь, что умрёшь ради женщины, — умри ради женщины. Только ради мужчины не надо; прочитанный вслух рифмованный текст мало отличается от просто написанного. Подари нам эмоцию, заключённую в стихотворении! синие крокодилы добрее жёлтых; суть игры в том, что мы не знаем, чем она закончится; чем интереснее живёшь, тем интереснее жизнь! О чём я мечтаю по ночам? Чтобы Слово удивляло, вдохновляло, имело значение, свергало правительства, соблазняло. Чтобы поэтов узнавали на улицах, брали автографы, носили на руках, читали, убивали, называли в честь них детей. О временах, когда будут ставить двойки за незнание моих стихов. О ней. Чтобы мечты сбывались (а они не только мои), будем выходить на новые площадки, в том числе создавать их, двигать Театр Поэтов, делать События, играть!

14.07.16 четверг 18.30 Библиотека Есенина (Лиговский пр., 215)
"Фонд поддержки современной поэзии" и издательство "Аничков мост" приглашают вас на презентацию новой книги петербургского поэта, писателя и художника Сергея Адамского. Об авторе: Сергей Адамский – петербургский художник-график, писатель, поэт. Соредактор журнала «Эффект сближения» и альманаха «АВС-студия». Кандидат исторических наук. Член Санкт-Петербургского союза литераторов. Член-корреспондент МАНЭБ. Редактор студенческого дворца культуры РГПУ им. А.И. Герцена. Автор альбома графики «Восхождение к смыслу» (2011), книги эссе «Котенок для Пигмалиона» (2012), романа «Заговор потребителей» (2014), книги «Алфавит художника» (2015)».

14.07.16 четверг 19.00 Раскольников (Апраксин пер., 11)
Птица и волк. Сказочный поэтовечер. Для всех, кто любит стихи - не только писать, не только читать, а ещё и слушать в исполнении авторов - АДЕПТЫ ИСКУССТВА СТИХОСЛОЖЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА ПТИЦЕВОЛЧИЦА ТАТЬЯНА ГРОМОВА, ВОЛКОПТИЦА ЕВГЕНИЯ БИЛЬЧЕНКО. Ведет программу - АНДРЕЙ БАЛАБУХА.

16.07.16 суббота 15.00 Дворик библиотеки Маяуковского на Фонтанке, 46
«Маяковский-fest в Книжном дворике на Фонтанке» (ЦГПБ им. В.В. Маяковского - наб. реки Фонтанки, 46). В программе: 15.00 «Лирика В. Маяковского: исповедание и самовознесение». Лектор – Борис Григорьевич Кипнис. 16.00 «Новаторство в поэзии: В. Маяковский и В. Соснора». Лектор – культуролог, поэт Евгений Антипов. 17.00 «Судный час». Разбор произведений современных поэтов в формате литературной игры. – «Владимир Маяковский и Михаил Булгаков – сатирики Переплетение жизненных путей, вдохновений и судеб». Лектор – проф. С.А. Кибальник. – «Литература как технология». Лектор – проф. Ю.В. Зобнин. – «Осип Брик. Забытый учитель поэтов». Лектор – литературный критик Н.Л. Елисеев. - «Маяковский в зеркале экрана: отражение или искажение». Лектор – проф. С.Н. Ильченко. Художественные мастер-классы. Литературные игры. Викторины.

16.07.16 суббота 19.30 Порядок слов (Фонтанка, 15)
Встреча с драматургом, сценаристом и журналистом Любовью Мульменко, которая представит свою книгу «Веселые истории о панике» (Рипол, 2016). «Веселые истории о панике» — дебютная книга прозы сценариста Любови Мульменко. Это сборник рассказов, в котором дневниковые записки автора перемешаны с выдуманными сюжетами.

19.07.16 вторник 19.00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)
Творческая встреча с Мариам Петросян, автором книги «Дом, в котором…» Мариам Петросян родилась в 1969 году в Ереване. В 1988 году окончила художественное училище по специальности «художник-оформитель». Карьеру начала на студии «Арменфильм», где с 1989 года работала в отделе мультипликации. Роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян писала почти 20 лет. Еще неизданная рукопись «одного из главных романов нулевых» попала в короткий список премии «Большая книга», а после публикации роман получил целый ряд литературных премий («Русская премия», «Студенческий букер», «Портал» и другие) и невероятный успех у читателей, растущий с каждым годом. Сегодня «Дом, в котором…» переведен на десяток европейских языков, его включают в школьную программу по внеклассному чтению, изучают в университетах, посвящают научные статьи и диссертации. На окраине города, среди стандартных новостроек стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки и многие другие. Неизвестно, происходит ли Лорд из благородного рода, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс — мудр. Для каждого здесь есть своя кличка, каждого – Дом принимает или отвергает. Один день в Доме, хранящем уйму тайн, порой вмещает столько, сколько нам в Наружности не прожить и за целую жизнь.

19.07.16 вторник 19.30 Порядок слов (Фонтанка, 15)
Презентация книги Себастьяна Хафнера «История одного немца: Частный человек против тысячелетнего рейха» (изд. Ивана Лимбаха, 2016). Книгу представит ее переводчик Никита Елисеев. «Немецкий эмигрант Раймунд Претцель назвал себя Себастьяном Хафнером. Хафнер в честь своей любимой симфонии Моцарта — симфонии Хафнера. Себастьян в честь любимого святого. Стало быть, он обрек себя на некую пронзенность, правда, не стрелами, но историей или политикой. Русскому читателю он известен как автор переведенной в позднесоветское время „Ноябрьской революции“ и „Комментариев к Гитлеру“, изданных на русском языке уже после перестройки. Четыре главки из его посмертно изданной книги „История одного немца“ печатались в 2002 году в „Иностранной литературе“ в переводе Евгения Колесова. Труд о ноябрьской революции в Германии пришелся по душе Михаилу Гефтеру, одному из самых интересных и плодотворных мыслителей России ХХ века. Он с удовольствием цитировал оттуда: „В Германии Бисмарка царила удушливая атмосфера. Вильгельм II распахнул окна“. Фраза, конечно, требует продолжения: и тут потянуло таким сквознячком...» Никита Елисеев — кинокритик, публицист. окончил исторический факультет Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена. С 1983 г. — библиограф в Российской Национальной библиотеке им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. С 2001 г. — обозреватель отдела культуры журнала «Эксперт Северо-Запад». Публикуется с 1992 г.: в журналах «Знамя», «Век ХХ и мир», «Новый мир», «Звезда», «Нева», «Постскриптум», «Ступени», «Вопросы литературы», «Новое время», «Питерbook», «Новая русская книга», «Критическая масса». Автор сборника эссе и критических статей «Предостережение пишущим». Автор ряда статей издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000. Кино и контекст». Член редколлегии издательства «Сеанс».

23.07.16 суббота 18.00 БИКЦИМ (Невский, 20)
Презентация сборников Чемпионата поэзии 2015-2016.

28.07.16 четверг 18.00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)
Вечер поэтессы Натальи Поляковой (Москва). Презентация книги "Радио скворешен".

28.07.16 четверг 20.00 Ионотека (Лиговский пр., 50, корп. 13)
Bang bang poetry — поэтический баттл в самом андеграудном клубе Петербурга.

07.08.16 воскресенье 18.00 угол улиц Некрасова и Маяковского, у памятника Маяковскому
Маяковские чтения.

 

comments powered by Disqus