01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

«Марш равенства» под защитой государства. Нет, не на Марсовом поле, а в центре Киева

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Колонка Андрея Алексеева / «Марш равенства» под защитой государства. Нет, не на Марсовом поле, а в центре Киева

«Марш равенства» под защитой государства. Нет, не на Марсовом поле, а в центре Киева

Автор: П. Казарин; "Краинская правда"; другие СМИ — Дата создания: 12.06.2016 — Последние изменение: 12.06.2016
Участники: А. Алексеев; Ю. Чернецкий
«…как только вопрос о равенстве прав выносится на уровень общей повестки – это значит лишь то, что очень скоро он будет решен в сторону либерализации. Феминистки не могли появиться в 18 веке – они появились в конце 19-го. И спустя несколько десятилетий все их требования были удовлетворены. Точно так же было и с правами темнокожих американцев – Мартина Лютера Кинга с его "I have a dream" (1963) от инаугурации Барака Обамы (2009) отделяет 46 лет. Всего-навсего два с хвостиком поколения…» (П. Казарин).

 

 

 

 

Из «Зеркала недели»:

В ЦЕНТРЕ КИЕВА ПРОШЕЛ МАРШ РАВЕНСТВА: МНОГО ПОЛИЦИИ, ЕСТЬ ЗАДЕРЖАННЫЕ

12 июня 2016

 В центре Киева утром в воскресенье проходит "Марш равенства" за права ЛГБТ-сообщества, участие в которой принимают несколько сотен человек. Также на мероприятии присутствуют общественные деятели, политики и дипломаты. У присутствующих - украинская символика и "радужные" флаги. Около университета имени Т.Шевченко представители сексменшинств и активисты готовятся к проведению марша. На улице Владимирской собралось около 300 участников марша. Перед началом парада произошла провокация. Один из присутствующих на месте мероприятия мужчин вырвал у другого участника акции украинский флаг с требованием его "не осквернять". После этого представители полиции задержали мужчину и отвели к дежурным автобусам. Правопорядок на мероприятии обеспечивают сотрудники Национальной полиции.

В прошлом году в марше приняли участие около 300 человек, которые прошли примерно 500 метров по набережной и закончили акцию.
**

 

Из портала unian.net:

 …Киевская полиция сообщила, что во время Марша равенства «КиевПрайд-2016» было задержано около 50 человек. Как сообщили УНИАН в Отделе коммуникации Главного управления Национальной полиции в городе Киеве, эти люди были «агрессивно настроены» и «не реагировали на замечания полиции». <…> Как сообщал УНИАН, в Марше, который длился около 20 минут и прошел от центрального корпуса Национального университета им. Т.Шевченко до площади Льва Толстого, приняли участие около тысячи человек. Марш прошел под усиленной охраной полиции и, кроме упомянутых задержаний, без инцидентов. Порядок обеспечивали около 6 тысяч правоохранителей <…> Марш равенства состоялся в рамках пятого международного форума ЛГБТ «КиевПрайд-2016», который проходит в Киеве с 6 по 13 июня.
**

 

Из портала «Новое время.ua»

"БАСТУЙ, КОХАЙ, ПРАВА НЕ ВІДДАВАЙ!": КИЕВПРАЙД СОБРАЛ В ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ ОКОЛО ТЫСЯЧИ УЧАСТНИКОВ

 Утром воскресенья в нескольких кварталах вокруг красного корпуса КНУ им. Шевченко в центре Киева выстраивались колонны Нацгвардии, полиции и курсантов Академии МВД. К площадке возле красного корпуса нужно было проходить через металлоискатель и три линии охранников, дорогу заблокировали автобусами и защитными сооружениями.

Организаторы назвали мероприятие Маршем равенства и настойчиво просили журналистов не назвать действо "гей-парадом". <….>

**

 

Из «Комсомольской правды»:

500 МЕТРОВ ПОЗОРА И ГЕЙ-ПАРАД В КИЕВЕ ЗАВЕРШЕН

 

Заявленный на десять утра гей-парад в Киеве вовремя начать не удалось. ЛГБТ-активисты более полутра часов проходили все этапы проверки, установленные сотрудниками полиции. Правоохранителей на марше гомосексуалистов было около 6,5 тысяч человек. То есть в три раза больше, чем участников. По словам организаторов «Марша равенства», в колонне шествовали порядка 2 тысяч.

В радужном празднике принял участие депутат Верховной Рады Сергей Лещенко, а также в Киев специально прибыли депутаты Европарламента Ребекка Хармс, Ана Гомес, Софи Велт. На акции были замечены дипломаты из США и Канады.

Движение гей-парад начал из парка имени Тараса Шевченко в сторону станции метро Площадь Льва Толстого. Собравшиеся держали в руках флаги с цветами радуги, требовали соблюдение прав человека и скандировали лозунги Евромайдана. Но без противников этого мероприятия не обошлось.

Конечно, обещанной радикалами «кровавой каши» не было. Сотрудники полиции моментально задерживали провокаторов. Ещё в период сбора ЛГБТ-активистов, в автозаки отправились десять молодых людей, представляющих фанатское движение Украины.

«Украина – не содом» - с такими плакатами выстроились члены христианских и других религиозных организаций, требуя прекратить «безобразие в столице». ЛГБТ-активисты пошли с протестующими на конфликт: они окружили людей с плакатами, стали задавать им непристойные вопросы об однополых отношениях. Но словесная перепалка не перешла во что-то более серьёзное.

<…>

 

Из «Украинской правды»:

ПОЧЕМУ НЕТ СМЫСЛА БОРОТЬСЯ С "МАРШЕМ РАВЕНСТВА"

В. Казарин

11/06/2016

Есть несколько типов людей, которые пишут о Марше равенства.

Одни – это обобщенные традиционалисты. У которых повестка состоит из "духовных скреп", "содомитов" и "угроз традиционной семье". С ними все понятно – это классические гомофобы, которого хлебом не корми – дай побегать в высоких берцах за девушками с радужными плакатами. Этически и эстетически они мало чем отличаются от своих российских коллег, мечтающих о "новороссии": те ведь тоже мечтают об архаичном укладе, в рамках которого идеальное будущее потеряно где-то в прошлом. 

А есть еще те, кто лукаво пишут в соцсетях нечто вроде "пусть любят кого хотят, но занимаются этим дома". Мол, "ничего не имею против, но я не устраиваю марши натуралов, вот и они пусть не высовываются". Эти ребята вызывают куда больше вопросов. Хотя бы потому, что они претендуют на роль "прогрессивных умеренных", которые не чужды образованию и прогрессу, но при этом на деле продуцируют глупость и предрассудки. 

Если с традиционного гомофоба взятки гладки – он в своей косности цельный и без заусениц – то вторая группа достаточно умна, чтобы понять логику происходящего. Но старательно этого не делает из опаски повредить репутации, карьере или же попросту от лени. 

А особенность происходящего состоит как раз в том, что история уже все за всех решила. И вопрос уравнивания ЛГБТ-сообщества в гражданских правах со всеми остальными – это лишь вопрос времени. 

Сто лет назад точно такие же споры велись о том, наделять ли гражданскими правами женщин. Тех самых, что не могли голосовать на выборах в Дании до 1915 года, в Британии до 1928, в Греции до 1952, а, например, в Испании – аж до 1977 года. И роль ЛГБТ-активистов выполняли женские движения, требовавшие уравнять их в правах наряду с мужчинами. 

И сто лет назад аргументы поборников "традиционного уклада" были точно такие же, как у сегодняшних гомофобов. О том, что удел женщины - Kinder, Küche, Kirche. Что за пределами детской, кухни и церкви решения должны принимать мужчины. Что "вековая традиция" не должна подвергаться эрозии, иначе мир полетит в бездну, а устои канут в небытие. 

Но мир как-то устоял. 

Более того – сегодня любой диспут о том, могут ли женщины избирать и быть избранными, звучит как ересь. Любой, кто поднимает эту тему, выглядит как ископаемое, которое прячет свою несостоятельность в желании гордиться половыми признаками. А вопрос равенства полов исчез из повестки абсолютного большинства стран. 

То же самое будет и с ЛГБТ.

Потому что как только вопрос о равенстве прав выносится на уровень общей повестки – это значит лишь то, что очень скоро он будет решен в сторону либерализации. Феминистки не могли появиться в 18 веке – они появились в конце 19-го. И спустя несколько десятилетий все их требования были удовлетворены. Точно так же было и с правами темнокожих американцев – Мартина Лютера Кинга с его "I have a dream" (1963) от инаугурации Барака Обамы (2009) отделяет 46 лет. Всего-навсего два с хвостиком поколения.

Отрицание, гнев, торги, депрессия, принятие. В каждом случае общество проходит через эти четыре классические стадии адаптации к новой реальности. Так было с гендерным вопросом, затем с расовым. А сегодня через эти же стадии мир проходит в вопросах прав ЛГБТ. 

Разница между странами лишь в том, что они живут в разных укладах. В каких-то государствах – как, например, США, речь идет о последней стадии – "принятии". В каких-то – как Украина – речь о промежуточном этапе "гнева". Кто-то и вовсе застрял на стартовом уровне, предпочитая отрицать неизбежное. 

Но с каждым следующим годом общество обречено перешагивать от этапа к этапу. До тех пор, пока вопрос о том, как совершеннолетние люди устраивают свою личную жизнь, перестанет кого-либо волновать. 

Вдобавок, мы продолжаем оставаться во власти стереотипов. С легкой руки спекулянтов мы считаем, что "Марш равенства" - это некое карнавальное шествие по образцу бразильских карнавалов: с нарочито разодетыми в пух и перья людьми, которые публично дают пощечину общественному вкусу. Хотя, на самом деле, речь идет об обычной демонстрации – в рамках которой рядовые налогоплательщики требуют для себя равных со всеми прав. 

Например, права заключать договоры о гражданском партнерстве. Которые нужны, чтобы урегулировать вопросы о наследстве в случае несчастного случая. Без которых право принимать решение о проведении рискованной медицинской операции для другого человека имеют только ближайшие родственники. В конце концов, такой договор попросту облегчает имущественные взаимоотношения с банками при получении кредитов или ипотеки. 

Самое забавное в том, что еще при нашей жизни этот вопрос будет решен и уйдет в небытие. <…>

В нашем прошлом нет никаких универсальных рецептов. Нет никакого "золотого века", к опыту которого нужно прибегать. 

В этом нашем прошлом – непобежденная оспа и плоская земля, стоящая на слонах и черепахе. Сожженный Бруно и средняя продолжительность жизни в тридцать лет. 

Все то, что мы считаем "традиционной ценностью" – порождение уклада. Многодетные семьи – ответ на высокую детскую смертность. 

Культ мускулинности – реакция на отсутствие правоохранительных институтов. Любой, кто ищет в прошлом "город золотой" обречен его не находить. Потому что его в этот самом прошлом никогда не существовало. 

И потому Марш равенства – это история не про "европейские ценности". 

Это битва между прошлым и будущим. 

Между предрассудками и знанием. Между мракобесием и логикой развития человечества.

По одну сторону этих баррикад стоит "партия прошлого", а по другую – "партия будущего". 

И мы все понимаем, какой из этих двух лагерей обречен победить. 

 

 

comments powered by Disqus