01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Иерусалим: многоярусность истории и смыслов

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Колонка Андрея Алексеева / Иерусалим: многоярусность истории и смыслов

Иерусалим: многоярусность истории и смыслов

Автор: Елена Батенкова — Дата создания: 11.12.2012 — Последние изменение: 13.12.2012
Участники: Андрей Алексеев (презентация)
Своего рода предисловие к путевым заметкам Елены Батенковой (2012).

 

 

 

 

Сегодня я получил письмо от своих  московских друзей – правозащитников и создателей Московской независимой общественной библиотеки и просветительско-правозащитной группы «Обратная связь», педагогов Дмитрия Бродского и Елены Батенковой., проведших месяц в Израиле, а именно – в Иерусалиме.

В частности, Елена написала письмо-эссе, которое мне захотелось здесь воспроизвести. А. А. 11.12.2012.

 

Елена Батенкова:

«…Мы продолжаем работать с архивом и пишем путевые заметки (каждый - свои) о восхитительной поездке в Израиль. На этот раз мы целый месяц прожили в Иерусалиме, совершая недолгие вылазки то на Север страны, то на Юг.

Иерусалим - это отдельное место на земле...

Если очень коротко, чтобы не увлечься и не вплыть в текст моих заметок - то три особенности этого города создают, на мой взгляд, "отдельность" этого кусочка Израиля в сравнении со всеми другими его городами и местечками.

Во-первых, этот город расположен на холмах на высоте 700-800 м над уровнем Мирового океана. Этот ландшафт символизирует ту многоярусность истории и смыслов, которыми Иерусалим наполнен по определению и всегда, в каждой точке этого города. То есть, находясь в любом его месте, ты понимаешь, что где-то здесь по этим тропкам ходил тот или иной библейский персонаж. Всё, описанное   в Танахе, происходило здесь (или почти всё).

Но здесь же творилась и история других регионов мира. Следы её столь явны, что тебя не покидает чувство, что ты повторяешь на практическом занятии хороший университетский учебник по мировой истории.

Во-вторых, близкое соприкосновение с арабским населением, и отсюда - иное преломление в понимании этой связи. Они действительно братья, - и в их опыте многовекового совместного проживания надо только услышать и увидеть реальные возможности для урегулирования невыносимой вражды. Хамас - это паразит на теле палестинских арабов, и его надо действительно уничтожить, как уничтожают паразитов. А международное сообщество лелеет его, пестует и тем самым провоцирует на дальнейшие безобразия. Хамас - это не вся арабская Палестина. Они терроризируют население Газы, уничтожая физически тех, кто не выражает им поддержки. 

Иерусалим - единый неделимый город. Невозможно разделить его, как невозможно разрезать сердце и ожидать, что оно будет продолжать биться... Мы проезжали и сквозь арабские анклавы, и еврейские поселения, - это одна земля...

И, наконец, - язык. Здесь даже думать начинаешь по-другому - потому что всё очень серьёзно, живо, без подделки. 

Короче, обретаешь подлинность себя самого через язык… 11.12.2012.». 

 

См также: Е. Батенкова. Путевые заметки (В поисках брода. Карпатское путешествие. Израильский дневник).

comments powered by Disqus