01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

«Подвиг» ВЦИОМа: очередной опрос крымчан и вокруг него

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Колонка Андрея Алексеева / «Подвиг» ВЦИОМа: очередной опрос крымчан и вокруг него

«Подвиг» ВЦИОМа: очередной опрос крымчан и вокруг него

Автор: А. Алексеев — Дата создания: 02.01.2016 — Последние изменение: 09.01.2016
Участники: Ю. Чернецкий
«Готовы ли Вы ко временным трудностям, связанным с незначительными перебоями в энергоснабжении в течение ближайших 3-4 месяцев, если коммерческий контракт на предложенных Украиной условиях заключен не будет?» По данным ВЦИОМ, 94% крымчан эти трудности не смущают. А. Алексеев.

 

 

 

 

Не далее как 23-26 декабря 2016 г.. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил в Крыму опрос по репрезентирующей взрослое население полуострова выборке 1000 чел. (статистическая погрешность не превышает 2,4%. Согласно результатам этого опроса, положение дел в Крыму большинство жителей (82%)  оценивают позитивно, негативные оценки дают 15%. Как отмечает ВЦИОМ, три четверти опрошенных (75%) считают, что за последний год положение дел в Крыму улучшилось.

Вот данные указанного опроса, в изложении РИА Новости:

 

«Подавляющее большинство крымчан (89%), по их собственным словам, живут довольно хорошо. Неудовлетворенность жизненной ситуацией выражают только 10%. Положение дел в республике большинство жителей (82%) также оценивают позитивно, негативные оценки дают 15%", — говорится в исследовании.

Как отмечает ВЦИОМ, три четверти опрошенных (75%) считают, что за последний год положение дел в Крыму улучшилось, больше четверти из них — что изменения существенные. Обратного мнения придерживаются лишь 4%.

Согласно проведенному исследованию, в случае повторного проведения референдума о статусе Крыма "за" присоединение к России готовы проголосовать 93% жителей.

Большинство жителей Крыма (85%) в своих ответах социологам сказали, что положительно оценивают работу Сергея Аксенова на посту главы республики и выражают ему доверие (89%). Не доверяют Аксенову, по данным опроса, 8% крымчан, а отрицательно высказываются о его деятельности 6% жителей. Преобладающее число крымчан (79%) считают, что взаимодействие между республиканской властью и федеральным центром является вполне конструктивным, противоположную точку зрения высказали 8% респондентов.

По данным ВЦИОМ, энергоснабжение полуострова также не вызывает у крымчан беспокойства. Так, 44% опрошенных называют ситуацию в целом хорошей, а проблемы в этой сфере — по большей части решенными. Свыше половины респондентов согласны, что некоторые трудности есть, однако они не оказывают заметного влияния на общее положение дел».

 

К сожалению, нам не удалось найти на сайте ВЦИОМ табличного предъявления этих результатов, равно как и формулировок задававшихся вопросов. Не обозначен и формат опроса. Можно только предположить, что опрашивались крымчане по телефону.

Социальное самочувствие и настроение  жителей полуострова Крым, если верить данным ВЦИОМ, является высоко позитивным.

Однако несколько дней спустя из Кремля последовал заказ на новый крымский опрос. В связи с проблемой возобновления / невозобновления контракта между Россией и Украиной касательно энергоснабжения Крыма. Возникла необходимость «посоветоваться с народом».

Новый опрос был проведен сверхоперативно. О пожелании высшего должностного лица государства о проведении такого опроса стало известно 31 декабря. 1 января результаты опроса уже лежали у него на столе.

Вот как об этом рассказывают РИА Новости:

 

«Министр энергетики России Александр Новак сообщил журналистам 31 декабря, что президент РФ Владимир Путин поручил провести социологический опрос населения в Крыму и Севастополе. Жителям региона необходимо было ответить на два вопроса, первый: "поддерживаете ли вы или нет заключение коммерческого контракта с Украиной на поставку части электроэнергии в Крым и Севастополь, если в нем будет указано, что Крым и Севастополь являются частью Украины".

Новак напомнил, что именно такую формулировку хочет прописать в контракте Украина, и Россия с ней не согласна. Второй вопрос: "готовы ли вы ко временным трудностям, связанным с незначительными перебоями энергоснабжения в течение ближайших трех-четырех месяцев".

Опрос показал, что 93,1% крымчан не согласились на контракт с Киевом по поставкам электроэнергии с формулировкой о принадлежности региона Украине. При этом 94% респондентов сказали, что готовы к незначительным перебоям в энергоснабжении в течение ближайших трех-четырех месяцев, если контракт с украинской стороной на нынешних условиях не будет подписан. Против этого выступают лишь 5,4% опрошенных.

Данные, конечно, были переданы президенту", — сказал (глава ВЦИОМ) Федоров»

 

Как известно, «Крым был полностью обесточен 22 ноября, когда из-за подрыва опор вышли из строя все четыре линии электропередачи, идущие с Украины. На полуострове был введен режим ЧС, начали применяться графики аварийных отключений электричества». Как сообщает РИА Новости, «ситуация улучшилась с запуском 2 декабря первой нитки энергомоста из Краснодарского края, а ввод 15 декабря второй нитки увеличил его мощность до 400 МВт. Еще две нитки энергомоста суммарно такой же мощности планируется сдать весной, что позволит сделать Крым независимым от украинской электроэнергии».

 

Из пресс-выпуска ВЦИОМ № 3013, от 1.01.2015

…Опрос ВЦИОМ проведен в Крымском федеральном округе 31.12.2015-01.01.2016. В КФО опрошено 3025 человек. Статистическая погрешность не превышает 2,4%. В Республике Крым опрошено 2525 жителей. Статистическая погрешность не превышает 2,0%. В г. Севастополь опрошено 500 жителей. Статистическая погрешность не превышает 4,5%. 

Поддерживаете ли Вы или нет заключение коммерческого контракта с Украиной на поставку электроэнергии в Крым и Севастополь, если в нем будет указано, что Крым и Севастополь являются частью Украины? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Республика Крым

Севастополь

Да, поддерживаю

6,2

6,6

4,4

Нет, не поддерживаю

93,1

92,6

95,6

Затрудняюсь ответить

0,7

0,8

0,0

 

Готовы ли вы ко временным трудностям, связанным с незначительными перебоями в энергоснабжении в течение ближайших 3-4 месяцев, если коммерческий контракт на предложенных Украиной условиях заключен не будет? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Республика Крым

Севастополь

Да, готов

94,0

94,1

93,2

Нет, не готов

5,4

5,2

6,4

Затрудняюсь ответить

0,6

0,7

0,4

 

Настоящий  крымский опрос вызвал волну общественной критики, которую не счел возможным оставить без внимания глава ВЦИОМ Валерий Федоров. Его реакция была, я бы сказал, довольно нервной, во всяком случае – далеко не академичной, Вот запись на его странице в Фейсбуке:

 

«Дерьмометам, возбудившимся по поводу нашего опроса в Крыму и Севастополе, отвечать не буду. Это всё персонажи известные, сто раз употребленные, проданные и купленные, так что разговаривать с ними считаю ниже своего достоинства. Тем же, кто искренне сомневается в полученных данных по разным соображениям, проведу небольшой ликбез. Надеюсь, он поможет привести мозги в работоспособное состояние. Итак:

1. Можно ли верить опросам людей, сидящим за новогодним столом, а то и лежащим мордой в салате? - не знаю. Наш опрос проходил с 14 до 19:00 31 декабря и с 10:30 до 15:00 1 января. Пьяных и мычащих респондентов - не зафиксировано.

2. Можно ли верить опросам, проводить которые поручил Путин? - Можно. Даже тем, которые Обама поручил проводить. Или Эрдоган. Не важно, кто поручает - важно, КТО проводит. Так что на кон мы ставим свою репутацию. Доверяете нам - верьте и этому опросу. Нет - идите дальше и не морочьте себе и другим голову.

3. Можно ли на основании опроса 3.000 крымчан говорить за весь Крым? - Можно. Даже на основании опроса 1.000 можно. Важно не сколько опрашивать, а как. Мы знаем, как. И наши коллеги, вне зависимости от убеждений, знают. А вы, скорее всего, не знаете. Так что, опять-таки, не морочьте себе и другим голову. Признайте за профессионалами право знать то, чего не знаете вы. Или учите свою жену щи варить..

4. А если опрос проводить не в новый год, он может дать другие результаты? - Может. Но скорее всего, даст те же самые результаты. Тут важно не время опроса, а дилемма, которая стоит перед Крымом: Терпеть перебои до 1 мая, пока полностью заработает энергомост - или согласиться с признанием Крыма украинским. А крымчане свой выбор сделали, и что бы вы там себе не думали, его не переменят.

У меня все! Будьте здоровы, живите богато».


«Учите свою жену щи варить…». Что-то до боли знакомое! Не хватало только:: «Мы Вам так отрежем, чтобы больше ничего выросло».

 

Нам осталось показать, что же вызвало  такое раздражение главы крупнейшей поллстерской фирмы, столь успешно выполняющей поручения и пожелания своего главного патрона.  Для примера обратимся к «комментам» к публикации на эту тему в «Новой газете»: «Крымчане отказались называться Украиной в обмен на электроэнергию»:

Как говорится, мнение редакции может не совпадать с мнением (отдельных) читателей газеты. Тем более, наше собственное мнение может с высказанными суждениями комментаторов «Новой» не совпадать. Тем не менее, они дают серьезные поводы для размышлений.

Разумеется, мы отбирали только релевантные комменты (т.е. «по теме»), а то эти «дискуссии»  порой слишком удаляются от своего предмета.

А. Алексеев.2.01.2015

 

Итак:

 

«2 января 2016 в 09:06

Ну что ж, процент людей с промытыми мозгами в Крыму такой же, как и в стране в целом.

 

2 января 2016 в 09:21

…Путин на признание Крыма и Севастополя украинскими никогда не пойдёт, а народ всегда проголосует, как власть захочет. Зато сейчас Путин просто переложил ответственность на плечи крымчан. Они теперь и возмущаться не имеют права - сами согласились терпеть.

 

2 января 2016 в 09:23

При отсутствие свободы слова и тотальном контроле центральных СМИ проводить какие-либо опросы нет смысла.

 

2 января 2016 в 09:26

В Крыму, а особенно в Севастополе можно проводить какие угодно опросы без всякого опасения. Там, похоже, у людей вместо головы телевизор.

 

2 января 2016 в 09:30

В СССР цены повышали "по просьбам трудящихся".
В РФ "по просьбам крымчан" - они теперь сидят без света.
Крымчане, с возвращением в родной совок! :)

 

2 января 2016 в 09:35

"Соглашаться на трудности" ради "светлого будущего" - это все, что русский народ делал на протяжении последних ста лет...

 

2 января 2016 в 09:36

3000 человек участвовало в опросе... Население 2 000 000, т.е. голосовала 1/666 часть населения. У меня все!

 

2 января 2016 в 09:39

Путин молодец - красиво переложил невозможность нормального снабжения крымчан электричеством с своей головы - на самих крымчан - теперь геморрой с электрикой в Крыму - это не следствие идиотизма оккупантов ,- а сознательный выбор самих аборигенов.....

 

2 января 2016 в 09:41

"Патриотизм - это важнейшая причина , по которой мы должны жить хуже других"....

 

2 января 2016 в 09:47

…Это не какие-то уникальные места на карте или уникальные люди, так везде, вспомните СССР, вспомните Северную Корею, гитлеровскую Германию

 

2 января 2016 в 09:50

…Только русский народ на это соглашался, а остальные народы проживающий вместе с русским, не соглашались???

 

2 января 2016 в 12:34

Путину присвоить почетное звание - "Селекционер года" ! - он вывел новую породу людей - "терпилы крымские"....

 

2 января 2016  в 10:02

В условиях продолжающегося "закручивания гаек" во внутренней и внешней политике, если у меня в доме раздается звонок и кто-то спрашивает меня о том, поддерживаю ли я политику правительства или нет, то даже я, закоренелый либерал, отвечу "да". Грош цена этим опросам.

 

2 января 2016 в 10:02

Одно из основных условий достоверности социологического опроса - анонимность. При его проведении по стационарным телефонам 7 процентов против странный результат. Есть резервы)

 

2 января 2016 в 10:08

никогда не говори никогда. кто знает что будет через год два и тем более пять-десять? никто. все только начинается. .. и если 2 млн идиотов надеются что нужно немного потерпеть и все само собой наладится, то они, как и положено идиотам , глубоко ошибаются. не наладится.

 

2 января 2016 в 10:54

Я думаю, что сами "аборигены", (которых на самом деле никто и ни о чём не опрашивал), находятся в тихом ауте. В этом плане лично мне интересен только один вопрос - когда этот "аут" станет настолько громким, чтобы никакая кремлёвская пропаганда уже не смогла бы заткнуть крымчанам (да и остальным россиянам тоже) рот.

 

2 января 2016  в 11:11
- А у меня не если, а реально раз в месяц (помимо предложений о подключении интернета и лечении позвоночника зачастили опросы разнообразных центров). Никогда ни с кем не говорю. Во-первых нет времени, во вторых считаю опросы фуфлом, в третьих при упоминании известных фамилий могу ненароком пройтись ненароком по этой фамилии матерным словом.

 

2 января 2016  в 11.48

А я их просто посылаю. Интересно куда они такой ответ относят?

 

2 января 2016  в 11:49

На самом деле "промытых мозгов" в Крыму не 94% жителей. Не сомневаюсь, что как и результат "референдума" марта 2014 года - 96,7% - так и на этом опросе результаты не истинные. Вполне возможно, что результаты похожи лишь потому, что и на "референдуме" и на этом опросе они выданы такими, какими были заданы из Москвы. На самом деле, на том "референдуме" по более объективному подсчёту, за присоединение к России проголосовало менее 22% крымчан, имеющих право голоса (я неоднократно приводил здесь, как получилась эта цифра).

 

2 января 2016 в 11:49

…Тут была статья Елены Масюк о тюрьмах... пойдите спросите у заключенного - как ему живется, как его кормят, как медицинское обслуживание..... а уж о любви к лидеру нации за то, что страну с колен поднял - даже и спрашивать не нужно.... все хорошо, все в порядке и 150% поддержка лидера нации!
Тоже самое и в Крыму. Перед тем как проводить опрос, нужно сменить режим в РФ. а вот когда ствола у затылка не будет, тогда и результат опроса будет совсем другой.
Нигде в мире в компаниях, предприятиях, советах директоров, в семье, войсковом подразделение, в группе учащихся - одного мнения не бывает. Только у российских депутатов да в опросах ВЦИОМ - все единогласно!

 

2 января 2016 в 12:17

Скоро на плечи россиян переложат ответственность и за голод, и за безработицу и за все-все. Этот опрос только проба...как он раньше не догадался.

 

2 января 2016 в 12:20

Ответ: "Я за то, чтобы в договоре на подачу электричества было обозначено, что Крым часть Украины" - чётко тянет на известную статью УК о призывах к нарушению тер. целостности РФ. Фамилия подозреваемого легко определяется по тлф номеру; доказательство - запись тлф разговора. Суду всё ясно. Ну, и какой дурак после этого не ответит: "Мы потерпим без света, спасибо России, слава Путину"?

 

2 января 2016 в 12:30

....Кремль неплохо заработал на Крыме - обменяв сначала имевшиеся там гривны на свеженапечатанные ничем не обеспеченные рубли , а потом поменяв гривны у Украины уже на доллары - и поначалу было с чего приплатить крымчанам достаточно изобильно...а вот теперь все содержание Крыма , энергомост , переделка энергосистем Крыма и Кубани , последствия санкций ,- все легло тяжелым бременем на тощий бюджет России....и кроме как экономить уже на самих крымчанах - выхода иного у Путина нет....совсем недавно прекратили поставки в Крым украинских и турецких продуктов - крымчане дожевывают последние непатриотичные вкусняшки...сами производят очень мало (пример - все комбикорма для животноводства завозились из Украины ) - так что все снабжение Крыма будет идти с Кубани , плюс паром , плюс возрастание цен на любом рынке - при появлении сильного спроса (Кубань ) ...так что через годик крымчане взвоют (вернее - начнут тихо подвывать - чтобы ФСБ не услышало)...да и пришло время возвращать кредиты , взятые в украинских банках....(а тут прикол в том , что поверив Путину ,-"отдавать украинским банкам кредиты не надо " - его цитата) - очень многие аборигены ринулись сразу после "референдума" в тогда еще работавшие банки , нахватали - сколько могли кредитов , кредитных карт - и сняли с них все лимиты.....а Путин почитал Конвенцию о гражданстве , вдуплил .- что за крымчан придется рассчитываться бюджету России - и предоставил шикарную возможность крымчанам поумнеть - самим рассчитаться с суровыми российскими коллекторами....

 

2 января 2016 в 12:51

Маленький технический вопрос: современный телефон достаточно сложный гаджет с питанием, как правило, от сети 220 В. То есть на вопросы отвечали респонденты, у которых дома есть свет.
Что касается самого факта опроса. Результат был известен заранее всем участникам. С какой целью (незаявленной) он тогда проводился? Есть подозрение, что действительное положение с электричеством несколько хуже, чем представляется официально.

 

2 января 2016 в 13:04

…Насчет кредитов, Степан Демура говорил, сразу после захвата Крыма, что кредиты отдавать все равно придется, деньги это святое. Просто продадут российским банкам долги, а те уже будут через коллекторов их возвращать. Все закономерно, воровство никогда не приносит добра.
На снабжение Крыма РФ тратит и будет тратить большие деньги, при этом больше 50% трат это горючее и доставка горючего в Крым.
Крым на 80% дотационный регион, об этом Песков или Путин говорил, не помню.
Крым хотел назад в СССР, а попал в Путинскую РФ.

 

2 января 2016 в 13:11

А вот и подоспело объяснение, зачем нужен был такой быстрый "опрос":
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/...

 

2 января 2016 в 14:11

94% (готовы потерпеть три - четыре месяца, пока РФ проведет очередной энергомост) - 93% (против указания Крыма, как части Украины в договоре на поставку электричества) = 1% который за указание Крыма, как части Украины в договоре и готовы потерпеть 3-4 месяца?!?!? Чего потерпеть?!
ВЦИОМ , может хватит дебильничать?

 

2 января 2016 в 14:18

Как я понимаю,опрос проводился в новогоднюю ночь. Как там в детской песенке?-Говорят на Новый Год, что ни пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается)
Так выпьем-же за сбычу мЕчт.
Всех с НГ.

 

2 января 2016 в 14:31

Хех... Широкие массы в едином порыве: больнее, больнее, ещё больнее! Пусть будет хуже, хуже, ещё хуже...
''Я здесь на шестнадцати аршинах, здесь сижу и буду сидеть...''
(с) Шариков

 

2 января 2016 в 14:57

Странная история. Наверняка многие опрашиваемые подумали что если ответят неправильно то попадут под статью о сепаратизме. И решили не трепыхаться. А реальный результат интересно было бы узнать.

 

2 января 2016 в 14:58

Опрос конечно не показатель. Правда, есть факт что с 1998 по 2001 год в Крыму свет зимой включали по 2 -4 часа в день. Об этом стараются умалчивать но жители Крыма помнят это очень хорошо. Так что, я думаю, жители Крыма вполне переживут 3 месяца ведь пережили 3 года как то в составе Украины, ох как нас тогда уговаривали что надо потерпеть…»

**

 

См. также на украинском портале «Апостроф»: Блэкаут в Крыму: люди не верят, что опрос Путина вообще проводился

**

 

Постскриптум

См. также на портале радио "Свобода":

- Крым готов потерпеть

 

 

comments powered by Disqus