01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Первый Папа по имени Франциск

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Колонка Андрея Алексеева / Первый Папа по имени Франциск

Первый Папа по имени Франциск

Автор: Российские СМИ, "Википедия" — Дата создания: 16.03.2013 — Последние изменение: 16.03.2013
Участники: А. Алексеев
265-й Глава Римско-католической церкви добровольно отрекся от престола. Его преемник «хотел бы бедную Церковь для бедных». А. А.

 

 

Из портала «РосБалт»:

Папа Римский объяснил, почему назвался Франциском

РИМ, 16 марта. Глава Римско-католической церкви объяснил журналистам, какими причинами он руководствовался при выборе своего тронного имени. В аудиториуме Павла VI собрались более 5 тыс. сотрудников СМИ, некоторые были с детьми.

Для кардинала Хорхе Марии Бергольо имя "Франциск" ассоциируется с деятельностью средневекового подвижника св. Франциска Ассизского, основателя ордена миноритов. Этот религиозный лидер, происходивший из обеспеченной семьи, дал обет добровольной бедности.

Франциск сказал, что на воспоминания о знаменитом подвижнике его навели первые слова, которые он услышал после избрания. К  Папе подошел его друг кардинал Хуммес и, обняв и поцеловав, произнес: "Помни о бедных". "Потом я начал думать о войнах, а Франциск — человек мира", — сказал Папа, добавив, что "хотел бы бедную церковь для бедных". Журналисты встретили это признание бурными аплодисментами.

Ранее сообщалось, что новый глава католической церкви призвал верующих из Аргентины не приезжать в Рим на церемонию его интронизации. "Вместо того, чтобы ехать в Рим на празднование начала папства своего соотечественника, предпочтительнее было бы пожертвовать эти деньги наиболее нуждающимся", — говорится в официальном послании папского нунция.

Франциск взойдет на папский престол 19 марта. Преемник Бенедикта XVI кардинал из Аргентины Хорхе Марио Бергольо был избран 13 марта. Новый понтифик принадлежит к католическому ордену иезуитов. Его предшественник, 265-й Папа Бенедикт XVI добровольно отрекся от престола.

**

 

Из «Википедии»:

Франци́ск Асси́зский (лат. Franciscus Assisiensis, итал Francesco d'Assisi, Джованни ди Пьетро Бернардоне, итал. Giovanni di Pietro Bernardone; 5 июля 1182 – 3 октября 1226) — католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена.

Знаменует собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества.

<…>

Хотя первые жития о Франциске написаны тотчас после его смерти, когда было в живых ещё много очевидцев его первых шагов к идеалу, однако, ввиду назидательной цели, авторы этих житий мало заботились о точном установлении биографических данных своего героя. Самая скудость этих данных открыла простор благочестивому и поэтическому вымыслу; действительный образ Франциска закрыт от нас легендарным, в созидании которого принимала участие не только богословская литература житий, но и народная фантазия (Fioretti). Но если историк, ищущий достоверных фактов, испытывает затруднения в лабиринте накопившихся сказаний, то биограф Франциска не может жаловаться на творчество легенды, так как оно лишь ярче осветило коренные свойства его личности.

Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания. Это чувство не привело его к мировой скорби; под влиянием его жизнерадостной натуры и поэтического чутья, чаявшего живую душу во всем живущем, сострадание преобразилось в нём в любвеобильное сочувствие, охватывавшее всю природу, одушевлённую и неодушевлённую, везде представлявшую ему, по словам его гимна, братьев и сестёр. Образ нищего и страдающего Христа, призывающего всех следовать за ним, стал для Франциска источником откровения, дал содержание его личной жизни и направление его деятельности; принесши покаяние, то есть оторвавшись от мира, он признал своей задачей призывать и других к такому же покаянию, чтобы следовать за нищим, странствующим Христом.

Проповедь такого идеала могла привести Франциска к столкновению с духовенством и курией; но глубокое смирение, проявлявшееся в наивно-трогательных формах и, однако, бывшее плодом усиленной работы над собой, удерживало Франциска в среде церкви. Неспособный кого-либо осуждать, Франциск не мог сделаться реформатором; его призыв к евангельскому совершенству не стал, как у вальденсов, поводом к разрыву с папством, а, напротив, привел к усилению религиозного энтузиазма в пределах католической церкви.

По преданию, Франциск совершил много чудес, он исцелял слепых, воскрешал мёртвых, лечил паралитиков, ревматиков, прокаженных, больных водянкой.

относится к: , ,
comments powered by Disqus