01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

539 лет назад (конец Господина Великого Новгорода)

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Колонка Андрея Алексеева / 539 лет назад (конец Господина Великого Новгорода)

539 лет назад (конец Господина Великого Новгорода)

Автор: Д. Карасев; А. Широпаев — Дата создания: 12.10.2016 — Последние изменение: 25.12.2017
Участники: А. Алексеев
9 октября 1477 года Иван Третий двинул войска в на Новгород… Война закончилась уничтожением наиболее яркого примера русского самоуправления – Новгородского вече, и подчинением Москве Новгородской республики. «Знайте же, что в Новгороде не быть ни Вечевому колоколу, ни Посаднику, а будет одна власть Государева: что как в стране Московской, так и здесь хочу иметь волости и села; что древние земли Великокняжеские, вами отнятые, суть отныне моя собственность…»/

Дмитрий Карасев из статьи РУСЬ БЫВАЕТ... НОВГОРОДСКОЙ! О ПАДЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ДЕМОКРАТИИ

9.10.2015

…Итак, вторая половина 15 века… Московия, сама еще находясь в зависимости от Золотой Орды, пытается подчинить остальные русские земли себе.

Первым на этом пути стал Новгород. Москва усилила давление на Новгородскую республику, в 1456 году произошла первая скоротечная война, возникшая из за того, что Новгород дал убежище князю Дмитрию Шемяке, продолжателю дела Дмитрия Донского, попытавшегося дать отпор татарам, привезенными на Русь Василеем Темным. Войну Новгород проиграл, в Новгороде , пытаясь отстоять независимость, были готовы заключить союз с польским Королем Яном Казимиром. В 1471 году Иван 3 объявил «Крестовый поход» против Новгорода, обвиняя Новгородцев в вероотступничестве.
По словам профессора Р.Г.Скрынникова «в глазах московских книжников только монархические порядки были естественными и законными, тогда как вечевая демократия представлялась дьявольской прелестью. Решение Новгорода отстаивать свою независимость любой ценой они постарались изобразить как заговор бояр Борецких, нанявших „шильников" и привлекших на свою сторону чернь. Само вече, под пером московского писателя, превратилось в беззаконное скопище „злых смердов" и „безыменитых мужиков".
Московские войска превратили поход в карательную операцию, учинив настоящую резню.
Парадокс заключаеться в том, что помимо Москвы в крестовый поход отправились …. Татары - мусульмане! В прочем, Московские князья ( кроме Дмитрия Донского ) никогда не чурались татарской поддержки в войнах против русского народа. Такой вот странный крестовый поход вместе с мусульманами против христиан.
Поляки на помощь Новгородцам не пришли, другие русские княжества не оказали помощи Новгородцам, и на реке Шелоне Новгородцы проиграли битву.
В 1477 году послы, посланные Новгородскими боярами – предателями , признали Ивана своим государем. Новгородское же вече отказалось признавать его, отвечая:» Кланяемся тебе, Господину нашему , Великому Князю; а Государем не зовем. Суд твоим Наместникам будет на Городище по старине; но твоего суда, ни твоих Тиунов у нас не будет. Дворища Ярославля не даем. Хотим жить по договору, клятвенно утвержденному на Коростыне тобою и нами (в 1471 году). Кто же предлагал тебе быть Государем Новогородским, тех сам знаешь и казни за обман; мы здесь также казним сих лживых предателей. А тебе, Господин, челом бьем, чтобы ты держал нас в старине, по крестному целованию»….
Мы видим как религия выступала в качестве инструмента для удержание в повиновение народа. Но Ивану Третьему было все равно на крестное целование. 9 октября он выдвинул войска в сторону Новгорода… Новгородцы стали оборонять город.
Вскоре новгородцы стали просить Ивана о мире, пытались идти на переговоры, надеясь хоть как то сохранить часть русской вольницы. Посланники Новгорода были готовы признать Ивана. Вот как переговоры описывает Карамзин
«7 Декабря Феофил возвратился в стан Великокняжеский с Посадниками и с выборными от пяти Концов Новогородских. Иоанн выслал к ним Бояр. Архиепископ молчал: говорили только Посадники. Яков Короб сказал: «Желаем, чтобы Государь велел Наместнику своему судить вместе с нашим Степенным Посадником». — Феофилакт: «Предлагаем Государю ежегодную дань со всех волостей Новогордских, с двух сох гривну». — Лука: «Пусть Государь держит Наместников в наших пригородах; но суд да будет по старине». — Яков Федоров бил челом, чтобы Великий Князь не выводил людей из владений Новогородских, не вступался в отчины и земли Боярские, не звал никого на суд в Москву. Наконец все просили, чтобы Государь не требовал Новогородцев к себе на службу и поручил им единственно оберегать северо-западные пределы России. Бояре донесли о том Великому Князю и вышли от него с следующим ответом: «Ты, богомолец наш, и весь Новгород признали меня Государем; а теперь хотите мне указывать, как править вами?» — Феофил и Посадники били челом и сказали: «Не смеем указывать , но только желаем ведать, как Государь намерен властвовать в своей Новогородской отчине: ибо Московских обыкновений не знаем». Великий Князь велел своему Боярину, Ивану Юрьевичу ответствовать так: «Знайте же, что в Новгороде не быть ни Вечевому колоколу, ни Посаднику, а будет одна власть Государева: что как в стране Московской, так и здесь хочу иметь волости и села; что древние земли Великокняжеские, вами отнятые, суть отныне моя собственность. Но снисходя на ваше моление, обещаю не выводить людей из Новгорода, не вступаться в отчины Бояр и суд оставить по старине».
14 декабря Бояре уже были готовы признать Ивана, но свое слово сказало вече. Люди требовали битвы. Многие Новгородские бояре были готовы переходить на сторону Москвы…. 13 января бояре присягнули Ивану, и 15 уже пало вече , и Вечевой колокол ехал в Москву…
На этом сопротивление не закончилось. Уже через 2 года , в октябре 1479 года, Новгородцы восстали, не пуская Ивана в город, опасаясь массовых расправ. В городе начались массовые репрессии, было выслано в Москву 7000 семейств, зимой , на морозе, многие из них погибли в пути .В 1488 году по обвинению в покушение на Новгородского наместника Ивана 3 Якова Захарьина выслано 8000 именитых граждан. Большинство сторонников республики были высланы уже ранее – а высланные были промосковских взглядов, и поддерживали Московско – татарскую сторону. За что боролись – на то и напоролись.
Дух вольного города не давал покоя Москве, и в 1569 году Иван Грозный и его опричники устроили в Новгороде настоящий геноцид, убив от 5 до 15 тысяч человек ( население города – 30000)
Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и ещё живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду» ( повесть о разгроме Великого Новгорода).

Княжества, не оказавшие помощи Новгороду, вскоре горько пожалели об этом. Иван Третий поочередно, вместо благодарности, завоевал и большинство остальных княжеств. В 1485 – Тверь, в 1489 – пала Вятская республика…

**

 

Алексей ШиропаевИз статьи РОКОВОЙ МОМЕНТ НАШЕЙ ИСТОРИИ

12.10.2016

Не знаю, такой ли, как сейчас, была осень 1477 года, когда Иван Третий пошёл походом в Новгородскую землю, чтобы снять Вечевой Колокол. И он был снят. Роковой момент нашей истории.

Новгород – это загубленная московщиной Возможность.

Возможность формирования нормальной буржуазной нации.

Возможность православной Реформации, уже сквозившая в новгородских ересях.

Возможность демократии.

Россия, созданная Москвой, противоположна и первому, и второму, и третьему.

Россия ПО СУТИ антагонистична Европе.

Лишь только Россия сформировалась как феномен, она немедленно вступила в конфликт с Ближней Европой – с Новгородом.

То, что эта Европа своя, русская, вызывало в Москве ОСОБУЮ ненависть.

Россия садистски убила Новгород и великим насилием сформировала свой, ОСОБЫЙ тип русскости. Московитский тип. Триединый тип служаки, империалиста и раба.

Если бы победил Новгород, мы не узнали бы опричнины, царизма, крепостничества, Ленина и Сталина. Мы были бы ДРУГИМИ. И страна у нас была бы совсем другая.

Да, мы, возможно, не подарили бы миру Достоевского. Зато имели бы правовое общество, конституцию. А она, конституция, куда важнее Достоевского, как показывает исторический опыт. Особенно российский.

Короче, Новгород – это всё то, что с колоссальным историческим опозданием, спустя пять веков, пытался наверстать Февраль, и с ещё бОльшим опозданием – Август.

Дико, бредово затянувшийся и трагически неравный спор между перманентным Средневековьем и Развитием...

 

относится к: , ,
comments powered by Disqus