01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Дни литовского кино в Санкт-Петербурге

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Объявления / Дни литовского кино в Санкт-Петербурге

Дни литовского кино в Санкт-Петербурге

Автор: "Киноут" — Дата создания: 27.11.2013 — Последние изменение: 01.12.2013
Участники: А. Алексеев
27-30 ноября 2013 Компания Tremora, Компания Cinedoc при поддержке Министерства Культуры Литовской Республики представляют Дни литовского кино.

 

Из портала «Киноут»:

27 ноября 2013

Программа Дней кино Литвы будет проходить на различных площадках: Открытая киностудия «ЛЕНДОК», Президентская библиотека им. Ельцина, Музей современного искусства ЭРАРТА, проект ПОРЯДОК СЛОВ, Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения.

Когда в Петербурге стартует театральный фестиваль Балтийский дом, на спектаклях литовских режиссеров Эймунтаса Някрошюса и Оскараса Коршуноваса – полный аншлаг. А вот кино Литвы знакомо нам намного хуже, хотя знаменитые имена актеров старшего поколения Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса, Регимантаса Адомайтиса известны нам с самого детства, их игру всегда отличали стиль, изящество и западный лоск. И сейчас у нас есть возможность познакомиться с новейшим литовским кино, которое было отмечено на крупнейших кинофорумах Европы, пообщаться с его создателями - продюсером Евой Норвилене и режиссерами Юрате Самулионите («Шанхай Банзай») и Дарюсом Ярашунасом («Я, ветеранша»).

Официальное открытие Дней Литовского Кино с участием представителей Генерального Консульства Литовской Республики в Санкт-Петербурге и творческой делегации состоится 27 ноября на Открытой киностудии «ЛЕНДОК».

Но уже днем в Президентской Библиотеке им. Ельцина состоится специальный показ и обсуждение документального фильма «В память ушедшего дня» режиссера с мировым именем - Шарунаса Бартаса.

В ПОРЯДКЕ СЛОВ на творческой встрече с группой игрового фильма «Ближний свет», отмеченного многими призами европейских кинофестивалей, можно получить знания о том, как и о чем снимают кино в Европе, как за небольшие деньги снять фильм и победить на всех фестивалях и просто погрузиться в мир хорошего молодежного кино.

Отдельное внимание стоит уделить специальной программе «ДВА ПОКОЛЕНИЯ», подготовленной совместно с кинофестивалем «Послание к человеку». Два сеанса в Музее Современного искусства ЭРАРТА представят зрителям документальные и игровые фильмы режиссеров, которые национальными кинокритиками были условно названы поколением перелома (1989–1994) и поколением «здесь и сейчас» (2002–2004).

Для кинопоказа в Университете организаторы подготовили отдельную программу: игровую короткометражку «Я, ветеранша» (Дарюс Ярашунас) и документальный фильм «Как мы играли в революцию» (Гедре Жицките).

 

РАСПИСАНИЕ

27 ноября, 19.00 – Официальное открытие Открытая киностудия «ЛЕНДОК» (наб. Крюкова канала, 12)

·                                 ШАНХАЙ БАНЗАЙ
Юрате Самулионите | док. | 25 | 2010 Встреча с режиссером

·                                 КОГДА ПРИДУ В ОБЪЯТИЯ ТВОИ
Кристионас Вильджюнас | игровой | 90 | 2010

Стоимость билетов: 150 рублей или по приглашению!

27 ноября, 15.00
Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина (Сенатская площадь, д.3)

Специальный показ документального фильма

·                                 В ПАМЯТЬ УШЕДШЕГО ДНЯ
Шарунас Бартас | док. | 40 | 1990 Для участия в Киноклубе необходима аккредитация. Вход в Библиотеку только для аккредитованных участников и строго по паспортным данным.

Вход свободный. Только по предварительной аккредитации!

28 ноября, 19.00
Открытая киностудия «ЛЕНДОК» (наб. Крюкова канала, 12)

·                                 ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВОЛНЫ Кристина Буожите | игровой | 120 | 2012 | 18+ Стоимость билетов: 150 рублей или по списку!

28 ноября, 14.45
Санкт-Петербургский Университет Кино и Телевидения (ул. Правды, 13)

·                                 Я, ВЕТЕРАНША
Дарюс Ярашунас | игровой | 21 | 2010 Встреча с режиссером

·                                 КАК МЫ ИГРАЛИ В РЕВОЛЮЦИЮ
Гедре Жицките | док., | 69 | 2012

Вход свободный.

29 ноября, 19.00
Открытая киностудия «ЛЕНДОК» (наб. Крюкова канала, 12)

·                                 КРЕПОСТЬ СПЯЩИХ БАБОЧЕК Альгимантас Пуипа | игровой | 120 | 2012 Стоимость билетов: 150 рублей или по списку!

29 ноября, 19.30
Порядок слов (наб. реки Фонтанка, 15)

·                                 БЛИЖНИЙ СВЕТ
Игнас Мишкинис | игровой | 92 | 2009

Творческая встреча. Вход свободный!

30 ноября, 17.00
Музей современного искусства ЭРАРТА (В. О., 29 линия, 2)

Эхо кинофестиваля «Послание к Человеку» Программа «Два поколения» Программа № 1 - продолжительность 1 час 24 мин

·                                 ЗЕМЛЯ СЛЕПЫХ
Аудрюс Стонис | док.| 24 | 1992

·                                 ОСТАВШИЕСЯ ДНИ
Кристийонас Вилджюнас | игровой | 30 | 1995

·                                 ГОРОД ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Гедре Бейнорюте | док.| 28 | 2002

19.00

Программа № 2 – продолжительность 1 час 38 мин

·                                 ЗА ДЕСЯТЬ МИНУТ ДО ПОЛЕТА ИКАРА
Арунас Мателис | док. | 10 | 1990

·                                 В ПАМЯТЬ УШЕДШЕГО ДНЯ
Шарунас Бартас | док. | 40 | 1990

·                                 ДНЕВНИК
Оксана Бурая | док.| 25 | 2003

·                                 ЛЕГКО И СЛАДКО
Игнас Мишкинис | игровой | 23 | 2004

Стоимость билетов 100 рублей

 

ПРОГРАММА

·                                 ШАНХАЙ БАНЗАЙ
Юрате Самулионите | док. | 25 | 2010

В каждом городе есть свой Шанхай! Ироничный документальный фильм, рассказывает про микрорайон в Вильнюсе, который всем жителям города лучше известен под названием Шанхай. Фильм показывает парадоксальную картину существования деревни в центре современного города, образ жизни уникальной многонациональной общины и пытается выяснить историю происхождения экзотического прозвища района. Здесь полным полно увлекательных портретов жителей Шанхая, которые живут по своим правилам и привычкам, любят и грешат. Многие из них живут в прошедшем времени, которое мы сами уже забываем. Сейчас на месте Шанхая вырастает престижный район небоскребов, и пока никто не знает, какое будущее ждет "персонажей" этого уникального места.

·                                 КОГДА ПРИДУ В ОБЪЯТИЯ ТВОИ
Кристионас Вильджюнас | игровой | 90 | 2010

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает историю литовской семьи, разлученной во время Второй мировой войны. Отец Руты остался в Литве, тогда как она вместе с матерью перебралась в Соединенные Штаты. И только в 1961 году, после семнадцати лет разлуки, Рута приезжает в Западный Берлин в надежде встретиться с любимым отцом. Восточный и Западный Берлин пока еще не разделяет стена, но атмосфера города, пронизанная тотальным недоверием, способна превратить эти несколько километров, что отделяют отца и дочь, в непреодолимое расстояние. Спасая друг друга от всевозможных ловушек спецслужб, они даже готовы отказаться от долгожданной встречи.

·                                 ИЗЧЕЗАЮШИЕ ВОЛНЫ Кристина Буожите | игровой | 120 | 2012 | 18+

Это фатальная любовная история, рассказанная в жанре фантастического психологического триллера. Во время сложного научного эксперимента, в основе которого - попытка передачи информаций на нейронном уровне, молодой ученый Лукас на себе испытает уникальное приключение в мозгу коматозной женщины. Высвободив свои инстинкты и подавленные фантазии, он начнет медленный процесс метаморфозы. Ему уже не суждено быть таким, каким он был до эксперимента...

·                                 КРЕПОСТЬ СПЯЩИХ БАБОЧЕК
Альгимантас Пуипа | игровой | 120 | 2012

Сценарий фильма написан по мотивам одноименного романа популярной литовской писательницы Юрги Иванаускайте. Главная героиня Моника - замужняя пятидесятилетняя женщина. Она не чувствует материальных забот, но переживает драму одиночества: детей нет, а муж изменяет ей. Ее жизнь меняется, когда раненная ею в автоаварии проститутка в больнице кончает жизнь самоубийством. Неожиданная встреча с женщинами такой судьбы имеет продолжение. Пока муж в командировке, Моника у себя в доме принимает трех депортированных из Германий молодых проституток и пытается заботиться о них. В конечном счете, эта забота для Моники превращается в переоценку своей собственной жизни. Постоянное присутствие трех девушек выбивает ее из рутинной, монотонной повседневности и швыряет в водоворот непрогнозируемых событий. Развод с мужем, неожиданные судьбы ее подопечных, и в конце концов еще одна автоавария, в которой страдает уже сама Моника – это начало другой жизни, Жизни после Жизни.

·                                 В ПАМЯТЬ УШЕДШЕГО ДНЯ
Шарунас Бартас | док. | 40 | 1990

Меня всегда привлекал город. Иногда мне казалось, что он — удивительное творение природы; что какая-то невидимая сила собрала толпы людей и поместила их в один гигантский живой организм. Порой кажется, что человек соединяется с этим организмом против собственной воли, растворяясь в его крови, присоединяя свое незаметное шуршание к общему гулу городских улиц. Но разве где-либо еще чувствует себя человек настолько одиноким? И разве поддается где-нибудь еще такому безрассудному ликованию?

·                                 Я, ВЕТЕРАНША
Дарюс Ярашунас | игровой | 21 | 2010

Пытаясь как-то прожить на свою маленькую пенсию, ветеран Второй мировой войны сдает комнату двум студенткам – Рите и Милде. Вместе со своими боевыми подругами приготовившись отпраздновать День Победы, она вдруг требует, чтобы девушки заплатили арендную плату раньше. Но девушки на мели – они прогуляли деньги и не знают, как сейчас быть. Поэтому они обращаются к своему знакомому Юре – парню с головой и фантазией.

·                                 КАК МЫ ИГРАЛИ В РЕВОЛЮЦИЮ
Гедре Жицките | док., | 69 | 2012

Во времена Франсуа Рабле люди знали, что карнавалы разрушают устоявшиеся порядки. Во времена Михаила Горбачева им стало ясно, что карнавалы могут разрушить империи. Фильм рассказывает об одной забаве, которая произошла в середине девяностых, когда в Литве еще не было никаких знаков национального возрождения, и когда в Каунасе на новогоднем карнавале молодые архитекторы шутки ради организовали рок группу "Антис". Впечатляющий грим и реквизит, по духу близкие эстетике цирка, стилизованные выступления, едкая сатира в текстах песен – все это создавало агрессивную пародию на советскую реальность. Очень быстро и, даже для них самих, неожиданно, группа стала ярчайшим флагманом Поющей Революций, а также массовым явлением с многотысячными поклонниками. "Как мы играли в революцию" – это история про маленькую страну, особенное время в ее историй и людей, которые, несмотря на всю опасность ситуаций, сумели добиться своей независимости с песней на губах и улыбкой на лицах.

·                                 БЛИЖНИЙ СВЕТ
Игнас Мишкинис | игровой | 92 | 2009

Бесцельное ночное катание на машине по городу чертит любовный треугольник. Вспыхнувшие чувства преобразуют холодное городские улицы в мистическое пространство веры, надежды и любви, в которых так нуждается эта троица. Тадас (33) и Лаура (33) - супружеская пара со стажем, без детей. На первый взгляду них все хорошо: оба работают в страховой компании, недавно переехали в новую квартиру, в которой даже не успели закончить ремонт, купили машину. Однако, их отношения превратились в холодную формальность. Тадас вечера проводит у телевизора. Лора поглощена карьерой, возвращается домой как можно позже. Однажды Тадас натыкается на своего бывшего одноклассника. Линас (33) уехал заграницу в поисках лучшей жизни, но вот уже несколько месяцев, как он на родине - и предается безделью. Линас предлагает свою помощь Тадасу в ремонте в его квартире - и в ту же ночь Линас приглашает Тадаса пошататься по городу. Он предлагает совершить поездку по улицам города, соблюдая ритуалы "ночной езды" – бак заправлен лишь двумя литрами топлива, чтобы иметь причину остановиться на следующей заправке, ралли по пригородным дорогам с выключенным светом… Сначала Тадасу эта идея кажется глупой, а не романтичной. Однако ситуация меняется, когда они сталкиваются с потрясающей незнакомкой. Линас увлечен, Тадас поражен. Таинственная красотка – его жена Лора.

 

ПРОГРАММА «ДВА ПОКОЛЕНИЯ»

·                                 ЗЕМЛЯ СЛЕПЫХ
Аудрюс Стонис | док.| 24 | 1992
В основе фильма — три разные истории. О корове, которую ведут на бойню. О радости от катания с горы на инвалидной коляске. О слепых. Все эти истории были интуитивно соединены каким-то иррациональным способом. Огромные глаза коровы смотрят в глаза слепых людей.

·                                 ОСТАВШИЕСЯ ДНИ
Кристийонас Вилджюнас | игровой | 30 | 1995
Джонелис — инвалид. Целыми днями он сидит в пустой комнате. Однако агонию его изолированной жизни внезапно прерывает неожиданное событие.

·                                 ГОРОД ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Гедре Бейнорюте | док.| 28 | 2002
Взаимоотношения между Вильнюсскими контролерами и «зайцами» на фоне будничной рутины, неосуществленных желаний и мечты о лучшей жизни.

·                                 ЗА ДЕСЯТЬ МИНУТ ДО ПОЛЕТА ИКАРА
Арунас Мателис | док. | 10 | 1990
Ужупис — часть Старого города в Вильнюсе. Фильм показывает атмосферу разрушающегося района и намекает на то, что что-то должно случиться. Возможно, новый полет Икара.

·                                 В ПАМЯТЬ УШЕДШЕГО ДНЯ
Шарунас Бартас | док. | 40 | 1990
Меня всегда привлекал город. Иногда мне казалось, что он — удивительное творение природы; что какая-то невидимая сила собрала толпы людей и поместила их в один гигантский живой организм. Порой кажется, что человек соединяется с этим организмом против собственной воли, растворяясь в его крови, присоединяя свое незаметное шуршание к общему гулу городских улиц. Но разве где-либо еще чувствует себя человек настолько одиноким? И разве поддается где-нибудь еще такому безрассудному ликованию?

·                                 ДНЕВНИК
Оксана Бурая | док.| 25 | 2003
«Неужели возможно, что моя бабушка видела меня во сне еще до того, как моя мама вышла замуж?» — спрашивает Лариса. Она — бедная женщина бальзаковского возраста, которая борется с безденежьем и избытком алкоголя. Картина подробно описывает жизнь людей в посткоммунистической стране, где пенсии в высшей степени скудны, старые квартиры разрушаются, а отчаяние становится ежедневным спутником стариков и бедняков. Архивные съемки и черно-белые фотографии отбрасывают зрителя в прошлое, от эры сталинизма до переходного периода постсоветского времени, а затем возвращают в настоящее Ларисы.

·                                 ЛЕГКО И СЛАДКО
Игнас Мишкинис | игровой | 23 | 2004
Короткая история о простых уличных парнях. Как и многие другие, они хотят быть крутыми. Они хотят любить, обладать, жить и удовлетворить свои амбиции. Но предоставят ли им этот шанс ночные улицы?

 

 

относится к: ,
comments powered by Disqus