01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Дурдом в телеящике

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Контекст / Дурдом в телеящике

Дурдом в телеящике

Автор: И. Яковенко; "Ежедневный журнал" — Дата создания: 11.10.2016 — Последние изменение: 11.10.2016
Участники: А. Алексеев
Игорь Яковенко, как обычно, с медицинской обстоятельностью и точностью обозревает – на страницах «Ежедневного журнала» - российскую медиафрению за последнюю неделю. А. А.

 

 

 

 

 

Первоисточник

 

МЕДИАФРЕНИЯ. МУХА

Игорь Яковенко

11 октября 2016

 

Главным событием вторых теледебатов Дональда Трампа и Хиллари Клинтон стала муха, которая села на бровь кандидата от Демократической партии и отказалась улетать с этого места до конца выступления госпожи Клинтон. Именно так было представлено российской публике главное мировое событие главным российским государственным агентством РИА «Новости». Фотографию мухи и описание ее поведения, а также отклики на действия мухи в социальных сетях РИА «Новости» публикуют на первой полосе, в рубрике «Картина дня», там, где всегда размещаются новости о важнейших мировых событиях, которые могут изменить судьбы планеты. О том, как сложилась судьба мухи после окончания дебатов, РИА «Новости» пока не сообщают.

О том, что президент Франции Франсуа Олланд в интервью TF-1 высказал сомнения в том, есть ли ему смысл принимать Путина во время визита российского президента в Париж 19.10.2016, РИА «Новости» сообщили как о «слухах». Причем, в материале, предметом которого было не само заявление французского президента, а реакция путинского пресс-секретаря Пескова, который как всегда заявил, что ему никто ничего официально не докладывал. Важные для россиян сообщения о том, что и Хиллари Клинтон и Франсуа Олланд фактически назвали Путина и Асада военными преступниками и будут требовать расследования их преступлений в Сирии, с трудом можно было разглядеть за горой не имеющих никакого значения деталей. Все заслонила муха.

 

«Была Америка – нет Америки»

Если бы кто-то, совершенно не знакомый с внешней политикой России, а также с ее медийным полем, захотел бы узнать об этих вещах и при этом потратить не более полутора часов, ему можно было бы порекомендовать посмотреть на телеканале «Россия-1» программу «Поединок» с Владимиром Соловьевым от 6.10.2016 года. Зрелище малоприятное, зато все сразу становится на свои места. Это взгляд на мир глазами российского официоза. Разве что чуть-чуть гротескный, поскольку от России поединщиком был лидер ЛДПР, а от США, точнее, от всего западного мира – американский журналист Майкл Бом. Тема вечная – Россия и Запад. В интерпретации Соловьева: «Доколе вы будете нас провоцировать, и доколе мы будем это терпеть».

Происходящее напоминало советские карикатуры, на которых наш солдат (рабочий, колхозник) шутя стирает в порошок крошечного пузатого империалиста (варианты: фашиста или тощего, но все равно пузатого дядю Сэма). На роль карикатурного американца журналист Майкл Бом подходит прекрасно. Он, правда, не пузатый, но это неважно. Главное, он маленький и совершенно беспомощный. Пожилой и беспрерывно истекающий желчью Ж., конечно, не похож на могучий, добрый, но справедливый символ СССР из старых карикатур, но на то и гротеск. Зато его полемическую гениальность и харизму постоянно превозносят до небес сам Соловьев и назначенный Соловьевым в выдающиеся российские мыслители Карен Шахназаров.

Ж. начал с того, что объяснил Бому, что такое США. «Вы – уголовники, сбежавшие из Европы! Ваши выборы – фальшивка! Вы – государство-урод! Вы – провокаторы! А еще вы уничтожаете наши подводные лодки! Но у нас бомбоубежищ хватит на всех, поэтому мы войны не боимся!»

Карикатурный американец Майкл Бом вел себя в соответствии с амплуа. Пытался умиротворить Ж. заявлениями, что обе стороны — и США, и Россия — виноваты, что США исправились и больше не будут так себя вести. Кроме того Бом все время стремился перехохмить Соловьева, что, учитывая несопоставимую разницу в профессионализме и клоунском стаже, было делом совершенно безнадежным.

Карикатура, шарж – это ведь не только для потехи. Выпячивая наиболее характерные черты оригинала, они помогают этот оригинал лучше понять. ЛДПР – карикатура на Россию, Ж. – шарж на Путина. Когда разумные люди недоумевают, зачем Путин грозит США, которые сильнее России в десять раз, этим разумным людям надо просто иногда послушать Ж. Вот, например:

«Можно провести спецоперацию на небольшой части Америки. Применить магнитное оружие. Помните, было цунами – 200 тысяч человек погибло?»

Соловьев (испуганно): «Так это мы?!»

Ж.: «Конечно! Земная ось – повлиять можно. Сдвинуть чуть влево – и нет Америки! Мы – можем, вы (обращаясь к Бому) – не можете! Посмотрели в подзорную трубу: была Америка – нет Америки!» Чтобы понять то, что делает Путин, надо иногда слушать Ж. Потому что Путин в какие-то моменты — это и есть Ж. А со временем Путин все больше становится похож на свою карикатуру, придет время – станет неотличим от нее.

 

Во славу ядерной войны

Таких «Вестей недели», как те, что Дмитрий Киселев учинил 9.10.2016, кажется, еще не было. Все два часа на экране шла война. Только в конце было два относительно мирных сюжета. Один – про наш балет в Америке. Но и этот сюжет был пронизан агрессией, которая сквозила в комментариях Киселева. Он все время пытался рассказать, что, мол, Америка получила прививку красоты, подчеркивая, что балет – это такое наше эстетическое оружие.

Второй невоенный сюжет можно назвать геополитическим, поскольку в нем речь шла о новых деньгах, на которых теперь будут изображены виды Владивостока и Севастополя. Особенно геополитически был представлен Севастополь.

Историк Вадим Хапаев объяснил, что именно здесь находятся истоки русской ментальности и именно отсюда повелась русская культура. Поскольку город Севастополь был основан в 1783 году, некоторые русофобы могут решить, что до этого времени у русских вообще не было ни ментальности, ни культуры. Это, конечно, во-первых, обидно, а во-вторых, не так. Видимо, историк Вадим Хапаев имел в виду т.н. Корсунскую легенду о крещении князя Владимира в захваченном им по такому случае византийском городе Херсоне. Правда, академик Лихачев, анализируя текст «Повести временных лет», куда эта легенда была включена, приходит к выводу, что Владимир все-таки крестился до захвата Херсона, и было это под Киевом. Но поскольку Дмитрий Сергеевич уже возразить не может, а считать Киев истоком русской ментальности и культуры, а тем более размещать его виды на российских банкнотах — это нечто совершенно невообразимое, то пусть будет Севастополь. Тем более что, кроме россиян, его никто частью России не считает.

Зато все остальные сюжеты были один к одному. Если кто-то всю минувшую неделю провел в местах, где нет российского телевидения, а в воскресенье приехал и включил «Вести недели», то в голове этого путешественника возникла бы твердая уверенность, что пока он где-то шлялся, началась мировая война. Ну, или вот-вот начнется.

«Будем сбивать!» — такой плакат украшал задник студии Киселева, когда шел сюжет о конфликте России и США в Сирии. Дипломаты попрятались, на сцену вышли военные. «Разговор пошел по-пацански», — так откомментировал Киселев то обстоятельство, что теперь место главного ньюсмейкера занял начальник пресс-службы Минобороны, генерал Игорь Конашенков, оттеснив на второй план свою коллегу из МИДа Марию Захарову.

Все российские СМИ широко комментируют заявление замминистра обороны Николая Панкова, который собрался возвращать российские военные базы на Кубу и во Вьетнам.

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, прогуливаясь по обширной территории своего института, делился с Дмитрием Киселевым заветными мечтами. Оказывается, все эти годы он ностальгировал по тому «ядерному политбюро», которое во времена «холодной войны» управляло планетой.

Кадры бойни под Алеппо сменяются сюжетом из Дагестана, где бои с группировкой террористов ведет бронетехника. Сидящий спиной к камере сотрудник сообщает, что за год уничтожено 83 боевика. Потом показывают аллею погибших сотрудников правоохранительных органов. Тут цифры не называются, но аллея длинная…

 

Раскрыт «сценарий» европейской войны

Есть мнение, что, поскольку российская верхушка очень сильно интегрирована в Запад, то никакого риска войны не существует. Эту точку зрения изложил Олег Кашин в публикации «Как отличить настоящую холодную войну от имитации». Кашин утверждает, что «с Советским Союзом умерла не только плановая экономика, но и возможность перестреливаться через железный занавес». Утрату этой соблазнительной возможности публицист Кашин связывает с как раз с интересами путинской верхушки: «С чем и за что они будут воевать – воевать с собственными альпийскими шале и замками на Лазурном берегу? Воевать за возможность никогда больше не увидеть свою заграничную собственность?» Конец цитаты.

Рассуждения публициста Кашина выглядят достаточно убедительными и логичными. Хорошо помню, как летом 2008 года так же логично и убедительно рассуждал другой публицист, Леонид Радзиховский, объясняя, что ни с какой Грузией никто в России ни при каких обстоятельствах воевать не будет. Беда в том, что войны начинаются не потому, что кто-то путем логических умозаключений пришел к выводу, что ему это выгодно. Все последние войны — и прошлого, и нынешнего столетия — рождались из безответственной болтовни одних, оголтелого вранья других, глупости третьих и безумия четвертых.

Когда всю неделю на экранах такие люди, как Ж., Сатановский и Соловьев, война банализируется, перестает быть чем-то недопустимым, превращается в нечто вполне нормальное, что можно впустить в душу, сделать фактически членом семьи.

«Надо перестать обсуждать страх!» — исступленно хрипит политолог Дмитрий Куликов, требуя от россиян, чтобы они не надеялись, что война их минует. «Вопрос в том, кто быстрее сдохнет!» — так в его интерпретации выглядят российско-американские отношения.

«Бомбить! Бомбить! Бомбить!» — потребовал от телезрителей неугомонный Ж. И как только ему дали слово добавил: «И базы. И флот наш должен бессрочно патрулировать все мировые океаны и моря!»

«Вам сколько баз хватит?» — деловито спрашивает Соловьев. Такое впечатление, что он сейчас достанет бланк и начнет оформлять заявку лидера ЛДПР на создание военных баз по всему миру. Ж. на секунду задумывается. «Хорошо бы сто!» — мечтательно тянет он, и лицо его на мгновение приобретает непривычно умиротворенное выражение.

Но тут же понимает, что время в эфире надо использовать с отдачей и добавляет ада в студию. Оказывается, ему недавно принесли план европейской войны: Украина нападает на Россию, а немцы выступают на стороне Украины. В случае победы американцы отпускают немцев на волю и позволяют им самим выбрать себе канцлера.

Потрясенный Соловьев пытается узнать, как в распоряжении Ж. оказался такой страшно секретный документ и знает ли об этом военное руководство России. Выясняется, что Ж. этот секретный план получил от некоего художника, который выставлялся в Германии, и там ему (художнику) раскрыл этот секретный план немецкий генерал. И это неудивительно, поскольку русское искусство оказывает на непросвещенных европейцев гипнотическое воздействие. Примерно такое же, как на россиян телевизор.

 

Как Александр Хинштейн отредактировал Александра Третьего

Последняя часть «Воскресного вечера» была посвящена санкциям против России. И здесь ярко выступил депутат Александр Хинштейн (на фото внизу слева). Он объяснил, что Россия с легкостью преодолеет проблему санкций. «Этому надо противопоставить единство России», — сообщил депутат Хинштейн. Но главное наше оружие против санкций, оказывается, недавно изготовил Путин.

«Президент подписал положение о национальной гвардии! — радостно объявил депутат Хинштейн. – И это адекватный ответ на угрозу санкций». И тут же нашел обоснование в истории. Вот, к примеру, Александр III утверждал, что у России два союзника: армия и флот. Но это было тогда, во времена Александра III. А теперь Александр Хинштейн вывел новую формулу, несколько отредактировав предпоследнего императора. «У России три союзника: армия, флот и национальная гвардия!» — торжественно провозгласил депутат Хинштейн, тем самым вписав свое имя в историю по соседству с царем-миротворцем.

 

comments powered by Disqus