01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

А. Алексеев. Из новогодней переписки с друзьями (6)

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Колонка Андрея Алексеева / А. Алексеев. Из новогодней переписки с друзьями (6)

А. Алексеев. Из новогодней переписки с друзьями (6)

Автор: А. Алексеев и др. — Дата создания: 15.01.2016 — Последние изменение: 25.12.2017
Продолжение цикла «Выбранные места из переписки с друзьями».

 

 

 

 

 

 

См. ранее на Когита.ру:

- А. Алексеев. Из переписки с друзьями на горячие темы

- А. Алексеев. Из переписки с друзьями на горячие темы (2)

- Переписка «романтика» и «реалиста»

- Из новогоднего дневника социолога-театроведа

- А. Алексеев. Из переписки с друзьями на разные, в том числе горячие, темы (3)

- Новогодний привет - от нашего корреспондента-волонтера

- «К добру и злу постыдно равнодушны…»?! Из переписки с друзьями (4)

- А. Алексеев. Из переписки с друзьями (5)

**

 

(1)

 

АБ – А. Алексееву

 Дорогой Андрей!

Спасибо за новогодние поздравления и присланные материалы.

Хоть времени как будто прошло и немало, но все прочитать и осмыслить не удалось. Опять-таки встал вопрос могу ли я самостоятельно выходить в Интернет. Теперь главная причина в моем физическом состоянии, которое все более ухудшается. Глаза не те. Сидеть за компьютером долго и скрючившись не могу (спазмы, боли и т.д.): А Ж. около меня крутиться не резон. Да и у него много своих дел.

Все же я при беглом просмотре уловил общий смысл, а материалы о Ядове и Линнике оставил для следующего прочтения. Кстати, с Линником мы встречались в Москве, в ИПК, кажется, в 1983 году. Тогда я прочитал его книгу стихов. Сейчас же узнаю о нем побольше из твоего повествования.

Признаться, Андрей, я завидую твоей адской работоспособности и выдержке. А я вот, пожалуй, захирел и, конечно, для подобных публичных баталий не гожусь.

Поблизости уже Старый Новый год. Так что поздравляю тебя и Зину с ним, от души желаю всего-всего лучшего.

Твой А. 11.01.2016.

 

А. Алексеев - АБ

 Дорогой А.!

Ты хорошо заметил насчет "адской работоспособности". Именно адской, а не райской, ибо в раю делать нечего, а в аду надо вкалывать. А умственный труд (хотя бы даже только восприятие, а не творчество) очень даже полезен для самосохранения.

Не помню, писал Тебе, что минувшей весной у меня резко упало зрение, так что не мог ни читать, ни писать, даже на компьютере. Зина читала мою почту и писала письма под диктовку. По счастью, удалось оперативно организовать соответствующую операцию,  и с новым хрусталиком в глазу проблема была снята. Для меня эта операция была, так сказать, "по жизненным показаниям"

Думаю, что и Тебе по таким же показаниям стоит овладеть компьютером, чтобы не "хиреть". Для прогулок по интернету и электронной переписки никаких особых умений не надо…

Староновогодние приветы Тебе и всем домочадцам. Твой - Андр. Ал. 15.01.2016.

** 

 

(2)

 

А. Алексеев – ИТ

 Здравствуйте, И.! Поздравляю Вас с отличным новогодним проектом . См. на Когита.ру: 13.01.2016 |  15:13  Тоталитаризм как возвратное социальное заболевание . Ваш - А. Алексеев. 13.01.2016

 

ИТ – А. Алексееву

 Спасибо, А.Н.! 

Мне ужасно приятно, что Вы это отметили. И ещё я рада, что Вы даёте ссылку и на интервью Шендеровича, которое у нас как-то потерялось.

С благодарностью и надеждой на сотрудничество, И. Т.

"Фонтанка.ру"
**

 

<...>

 

(4)

 

ОБ – А. Алексееву 

 Андрей!

Во-первых, со Старым Новым годом и с самыми добрыми тебе пожеланиями. Во-вторых, и дожили мы до настоящего <…>, с кострами из книг. А ведь ЯГ, пожалуй, прав - дальше будет еще хуже. Надо что-то делать, но что?
Сегодня  был <…> на встрече, посвященной 25-летию событий 13 января 1991 года в Вильнюсе. Хорошая была встреча, много замечательных людей, которых давно не видел. Много хороших слов, в частности, о том, что Литва тогда дала нам полезные уроки борьбы за свободу, которые надо изучать. Слава Богу, О. вспомнила про дела сегодняшние - про Украину (до неё это слово вообще никем не употреблялось, хотя напрашивалось само собой не раз).
Странно все это. Как-то это, вроде бы и актуально, но очень уж оторвано от сегодняшних реалий. В свете этого вопрос о том, что же делать, как-то повисает в воздухе. И нет на него позитивного ответа.
Вот такое у меня не веселое поздравление.
Обнимаю, О. (13.01.2016)

 

А. Алексеев – ОБ

 Дорогой О.!

Спасибо за "невеселое поздравление". Также и мои, теперь уже староновогодние приветы. От "врага народа" - "национал-предателю" (или наоборот).

В либеральном секторе блогосферы давеча обсуждалось, отмежуется наш верховный правитель от кадыровского "ату" в адрес инакомыслящих или нет. Если нет, значит это Кадыров "не сам придумал", и налицо "пробный шар" для нынешнего "общественного мнения".

Песков отмолчался, стало быть, скорее первое.

Один не системный (беспартийный) депутат из Красноярска что-то вякнул антикадыровское в Сети, так тут же  еще и извиняться пришлось за свою неумеренную "эмоциональность"...

Тем не менее, не устаю повторять вслед за Швейцером: "Мое знание пессимистично, но мои воля и надежда оптимистичны". Что касается "Будет еще хуже", то если бы я не знал и не доверял Якову, то мог бы подумать, что он специально распространяет свои апокалипсические пророчества - ради духовной демобилизации своего ближнего и дальнего окружения.

Насчет "Что же делать?". Вспомни мудрую сказку о лягушке, которая барахталась в горшке с молоком, пока не сбила масло. А теперь представь кучу сообщающихся сосудов с молоком, и в каждом своя лягушка. Сосуды - разные и способы барахтанья у каждой лягушки - свои. Каждая сбивает СВОЕ масло. И лягушки тоже как-то между собой сообщаются.

Я лично очень верю в силу синергетических эффектов. И для самоизлеченния общества нет единого "чудодейственного" лекарства. Но нужно каждому по максимуму использовать свои возможности необходимой обороны от наступающего фашизма.

Чем, может быть, является даже настоящее письмо.

Твой - Андр. Ал. 15.01.2016. 
**

 

(5)

 

А. Алексеев - NN

Здравствуйте <…>!

Случайно набрел на публикацию <…> и узнал о Вашей многолетней судебной тяжбе с <…>, в связи  с выходом в свет в 2007 г., а затем и обнародованием в интернете Вашей книги <…>/

В свое время Вы подарили мне эту книгу, и у нас с Вами даже была некоторая полемика по поводу научной и этической правомерности такого рода публикаций. Я и сейчас считаю, что при всей креативности Вашего замысла Вас тут постигла творческая неудача.

Но одно дело научные и этические споры, и другое – судебное разбирательство. Тут я склонен к выступать в Вашу защиту, тем более что вся эта судебная история производит впечатление какой-то нечистоплотности (вплоть до «проплаченности»).

Необходимая оборона может идти по двум направлениям. Одно – процедурно-юридическое (подсудность  соблюдение процессуальных норм и т. п.). Признаться, по очерку <…> я не смог разобраться во всей этой казуистике, и вообще это дело профессиональных юристов.

Вполне вероятно, что с их помощью Вам удастся оспорить несуразное решение суда, хоть это и дорого вам (не только в материальном смысле) уже обошлось и еще обойдется.

Второе направление – сам по себе факт наличия / отсутствия диффамации. Насколько помню, Ваши высказывания о <…> были далеки от политкорректности, но это еще не значит, что во всех случаях диффамация или распространение ложных порочащих сведений имели место.

Мне в свое время (еще советское) приходилось участвовать в подобного рода судебных процессах, причем в разных качествах (и истца, и общественного защитника, и свидетеля на стороне ответчика), так что я в подобных делах достаточно искушен.

Если Вы сообщите мне, какие именно «<…> эпизодов» вменяются Вам в вину (достаточно указать номера страниц в книге), то я, возможно, и сумею подбросить Вам некоторые «контрдиффамационные» аргументы.

Разумеется, поручиться за то, что окажусь Вам полезным, не могу. Вы ведь и впрямь насытили свою книгу рискованными, неаккуратными утверждениями и оценками.

Ваш – Андрей Алексеев. 13.01.2016.

 

NN – А. Алексееву

 Спасибо, А.Н. за память и внимание! Обязательно буду иметь ввиду Ваше любезное предложение. Искренне признательный Ваш <…> (13.01.2016)

**

 

(6)

 

А. Алексееву – Б. Докторову

 Боря! См. на Когите: 14.01.2016 |  17:59  Американская вера в себя vs российская надежда на государство АА. 14.01.2016

 

Б. Докторов – А. Алексееву

 Здорово! И спасибо за коммент «Алексеев – Докторову»; абсолютно верный... но, ты понимаешь по фоткам этого текста, никакой сверхидеи в момент интервью у меня не было.. просто проговаривал то, что «лежало» близко... это - скорее всего - было в каком -то закутке после лекции...все фото - «живые», я, действительно, эмоционально читаю... спасибо тебе..
ты не будешь возражать, если я «Алексеев-Докторову» поставлю со ссылкой на твою публикацию на моей ФБ-странице?  13.01.2016

 

А. Алексеев - Б. Докторову

 Боря! Все, что опубликовано в Интернете, можно цитировать и репостировать, не спрашивая автора (разумеется, со ссылкой на источник и, желательно, извещая автора, если есть такая возможность). Твой - АА. 14.01.2016.

 

Б. Докторов – А. Алексееву

 Только что расположил на Фейсбуке такой текст:

«Ниже расположенный пост был воспроизведен Андреем Алексеев в его блоге на сайте Cogita.Ru  http://www.cogita.ru/a.n.-alekseev/publikacii-a.n.alekseeva/amerikanskaya-vera-v-sebya-vs-rossiiskaya-nadezhda-na-gosudarstvo  с таким комментарием:

«…Да, Борис, твой опыт вхождения в американскую социальную среду, столь отличную от нашей, и интересен, и поучителен.

Ты прав и в том, что за истекшие с момента твоего интервью два с лишним года многое изменилось, по крайней мере, в России - увы, в худшую сторону. Но матрицы массового сознания и поведения достаточно стабильны и разве что обрастают новыми формами проявления.

Твоя главная мысль, как я Тебя понял,  – контраст между жизнью человека «в обществе» (США) и жизнью человека «под государством» (Россия). Первая модель – куда комфортнее для индивидов, принадлежащих к разным социальным слоям. Вторая - комфортна только для тех, кто олицетворяет собой государственную машину. А остальные при этом являются просителями и / или иждивенцами «левиафана».

Этот контраст Тебе довелось испытать на себе, такой вот получился «жизненный эксперимент».  

Твое импровизационное «кросскультурное» исследование  ценно, в частности, инсайдерством наблюдателя и рефлексанта. Будь то Америка, будь то Россия, Ты хорошо знаешь свой предмет «изнутри»… 14.01.2016». 

Да, Андрей, такой у меня получился «жизненный эксперимент», пожалуй, в духе твоей «Драматической социологии»».

 

А. Алексеев – Б. Докторову

 Перефразируя Окуджаву ("Давайте говорить друг другу комплименты..."), скажу:  "Давайте друг друга цитировать!..". АА. 14.01.2016.

 

Б. Докторов – А. Алексеев

 Андрей, конечно... но не только... я вчера нарисовал новый текст для Екатеринбурга, там конференция памяти Валерия Шапко, социолога моего поколения, которого там уважают.  Ты в тексте встретишь много известного, но есть и новое, причем, для меня - значимое.. ведь речь сейчас должна идти о продолжении моих штудий... а это не просто, тем более, учитывая ситуацию в России, российской социологии, уход наших старших коллег-друзей...

Удивительно для меня то, что одним из ключевых моментов в развитии проекта стала статья в «Телескопе» 2007 года. Я знал о ней, но почему-то даже не включил в 6-томник и вообще редко цитировал. Я вспоминаю об этой статье в середине текста и в последнем абзаце... более того, в моем электронном дневнике (2-3 строчки, но ежедневно) я нашел, что, написав статью, т.е. еще до ее публикации, я отправил текст тебе, Кону и Ядову, Фирсову.

Есть в дневнике и рецензия Ядова, я ее воспроизвел, указано, что ты и Игорь тоже ответили, но пока я не нашел в архиве ваших писем... если у тебя есть, пожалуйста, пришли снова.. там числа указаны, но, возможно, у тебя оно датировано днем раньше, я ставлю мою дату...

Утром получил ответ от Зборовского, он текст принял с очень лестными словами... я даже решил добавить 3-4 тыс. знаков, дать новое название и опубликовать в «Телескопе».  будем, Б.

 

А. Алексеев – Б. Докторову

 Боря! Твое последнее сочинение пока не читал. А нашу переписку от конца января 2007 прилагаю. АА. 14.01.2016. (См. ниже. – А. А.).

 

А. Алексеев – Б. Докторову

 Дорогой Борис!

Я прочитал твой последний текст об истории становления проекта исследования истории социологии через биографии ее творцов и истории общества через историю социологии. (Так я его трактую). Текст, по-моему, отличный, и я бы опубликовал его на Когите (а стало быть - и на сайте СПАС, своего рода "филиалом" которого в последнее время стал), разумеется, не претендуя на первопубликацию. Сообщи мне, когда такой репост станет возможным.

Я возвращаю Тебе файл с исправленными опечатками (отмечено желтым). Поскольку Ты ссылаешься на 4-е издание своих "Биографических интервью с коллегами-социологами", постольку следует меня называть "редактором-консультантом", а не "составителем". <…>

Твое замечание о пристрастности как импульсе движения к объективности выделено мною как свежее для меня и парадоксально верное.

Вот, пожалуй, все на эту тему.

Твой - Андр. Ал. 15.01.2016

 

От публикатора. Нашу с Б. Д. переписку от января 2007 г. я разыскал в своем архиве и нынче отправил ему. Она была частной, но уже тогда оба корреспондента заявили о возможности обнародования своих писем. Что я и делаю сейчас, полагая, что обсуждаемый там эпизод из жизни социологического сообщества представляет интерес и сегодня. А. А.

 

Б. Докторов – А. Алексееву

 28 января 2007 г.

Андрей, я рад, что все прошло гладко (имеется в виду доклад на заседании Ученого совета Социологического институ РАН а конце января 2007 г. – А. А.), хотя я и не предполагал иного.

Теперь, после того, как ты подлечился и прошел через Ученый совет, я опишу тебе одну ситуацию, которая разыгралась в начале года... О ней многие уже знают, но все же тебе я хочу написать специально. Почему? Во-первых, я хочу, чтобы ты о ней знал, Во-вторых, знал от меня. В-третьих, мне твое мнение о ней крайне важно. В-четвертых, случившееся затрагивает нашу работу над твоим интервью... не буду продолжать, этого уже достаточно, чтобы написать...

Суть: ты знаешь, что я начал готовить книгу по материалам исторической рубрики, это в первую очередь интервью, но не только. Опубликовано сейчас, если брать не только «Телескоп», но и другие издания, почти 30 листов...

Одновременно в конце года я завершил большое интервью со Шляпентохом, полный текст опубликован в изданной в Москве Францем Шереги книге Шляп, содержащей еще его советские работы. Книга – 660 страниц, прекрасно издана. Олег был сейчас в Москве, по моей просьбе встречался с Шереги и привез в Питер ряд экземпляров, один – тебе.

Так вот, в интервью Володя рассказал мне о его сотрудничестве с Пентагоном. Это сюжет есть и в тексте интервью, опубликованном в последнем выпуске «Телескопа». Кроме того, несколько лет назад «Звезда» выпустила небольшую книгу Шляп «Дружба и страх».. в ней тоже есть эта история...

Когда Здравомыслов увидел книгу и прочел интервью Шляп, он запросил меня, как я отношусь к истории с Пентагоном. Я сказал, что нормально, не вижу в этом ничего подозрительного, Володя не скрывал этого, об этом знали его московские друзья...

Затем у меня состоялся долгий телефонный разговор с А. З., в котором он сказал, что не видит интервью с ним самим в книге, в которой будет интервью со Шляп... я попросил его подумать лучше, не ставить в нашем разговоре точку, но многоточие и спросил, могу ли я обсуждать этот case с нашими коллегами.. Он разрешил...

Через несколько дней мне написал Лапин, интервью с ним выходит в первом выпуске «СЖ», он – с подачи А. З. – тоже говорит, что не считает возможным публиковатся в сборнике, в котором будет интервью Шляп.

Я написал Ядову. Его ответ был прост: «издавай книгу без Андрея и Лапина». Я написал Кону. Ему интервью Шляп не понравилось, но, в силу иных причин, ничего (крамольного. – А. А.) в сотрудничестве Шляп с Пентагоном он не видит, никаких секретов Шляп не знал, потому не мог их выдать..

Я позвонил Грушину, он сказал: «Я как Володя» (Ядов). Мнения БМ (Фирсова. – А. А.) я пока не знаю, так как он был в госпитале, и я ему деталей не рассказывал... Я написал Лене, Роману Могилевскому, Лене Смирновой – тем, у кого брал интервью. Рад тому, что в данном случае мнения всех совпали: если кратко, то все случившееся названо – «дичью».

В Москве пару недель назад это все обсуждалось в Институте, было новостью № 1. Книга Шляп получила огромную рекламу... Здравомыслов пытался остановить рассылку книг в университеты – Франц все рассылает бесплатно – но у него этого не получилось. Заявки идут из университетов, все хотят иметь книгу...

Но во всей это ситуации Шереги устал, я его понять могу... так что пока мы законсервировали работу по подготовке сборника уже проведенных интервью... Мы с Мишей Илле работу продолжаем.

Я, как и планировал, написал статью с анализом первых проведенных интервью, два листа, статья историко-науковедческого плана.. она выходит в «Телескопе»-1; в следующем выпуске будет интересное интервью с Александром Гофманом, думаю, что его работы тебе известны.. . продолжение следует... так что, и до твоего интервью время дойдет...

Вот такие у нас дела бывают... История – опасная и трудная тема.. взрывная... Мой текст – открыт, его можно рассылать.

С добрыми чувствами, Боря

 

А. Алексеев – Б. Докторову

 Дорогой Борис!

Отзвуки той истории, которую Ты здесь излагаешь, доходили до меня, возможно, от Лени (Кесельмана. – А. А.) , но не в письмах, а скорее в телефонных разговорах.

Что ж, Ты это предчувствовал…

Кажется все автобиографические тексты как Шляпентоха (включая «Дружбу и страх…»), так и Здравомыслова, я читал. К текстам того и другого можно предъявлять претензии, но и значимость обеих фигур в отечественной социологии, а стало быть и их мемуаров и ауторефлексий, для меня не подлежит сомнению... При этом оба, мне кажется, ценят себя в науке больше, чем науку в себе. Это уж такие тапы личности… Каждый самоутверждается как может. В данном случае – весьма успешно, не только для себя, но и для науки…

Самолюбование (порой не лишенное оснований…) некоторых твоих интервьюируемых вычитывается между строк их текстов, и не только у названных лиц, Просто кто-то лучше, кто-то хуже умеет это запрятать. И Бог с ними! Уже приходилось замечать: каждый рисует свой автопортрет.

Конечно, Ты, как интервьюер, мог бы немного «поумерить» как хвастовство некоторых твоих собеседников, так и наскоки на коллег (по таковым наскокам Шляпентох, кажется, чемпион…) . Ты этого делать не стал, чем, пожалуй, оказал услугу будущим историкам.

Насчет «Пентагона» и т. п.… На мой взгляд, ссылка Здравомыслова на сотрудничество Шляпентоха с нашим «потенциальным противником» (а то – сотрудничество с КГБ лучше…), как основание для отказа публиковаться с ним под одной обложкой, это просто фиговый листок для его обиды на «хулиганскую» выходку Шляпентоха, поставившего Здравомыслова (думаю, напрасно…) рядом с Осиповым в оппозиции с Шубкиным и Левадой.

Так бы и сказал: с «хамами» или «безбашенными» за один стол не сяду. А то, видите ли, патриотический мотив!

Теперь – что делать в сложившейся ситуации? А ничего… Если бы еще твои интервью с Здравомысловым или Шляпентохом не были напечатаны, требовалось бы согласие респондента. А тут – Ты имеешь право просто перепечатать то и другое в своей книжке (со ссылкой на первоисточники; а если сочтешь нужным, то и с купюрами…).

Пожалуй, актом доброй воли с твоей стороны мог бы быть запрос как к Шляпентоху, так и к Здравомыслову – не захочет ли тот либо другой (с учетом известных, думаю, обоим обстоятельств) что-либо исключить из своего интервью (именно исключить, а не переписать!) или сделать какое-то дополнительное примечание. У Здравомыслова тогда была бы возможность сделать P. S. – с «обороной, которую он сочтет необходимой и достаточной». Или даже с филиппикой в адрес «пособника американского империализма». Грешно было бы это не напечатать.

Но на месте Здравомыслова я бы этого делать не стал. А на месте Шляпентоха, я бы исключил особенно обидный для коллеги абзац (что, в принципе, можешь сделать и Ты сам, перепечатывая его интервью, и, опять же,

Шляпентоха даже не спрашивая).

Вот так я разрулил бы эту ситуацию. Кстати, и на перепечатку Лапинского интервью из «СЖ» Тебе не надо спрашивать разрешения (если, конечно, его брал Ты). То есть, может быть, согласно букве авторского права и надо (и то вопрос…), а по сути – Ты можешь с чистой совестью и вполне «невинно» утверждать, что без Здравомыслова, Лапина и Шляпентоха Ты истории советской социологии себе не мыслишь. И пусть они выясняют отношения непосредственно между собой, а не при твоем «посредничестве»…

…Мне было очень интересно узнать от Тебя точки зрения на этот счет Ядова, Грушина, Кона, Лапина. Мнения остальных – Ты передаешь скупее, («Дичь» -- справедливое, но слишком «простое» определение).

В отличие от некоторых твоих советчиков, а предлагаю Тебе не делать болезненного выбора между Шляпентохом, с одной стороны, и Здравомысловым и Лапиным, с другой. А – «идти своей дорогой, в интересах дела и науки», в чем постарался Тебя укрепить. Конечно, Шереги мог «устать» от скандала. Но это уже его проблема, а не твоя,

Как и твое, это мое письмо является монотематическим. Ни Ты не обсуждаешь других вопросов, поставленных мною раньше, ни я пока не возвращаюсь к ним.

Пользуясь твоим разрешением, я рассылаю это письмо -- с приложением копии твоего! -- известному Тебе моему «Ближнему кругу». Но и только. Со своей стороны, Ты можешь использовать мое письмо как угодно, по своему усмотрению.

Твой Андр. Ал. 29.01.2007

 

Б. Докторов – А. Алексееву

 29 января 2007 г.

Андрей, рад твоей быстрой реакции...знаешь, в последние две недели я дорабатывал статью для «Телескопа»... ты знаешь, я много пишу, но давно не испытывал таких трудностей в написании текста... Конечно, Здравомыслов-Шляпентох case, который не выходит из головы, отягощал дело, но главное – не в нем, а во мне. Когда я писал статью о Грушине (мой первый опыт биографического анализа, если говорить о российских социологах), я чувствовал себя свободным. Теперь, когда у меня в руках множество интервью, я чувствую, что на меня одновременно смотрит множество глаз... я постоянно думаю о том, какой должна быть и какой может быть история нашей науки..

Конечно, ты прав, каждое интервью – это автопортрет, я именно это и пишу в моей статье, каждый выбирает свой интерьер и ставит освещение... но это суть жанра... никуда не денешься.

Ты говоришь: «Конечно, Ты, как интервьюер, мог бы немного «поумерить» как хвастовство некоторых твоих собеседников, так и наскоки на коллег...» . Напомню тебе анекдот про старого адмирала, которого на каком-то званном ужине попросили спеть матроскую песню? Он отказывался, говорил, что много грубых слов, не для ушей присутствующих,.. короче, сказали, если что неприличное, спойте «ля-ля». Адмирал несколько минут пел ля-ля-ля... ля-ля и закончил песню словами: «В жопе моряка». То, что ты видишь в публикациях, уже и есть «поумереннее»... но я не могу быть еще более активным, .. я ведь всех очень прошу помочь мне в работе, и я не хочу быть утомительно-навязчивым. Да и не могу им быть.

Про природу фигового листка ты прав, этот сюжет мне тоже пришлось обсуждать с А. З. И в одном из кратких опубликованных текстов этого сюжета (сравнения) нет... Но, думаю, здесь есть еще один мотив обиды. Тебе Олег уже передал книгу (сегодня – вторник, присутственный день), ну разве не красавица?

Лапинское интервью тоже мое, вопросов нет... Я наводил справки, получается, что при соблюдении ряда весьма не утомительных формальностей, я могу все печатать в книге... но я пока не принял решения.... Нет, мнение Франца – ключевое; он – издатель и исключительно верный, давний и отзывчивый друг. Я – далеко, он – в Москве. Он предельно независимый человек, и в суждениях, и в понимании всего происходящего, и в бизнесе. Он – вне тусовок. Но живет он в реальном мире.

16-17 февраля в Москве будет семинар памяти Батыгина. Ситуация складывается так, что я смогу в нем поучаствовать. Думаю добраться и до родного города, всех вас увидеть... мечтаю.

С надеждой на исполнение этого плана,

Боря

**

 

(7)

 

ЮЧ – А. Алексееву

 Редкий м…к  Дугин!  Ю. 13.01.2016

 

Из портала Newsland:

Александр Дугин: Севастополь стал неблагодарным

11.01.2016

 Ключевой идеолог концепции евразийского пространства, идеолог Антимайдана, профессор, философ, автор концепции Русского мира, и один из апологетов успеха «Русской весны» Александр Дугин раскритиковал ментальность жителей Севастополя, которых, по его словам, «пора вернуть на правильные рельсы».

 «Севастопольцы стали горьким разочарованием, - говорит сам Дугин. – Но, во-первых, все можно исправить, а, во-вторых, разочарование наше поясняется слишком большой идеализацией самими нами жителей этого славного русского города – города воинской славы России».

По мнению ученого и общественного деятеля, нынешние севастопольцы не обладают теми качествами, которыми обладали их предки раньше.

«Они подвержены смуте, они вечно протестуют, хотя знают (понимать-то точно должны), что несогласованные с властями протесты губительны для России и запрещены. Они выступили против власти и против Церкви, когда ответили настоящим бунтом на попытку передать Херсонес Таврический – нашу величайшую христианскую святыню – служителям Церкви. Они поставили науку отдельно от религии – и даже над религией», - резюмирует Александр Дугин.

Претензий к жителям города у Дугина много: «Посмотрите на Севастополь. Русские мотоциклисты вернули им величие правильных праздником, восстановили повалившийся фундамент патриотизма. А горожане вместо этого поддержали Алексея Чалого, отобравшего у мотоциклистов их землю. А что сделал для Севастополя Чалый после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией? Кроме того, что сеял смуту, что строил козни губернатору – ничего. И позорно сбежал с должности, как подобает предателям. И севастопольцы ему аплодируют, а Сергея Меняйло ругают. Ругают, между прочим, человека, которого назначил лично Владимир Путин. Это что – такой плевок в Президента?»

Пассивность и неготовность севастопольцев сражаться за идею великой России Александр Дугин отметил тоже: «Вы посмотрите: Русский мир спас Севастополь, вернул его на Родину. Без жертв. А что Севастополь? Былые его жители сказали бы, что не надо нам помогать – отправьте всю помощь на становление Новороссии, на развитие империи, на уничтожение врагов России. Но никто так не сказал. И риторика у них другая: чуть ли это не Россия теперь перед ними задолжала. Терпеть не готовы: под западными марионетками жили, ничего не имея (была инфраструктура ЧФ РФ, вокруг которой были свалки и руины былого величия вместо города), но вот именно теперь им стала болеть проблема дорог… Россия и вовсе без «хороших дорог» тысячелетиями обходилась – и была Великой. Вы что, все храмы уже отстроили? Нет, не только в Севастополе: есть Новороссия, есть осколки империи, которые надо собирать. Вы для этого что делаете? Против власти высказываетесь? При киевской власти в нищете жили, но терпели, а здесь вдруг захотели богатства? Экзистенциональный смысл истинно русского человека в другом, он должен думать прежде о своей империи и о своей христианской душе».

А вот Сергея Меняйло Александр Дугин поддержал: «Сегодняшнему Севастополю нужен истинно русский дух, нужен человек с крепким кулаком. Если будем искать хозяйственников, то завтра торгаши будут в наших храмах, а ученые станут возвеличивать себя над Церковью. Севастопольцы должны определиться: или они – часть наследия своих предков и последователи евразийского вектора, или они предатели. Не можете терпеть – железной рукой надо заставить. Заставить вспомнить, кто вы и для чего живете. Без жертвы нельзя сделать великой империю. Сергей Меняйло сможет навести порядок и в Севастополе, и в головах его жителей. Владимир Путин очень правильно его туда поставил. Потому что пока мы видим, что Севастополь – это самый неблагодарный город России, из которого расползается болезнь, которой болен Киев. Страшная духовная болезнь, которая страшнее недуга физического».

Источник: antimaydan.moy.su

 

А. Алексеев – ЮЧ

 Дорогой Ю.!

Этот пост «редкого м…ка» (совершенно согласен с Вашим неполиткорректным определением) Дугина очень характерен.

Смотрите, как заговорил идеолог «русского мира» со «спасенными» из-под украинского ига севастопольцами, которые только что вроде «присягнули на верность» своим «освободителям» (в новогоднем опросе ВЦИОМа), согласившись, из патриотических соображений, некоторое время потерпеть отключения электронергии.

Однако этого их патриотизма, по мнению Дугина недостаточно, поскольку севастопольцы все же еще чем-то недовольны, будь то уровнем жизни, будь то передачей Херсонеса Таврического из ведения науки в ведение церкви.

«Севастопольцы должны определиться: или они – часть наследия своих предков и последователи евразийского вектора, или они предатели. Не можете терпеть – железной рукой надо заставить (!! – А. А.). Заставить вспомнить, кто вы и для чего живете. Без жертвы нельзя сделать великой империю».

А чего стоит такое заявление философа-имперца: «Они (севастопольцы. – А. А.) подвержены смуте, они вечно протестуют, хотя знают (понимать-то точно должны), что несогласованные с властями протесты (!! – А. А.) губительны для России и запрещены».

В общем, севастопольцы для Дугина стали «горьким разочарованием». Он делает им выговор и за то, что не тому руководителю «аплодируют», а того, которого «поставил Путин», недостаточно поддерживают.

…Знаете, кого мне напомнили эти полубезумные речи кремлевского идеолога? РАСПУТИНА!  Распутину 100 лет назад удалось загипнотизировать царскую семью. У Дугина претензия и амбиция повыше и пошире.

Андр. Ал. 15.01.2016.

**

 

(8)

 

АК – А. Алексееву

 Андрей, пересылаю это сообщение (из Перми) из-за первого приложения – "Ударим крючками..." Мне не удалось скопировать главное – объявление, о котором речь. А оно так очаровательно, что захотелось порадовать и тебя. (12.01.2016)

 

«Милые друзья, Ира-Фира Карасик хотела бы быть  прочитанной-услышанной. Но в соцсети не ходит. Найдёте минутку?»

 

Ударим крючками и калитками по ИГИЛу!

С  детских лет находясь под впечатлением сказки про Красную Шапочку, Серого Волка и съеденную бабушку, которая опрометчиво не закрыла дверь на крючок, я всегда запираю свою дверь на замок или задвижку. Или на замок и задвижку одновременно. Мало ли…

В условиях обострившейся международной обстановки такие меры предосторожности стали необходимостью.  Сообразите сами. На алахакбарском Востоке образовался ИГИЛ – враг прогрессивного человечества.  Пообещал устроить всеобщий халифат на пыльных дорожках необъятной нашей планеты и начал крушить  братскую Сирию,  грозясь пойти войной и на Россию. 

Россия не стала ждать, когда враг придёт и встанет у ворот. Вспомнив горький опыт гитлеровского вероломства и внезапности, она принялась успешно бомбить объявившегося агрессора с небесных высот и с дальних расстояний  ближайших морей.

Россияне, как всегда в минуту опасности, сплотились вокруг, мобилизовались и стали с ещё бОльшим усердием запирать двери своих жилищ, используя замки, крючки, задвижки и прочую запорную арматуру. И только калужане повели себя, как та легкомысленная бабушка из сказки про её внучку и Серого Волка. Пришлось напомнить им об опасности с помощью специального воззвания в лице местной общественности (детей, воспитателей и администрации детского сада): 

 

Уважаемые родители!

ВВИДУ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ИГИЛ»

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ВАС

ЗАКРЫВАТЬ КАЛИТКУ НА КРЮЧОК

 

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ

Дети, родители, администрация

Подобное предупреждение об опасности следует дополнить призывом:

Дорогие калужане!  Читайте и изучайте сказку про Красную Шапочку, Серого Волка и несчастную бабушку! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Фира Карасик        11.12. 2015.

*

 

Смерть шпионам!

 Ты не поверишь!  Эта история в духе НТВ или Первого канала. Но всё – чистейшая правда.

Дело было под Калугой.  Двое приятелей хмурым осенним вечерком хорошо сидели на кухне.  Одному – 47, другому – 77. Консенсус поначалу был полный, без лишних тургеневских проблем отцов и детей. То да сё, слово за слово…   Приятели не сошлись во мнении на международную обстановку.

- Да  что б ты знал, я – американский шпион,  я на Обаму работаю! Всё ему сообщаю, что у вас тут делается. Он в полном курсе, - сделал признательное заявление сорокасемилетний. -  И двинулся на выход.

- А-а-а! – взревел во всю силу слабых легких семидесятисемилетний, - ты – шпион от Обамы! Не жить тебе, холера!

Приятель шпиона принял на грудь очередную рюмашку, схватил близлежащий  нож и бросился на врага.

Шпион Обамы рухнул бездыханный.

- Тут тебе  не встреча на Эльбе, шпионская морда, - выдохнул свою стенокардию бывший приятель. – Как учил товарищ Сталин, - шпионам – собачья смерть!

А нам осталось лишь сказать в прямом эфире: Такой народ не будет побежден!

Фира  Карасик           21.11.2015.

*

 

«Отродясь, у нас такого не было, и вот опять!»

 Последние дни уходящего года громыхнули выдающимся событием, отраженном в заголовке. Кто подзабыл – это цитата из цитатника Виктора Степановича Черномырдина. Уж он-то умел сказать, у него к русскому языку претензий не было.

Событием же в конце года стал цитатник «Слова, меняющие мир. Ключевые цитаты Владимира Путина». Цитатник этот, как нечто самое дорогое, эксклюзивное и настольное, преподнесли в качестве новогоднего презента чиновникам и политикам. Осчастливили не всех. Пока лишь 1000 человек, наиболее нуждающихся в умственной поддержке. Но это пока! Ибо лиха беда – начало. В новогоднем январе сей источник знаний поступит в продажу.

Как следует из СМИ, автором и эффективным продюсером этого начинания стал первый заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин. Он некоторое время назад прославился собственными цитатами: Путин – это Россия! Россия - это Путин! Есть Путин – есть Россия! Нет Путина – нет России!

Всё повторяется в круговороте жизни. Как сказал один библейский мудрец, «что было, то и будет!». То есть, ничего нового под Луной нет. Цитатник Путина вызвал в памяти цитатник великого Мао. О нём в своё время много писали советские СМИ, изобличая маразм китайской власти. В те годы наша с китайцами нерушимая дружба пребывала в полном забвении, мы давно перестали быть «братьями навек». Как сегодня, с бывшей братской Украиной. В пору великого Мао у каждого китайца имелся его цитатник, и каждый китаец обязан был начинать свой трудовой день с чтения цитат великого Мао. В целях повышения производительности труда.

Метод оказался столь эффективным, что китайцы в своем развитии оставили далеко позади и СССР, и РФ, заполонив весь мир своими товарами. Остается надеяться, что и цитатник Путина, тоже сыграет выдающуюся роль в развитии российской экономики и производительности труда, когда окажется в руках каждого россиянина. А пока не будем забегать вперед.

Зачинщик и эффективный продюсер наделен мистически выразительными именем и фамилией. Володин – более удачного сочетания фамилии и личной преданности трудно отыскать. Имя - Вячеслав. Ага, есть такое дело! У эффективного менеджера тов. Сталина тоже имелся в наличии свой преданнейший джугашвилин по имени Вячеслав, прозванный соратниками «каменной задницей». Так гласит история. И цитатник свой был, назывался «Краткий курс истории партии (ВКП (б)». Его изучали все 365 дней в году, за пренебрежение им могли расстрелять. С него писали и до сих пор пишут российскую историю товарищи стариковы, юриижуковы и другие мединские.

Я лично цитатник Путина не видела, и какие в него вошли цитаты, не знаю - могу только предполагать. Мочить в сортире; наматывать сопли на руку; ковырять в носу; она утонула; бить надо первым; отбуцкать за углом; кое-что отрезать, чтобы больше ничего не выросло – это уже классика, хоть и смердит подворотней. А из последних цитат, думаю, войдет что-нибудь касательно Турции, которая решила лизнуть американцам одно место.

Процесс лизания вечен, как Вселенная. Был, есть и будет. Мы же далеко за примерами ходить не станем, возьмем последние 15 лет. Виктор Степанович Черномырдин, находясь на вершине пирамиды российской элиты, как-то с высокой трибуны выговорил одному прыткому губернатору: у меня, говорит, потому такие обширные залысины, что ты слишком их вылизывал.

Президент Путин в публичном собрании, каковым является пресс-конференция, осудил Турцию за лизание какого-то места у американцев. А у себя, значит, в глазу не разглядел бревна? Как лижет Вячеслав Володин, мы уже кратко обрисовали. Тут даже преданный своему хозяину беспородный Шарик обзавидуется. В связи с чем и кошмарит меня один каверзный вопрос: этот первый зам. главы и успешный лизун, он, часом, - не турецкоподданный? Очень уж у него лихо получается – ну, чистый турок Эрдоган с американцами. Вот ужас-то будет, если вдруг окажется, что это «казачок», засланный на родную сторону с берега турецкого, на фиг нам не нужного вместе с помидорами!

Закончу я свои горестные размышления тем, с чего начала. С цитат Виктора Степановича. Ибо в них - правда жизни:

«Нам в жизни повезло, что это, по сути, историческое время выпало на нашу долю. Радуйтесь!». «Мы продолжаем то, что мы уже много наделали».

«Никак еще я не могу для себя понять. Где я? Куда я попал?».

«Хватит. От этих тошнит от всех… Я же вижу, по глазам вижу, вас же тошнит…».

Фира Карасик 29.12.2015.

 

А. Алексеев – АК

 Дорогой А.!

Последнее время, я наблюдаю, входят (уже вошли) в моду два жанра: белый стёб и черный юмор. Второе понятие вроде пояснять не надо. Под первым я понимаю такие апологетические тексты, которые производят впечатление пародии. (Помню, когда пару лет назад в Сети распространился гимн «Единой России», я сначала принял его за стёб).

Бывает то и другое, не осознаваемые автором в качестве таковых. Пример – тот же Черномырдин, речь которого разошлась на афоризмы, способные конкурировать с гариками Губермана и изречениями Жванецкого.

Спасибо Тебе за оригинальный новогодний привет. Наш с Зиной взаимный и встречный – Тебе, а также – С. и К.

Твой – Андр. Ал. 15.01.2016

**

 

 

(9)

 

В. Костюшев – А. Алексееву, Т. Косиновой

Коллеги,
Когита, вероятно, знает о смерти нашего общего друга и коллеги Владимира Прибыловского.
Посылаю Вам текст Александра Морозова памяти Володи  - https://openrussia.org/post/view/11985/. Посылаю и свой текст, поскольку знал Володю давно и долго, не только дружил, но и работал, как и многие мои коллеги, в некоторых проектах вместе. 59 лет… Многие серьезные замыслы Прибыловского остались нереализованными, но то, что сделано, задает всем нам самую высокую профессиональную и гражданскую планку для работы и жизни. Светлая память!

На странице В.П. в фб - большое число откликов друзей.

В. К. 15.01.2016

 

А. Алексеев – В. Костюшеву

Спасибо, Володя!

Я так и ждал, что Ты откликнешься на смерть Володи Прибыловского

Таня оперативно вывесила твой спонтанный некролог:

15.01.2016 |  18:20   Завтра в Москве простятся с Владимиром Прибыловским

Я поместил: Не стало Владимира Прибыловского  13.01.2016 | 23:34  еще 13 января:

«...Информация о его кончине слишком скупа. Нет даже официального подтверждения этого факта. Тем не менее, горестное известие разлетелось по всему миру – пока больше в социальных сетях, чем в СМИ. Датой смерти, по-видимому, следует считать 13 января. Не стало человека-легенды – творца и летописца российской революции, бескомпромиссного критика ее могильщиков, человека неимоверной энергетики, блистательного таланта и отчаянной храбрости. А. Алексеев».

Последний раз я видел Володю в декабре 2007 г.  в Сахаровском центре, где проходила акция выдвижения В. Буковского кандидатом в президенты РФ. Помню, Володя тогда сказал. "Конечно, они найдут способ заблокировать регистрацию В. Б. Но зато сегодня собралось вместе такое количество светлых лиц и порядочных людей".

Его вклад в политическую историю и историографию Перестройки и постсоветской России чрезвычаен. Даже не знаю, с чем сравнить. Его пренебрежение опасностью также уникально. Если бы не естественная смерть, его вполне могли бы убить.

АА. 15.01.2016

PS. См. также некролог А. Верховского на портале «Новой газеты»: Памяти Владимира Прибыловского (1956-2016)

См. также: Анастасия Кириленко: Прибыловский и "бандитский Петербург" (Грани.ру). Общедоступно на сайте «Демократическое сетевое сообщество».

 

 

 

относится к: , ,
comments powered by Disqus