01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Джамала. «1944»

Джамала. «1944»

Автор: Джамала; П. Казарин — Дата создания: 26.02.2016 — Последние изменение: 26.02.2016
Участники: А. Алексеев
Крымско-татарская певица Джамала представит Украину на песенном конкурсе Евровидение 2016, который пройдет в мае в Стокгольме (Швеция). Песня «1944» Джамалы, с которой она поедет на конкурс, посвящена трагедии депортации крымско-татарского народа в 1944 году.

 

 

 

 

 

 

 

Джамала – 1944 (текст песни на англ. яз.)

When strangers are coming...
They come to your house,
They kill you all 
and say, 
We’re not guilty 
not guilty.

Where is your mind?
Humanity cries.
You think you are gods. 
But everyone dies. 
Don't swallow my soul.
Our souls

We could build a future
Where people are free
to live and love.
The happiest time. 

Where is your heart?
Humanity rise.
You think you are gods
But everyone dies.
Don't swallow my soul.
Our souls
**


Джамала – 1944 (перевод песни)

Когда приходят незнакомцы...
Они приходят в твой дом,
Они убивают вас всех и говорят
"Мы не виновны...не виновны"

Где ваш разум?
Человечество плачет
Вы думаете, что вы боги,
но все умирают,
не глотайте мою душу
наши души.

Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир
Мы могли бы построить будущее
Где люди свободно живут и любят
Счастливые времена..

Где ваши сердца?
Человечество, процветай
Вы думаете, вы боги
Но люди умирают
Не глотайте мою душу
Наши души
Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир 
**


Смотрите финал национального отбора Евровидение 2016: Джамала - 1944:

**

 

Из портала «Свободная пресса – Юг»

Киев использует «Евровидение» для провокации?

Илья Полонский

Украина трагическую тему депортации крымских татар прокатывает на развлекательном шоу

**

 

Из портала site.ua

Джамала и "русский мир". Почему Москва встала в позу?

Павел Казарин

23.02.2016

 

Голосом Украины на "Евровидении" будет Джамала — украинская певица крымскотатарского происхождения. Она повезёт в Стокгольм песню о депортации — той самой, что случилась 18 мая 1944 года. Спустя девять дней после освобождения полуострова от войск вермахта крымских татар погрузили в теплушки и отправили в Центральную Азию. Формально современная Россия считает депортацию преступлением. А неофициально предпочитает от этой темы отворачиваться. Потому что именно она разрушает главную "духовную скрепу" РФ. Имя которой — миф о Великой Отечественной войне.

В рамках этого мифа депортация крымских татар была "наказанием за коллаборационизм". И большинство текстов, которые пишут в России об этом событии, посвящены не трагедии народа и не теме "украденной родины". Наоборот — даже спустя семь десятилетий день депортации преподносится как день покаяния. Но не покаяния перед крымскими татарами, а как день покаяния для крымских татар.

Общая интонация проста: депортация, конечно, преступление, но, мол, "сами виноваты". Потому что сражались не только в Красной армии, но ещё и на стороне вермахта. И если крымские татары будут усердно каяться, то мы, так и быть, их простим и, может быть, даже посочувствуем.

И такая вот избирательная память существует только для крымских татар. Потому что никто в России во время возложения цветов к Вечному огню не говорит, что надо помнить не только о подвигах русских солдат, но ещё и об Андрее Власове и РОА, о 15-м казачьем кавалерийском корпусе СС и 29-й гренадёрской дивизии. Более того — все народы Союза воспринимаются только как победители, и лишь крымским татарам за доступ к этому празднику предлагается пройти фейс-контроль через прилюдное покаяние.

Крымские татары стали единственным исключением из советского мифа о войне. В отношении других народов действует негласный принцип: подвиг и героизм объявляются коллективной нормой, а предательство и коллаборационизм — индивидуальными отклонениями. А в отношении крымских татар вышло всё наоборот: их герои объявляются исключениями из правила, а правилом объявляются те, кто сражался на стороне вермахта.

Более того — рефреном звучит тезис о том, что "процент предателей" среди крымских татар оказался выше, чем у других народов. Но все, кто в России сравнивает численность русских и крымских татар, сражавшихся по разные линии фронта, забывают одну простую вещь: коллаборационизм возможен лишь на оккупированной территории. В Томске или Владивостоке не могло быть ни полицаев, ни добровольческих охранных батальонов — немцы туда не дошли, а значит, местное население не стояло перед подобным выбором. Поэтому любители высчитывать "коэффициент предательства" должны брать за основу численность людей, живших на оккупированной вермахтом территории. А это уже даст совершенно иные пропорции.

Но доказывать всё это сторонникам "русского мира" абсолютно бессмысленно. Потому что именно трагедия депортации мешает адептам Кремля ощущать победу в войне как безусловный праздник. Потому что именно она перечёркивает весь пафос: получается, что освобождение полуострова от немцев не стало торжеством справедливости. Что за освобождением последовала трагедия. Что Добро, победив Зло, само совершило злодеяние. И либо надо признать, что это было не вполне Добро, либо заявить, что оно совершило не вполне злой поступок. А второй вариант звучит проще и привлекательнее.

Потому что тогда не надо будет ни перед кем извиняться. Не надо будет подвергать сомнениям религиозную в своей простоте хронологию событий. Не придётся рефлексировать на тему мудрости командования и партийного руководства. Не уйдёт из-под ног та почва, стоя на которой "советский человек" предпочитает смотреть на прошлое, настоящее и будущее.

А Джамала поёт именно о трагедии. Об украденной родине. О преступлении, за которое никто не покаялся. Она поёт обо всём том, о чём в современной России принято молчать. Причём делает это под украинским флагом, напоминая всему миру, кому на самом деле принадлежит полуостров.

И всего этого "русский мир" никогда ей не сможет простить.

**

 

Из Википедии:

 

Депортация народов — одна из форм политических репрессий в СССР. Основными особенностями депортаций как репрессий были их внесудебный характер, контингентность и перемещение больших масс людей в географически отдалённую, непривычную для них и часто рискованную среду обитания.

По мнению историка Павла Поляна, в СССР тотальной депортации были подвергнуты десять народов: корейцы, немцы, финны-ингерманландцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы.

**

 

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением того или иного републикуемого или цитируемого автора. – А. А.

comments powered by Disqus