01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

"Если в слове начало, но в числе продолжение..." (Д.И. Менделеев)

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Новости социологии / "Если в слове начало, но в числе продолжение..." (Д.И. Менделеев)

"Если в слове начало, но в числе продолжение..." (Д.И. Менделеев)

Автор: Е. Григорьева, И. Ситдиков — Дата создания: 23.08.2013 — Последние изменение: 23.08.2013
Участники: А. Алексеев
Продолжение заочного семинара «Осваиваем инструментарий», который ведет Елена Григорьева (Институт социологии РАН), в соавторстве с и.М. Ситдиковым. На этот раз – речь о работе: а) с таблицами; б) с рисунками.

 

См. ранее на Когита.ру:

«Осваиваем инструментарий»

«Нужно меньше говорить и больше рисовать» (И. В. Гёте)

 

Заочный семинар «Осваиваем инструментарий»

 

 

 

Данный семинар является логическим продолжением семинара «Отличие электронного издания от печатного», в котором рассматривались методические вопросы форматирования текста статьи, публикуемой в формате электронного издания. Материалы опубликованы в формате электронной публикации (см. http://www.isras.ru/publ.html?id=2801)

Цель настоящего семинара - «Осваиваем инструментарий» -  http://www.isras.ru/index.php?page_id=1869 показать приемы работы в программе Ms Word, описать основные возможности, дать практические советы.

 

В первой статье «Осваиваем инструментарий» показана необходимость работы с новыми версиями программ, в частности с версией MS Word 2010 (2013). Основное содержание посвящено использованию стилей. Статья оформлена в виде 7 уроков, в каждом из которых решается определенная практическая задача.

Статья первая. Форматирование текста.

Вторая тема «Строим графики»
Подробно, по шагам, расписан процесс построения диаграммы, описаны особенности: столбчатой и линейчатой диаграммы, графика и круговой диаграммы. Как и в первой теме, материал представлен в формате уроков. В конце каждой статьи даются задания для самостоятельного выполнения.

Часть 1. Столбчатая гистограмма
Часть 2. Линейчатая гистограмма.
Часть 3. График.
Часть 4. Круговая диаграмма.

 

Теперь – НОВЫЕ занятия заочного семинара:

 

СТАТЬЯ ТРЕТЬЯ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ. В статье описаны приёмы работы с таблицей: заливка одного столбца или строки, ячейки, работа с многоуровневой шапкой и др. Вопросы создания и форматирования таблиц были рассмотрены в статье «Осваиваем инструментарий». В данной статье рассмотрены способы дополнительного форматирования таблиц.

Если в слове начало, но в числе продолжение...

Д. И. Менделеев

В статье «Осваиваем инструментарий»1 мы рассказали о том, как добавить таблицу и как

выполнить её форматирование, как повысить наглядность. Работе с таблицами был

посвящен Урок 5. Но кроме «стандартного» или, точнее будет сказать, «элементарного»

форматирования нередко требуется и более серьёзное оформление.

Об этом мы писали в цикле статей «Отличие электронного издания от печатного»2. Мы

обращали внимание на необходимость обеспечения «фокуса» ̶ выделения важного, того,

на что стоит обратить внимание в первую очередь. Особенно желательно наличие фокуса

в материалах, подготовленных к устному выступлению, хотя… размещение таблицы на

слайде – не очень хорошее решение. Мы отмечали, что стандартные средства

оформления таблиц, не обеспечивают, да и не могут обеспечить, выделение фокуса. Ведь,

надо знать мысль автора, понимать, на что конкретно необходимо обратить внимание.

Это может быть какой-то столбец, строка или отдельная ячейка.

Нередко, задача выглядит ещё сложнее. Надо не только выделить один или несколько

столбцов (строк, ячеек), надо выделить их по-разному, донести сразу несколько мыслей

(если читатель позволит нам такое выражение).

Читать далее

 

СТАТЬЯ ЧЕТВЕРТАЯ. РАБОТА С РИСУНКАМИ.

Изображения и фотографии в Вашем тексте. В данной статье мы расскажем как правильно вставлять в текст различные рисунки, изображения и фотографии. как улучшить их качество. познакомимся с такими понятиями как масштабирование и кадрирование.

Лучше один раз увидеть…

Известное изречение

Наверно, появление этой темы в рубрике «Осваиваем инструментарий» у многих вызовет

недоумение. А что здесь осваивать? Скопировал и вставил картинку в текст, и всё! Это

верно. Но всегда ли изображение, которое Вы вставляете, нужного размера? Особенно

это касается фотографий, которые надо уменьшить или отрезать лишнее, cделать чуть

посветлее или почётче. А как насчёт того, чтобы вокруг изображения был текст? Всё это

встречается в нашей жизни, и мы попытаемся с этим вместе разобраться.

Заметим, что мы немного касались вопроса масштабирования рисунков в цикле статей

«Отличие электронного издания от печатного». Там мы обращали внимание на необходимость точного соблюдения пропорций. К сожалению, искажение пропорций

встречается очень часто, а причина в неумении правильно изменять масштаб

изображения.

Надеемся на то, что и другие возможности, о которых пойдёт речь в этой статье, будут

полезны.

Отдельно хотелось бы затронуть вопрос о диаграммах, которые мы активно изучали в

серии статей «Строим графики». Они не являются рисунками, изображениями, если

говорить о технологии работы с ними. Они подчиняются другим правилам. Остановимся

на этом подробнее.
Читать далее.

 

 

относится к: ,
comments powered by Disqus